Надежда Трухина
Экологическое воспитание дошкольников. Интегрированный метод изоэкология
▼ Скачать + Заказать документы
Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса и духовная деятельность человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас дома – Земли.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Интегрированный метод изоэкология» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)
-развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)
-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, как нравственное воспитание, так как в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства - осознание ценности любого проявления жизни.
Разумеется, одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.
Жан - жак руссо: |
Дети, великие подражатели, все пробуют рисовать; я хотел бы, чтобы и мой воспитанник занимался этим искусством, не ради самого именно искусства, а ради приобретения верного глаза и гибкости в руке; |
Изоэкология строится на основе двух производных слов, где главным является «экология» (наука о доме, как среде обитания в широком смысле этого понятия) и изобразительная деятельность (как динамичная форма и процесс формообразования в самом общем смысле этого слова).
Изоэкология – это такой вид художественного творчества, в котором произведение создаётся в сотворчестве с великим художником – Природой.
Занятия по изоэкологии способствуют расширению представлений детей о природе, свойствах материалов.
Занятия по изоэкологии включают в себя – флористику, конструирование из природного материала, аппликацию из природного материала, тестопластику. На занятиях дети не только работают с природным материалом, но и получают достоверную информацию о природных объектах.