МААМ-картинки

Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность

Елена Горячевская
Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.

«Знание только тогда знание, когда

оно обретено усилиями своей

мысли, а не памятью»

Л. Н. Толстой

Публикация «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность» размещена в разделах

Острота проблемы воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении не ослабевала никогда. В современном обществе данная проблема приобретает особую актуальность. Социально - экономические и политические изменения в нашей стране повлекли за собой изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Персонажи сказок, герои мультфильмов, которые смотрят современные дошкольники, не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии.

На современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания в ФГОС ДО является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Современная система дошкольного образования ориентирована на полноценное развитие личности каждого ребенка. Перед педагогами ставится задача воспитания личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания (а не только заучивать и воспроизводить их, тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать свои действия.

Одним из эффективных средств решения данной задачи является метод проектной деятельности.

Проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Дошкольный возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности детей, однако начинать вовлекать дошкольников в проектную деятельность нужно обязательно. Именно в дошкольном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств. Если это обстоятельство не учитывается, если этот возраст рассматривается как малозначимый, «проходной» для метода проекта, то нарушается преемственность между этапами развития учебно-познавательной деятельности и значительной части дошкольников не удаётся впоследствии достичь желаемых результатов в проектной деятельности.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки.

Представляю вашему вниманию свой

проект в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел».

Тип проекта: информационно практико-ориентированный и творческий

Вид проекта: групповой

Время реализации:

среднесрочный (6 недель)

Участники проекта:

дети группы,

родители,

воспитатель

Актуальность:

Поколение, растущее в тепле и заботе, не

знающее ни войны, ни голода; не знает

настоящую цену хлеба.

Основным продуктом питания, поддерживающим

жизнедеятельность человека является хлеб. «Наг

поле перейдет, а голоден ни с места».

На Руси хлеб всегда пользовался почетом и

уважением:

«Не напрасно народ с давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет самой первой святыней.

Золотые слова забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова!" – в поле,

в доме,

в державе.»

Цель:

Формировать целостное представление о процессе производства хлеба и профессиях людей, участвующих в производстве хлебобулочных изделий, приобщить детей к истории страны, к истории русского народа.

Задачи:

Вызвать и поддерживать интерес к изучению темы о пути

попадания хлеба на стол;

Приобщать детей к культурным традициям русского народа через

знакомство со старинными русскими обычаями и обрядами;

Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и

названиями;

Развивать коммуникативные навыки: связную монологическую и

диалогическую речь;

Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;

Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных

хлебу, разучить стихи и песни о хлебе;

Систематизировать знания о сельскохозяйственных профессиях,

прививая уважение к чужому труду;

Познакомить со старинной и современной сельскохозяйственной

техникой, выявить различия и преимущества;

Совершенствовать экспериментально-исследовательскую

деятельность детей, поддерживая их естественную

любознательность

Формы и методы взаимодействия с детьми:

• чтение с обсуждением, инсценировка сюжетов прочитанных произведений

• народные игры

• просмотр мультфильмов, образовательных передач и

• презентаций с последующим обсуждением

• наблюдение и экскурсия

• разучивание стихов и пение песен о хлебе

• ИЗО (лепка из соленого теста, пластилина, аппликация,

рисование)

• исследование и экспериментирование

Формы и методы сотрудничества с родителями:

• проведение опросов, анкетирование

• индивидуальные консультации и беседы

• родительское собрание

• сообщения познавательно-информационной направленности для родительского уголка

• мастер-класс от родителей

• подготовка презентации-сообщения по теме

• совместная трудовая деятельность с детьми (выпечка хлебобулочного изделия по семейному рецепту)

• совместное развлечение «Хлеб – всему голова!»

I этап: подготовка проекта

Введение в тему методом трех вопросов.

Что знаю? Что хочу знать? Как узнать?

Хлеб едят каждый день Почему хлеб является основным продуктом питания Прочитать в энциклопедии

Есть белый, а есть ржаной Почему у хлеба разные цвет и вкус Посмотреть в интернете

Булки покупают в магазине Как и откуда хлеб попадает в магазин Спросить у мамы

Привозит хлеб хлебная машина Где и как делают хлеб Спросить у шофера

Хлеб полезный Какие витамины содержатся в хлебе Прочитать в книге или посмотреть передачу про здоровье

Хлеб вырастает из хлебного зерна Путь от зернышка до каравая Взять книгу в библиотеке и прочитать

Бабушка из муки печет пироги Где и как пекут хлеб Спросить у бабушки

Хлеб делают тетеньки в деревне Какие профессии нужны, чтобы получить хлеб Спросить у папы

II этап: Реализация проекта

Игровая деятельность – знакомство с народными играми, сюжетно-ролевые и режиссерские игры

Познавательно-исследовательская деятельность — поиск информации, экспериментирование

Коммуникативная деятельность —общение со сверстниками и со взрослыми

Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение (слушание); обсуждение (рассуждение); рассказывание (пересказывание, декламация; разучивание; ситуативный разговор

Музыкальная деятельность — слушание музыкальных произведений, знакомство с авторами и исполнителями песен, разучивание и пение песен

Изобразительная деятельность — лепка, аппликация и рисование

III этап: Презентация проекта

Результат этого проекта:

1. Познакомились с этапами выращивания и производства хлеба

2. Пополнили активный словарь

3. Провели экскурс в историю жизни русского народа

4. Познакомились с видами древней и современной сельскохозяйственной техники

5. Разучили стихи и песни о хлебе

6. Прочли произведения различных авторов о хлебе

7. Научились замешивать пресное тесто и делать из него булочки

8. Познакомились с профессиями комбайнера, тракториста, агронома, пекаря

9. Получили опыт доклада по теме с опорой на презентацию

10. Разучили народные игры: «Как у наших у ворот», «А мы просо сеяли», «Мельница»

11. Создали электронную папку презентаций по теме «Хлеб»

Участие в проектной деятельности для детей является способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Совместная проектная деятельность помогает родителям освоить некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.

К сожалению, метод проектирования в настоящее время не часто используется педагогами-практиками. Этому способствует ряд причин:

- низкий уровень осведомлённости педагогов об особенностях проектного метода;

- нежелание воспитателей отступать от сложившейся стереотипной системы занятий в детском саду;

- недостаточная оснащённость предметной среды в дошкольном учреждении для реализации творческих проектов;

- низкая мотивация родителей на активное участие в жизни детского сада.

Проектная деятельность, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.

«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Метод проектов позволяет перейти от традиционной ретрансляционной передачи знаний к активным методам обучения. А активная деятельность – наиболее успешный вид восприятия информации. Этот метод затрагивает не только и не столько интеллектуальную сферу детей, но и чувства, эмоции, отношение к окружающему миру, свои ценностные ориентации. Создается атмосфера доверия, в которой дети чувствуют себя достаточно безопасно, могут свободно мыслить и выражать свое мнение. Отсутствует стереотип «делай, как все», «рассказывай, как все» и т. д.

Метод проектов может быть адаптирован ко всем возрастным группам, необходимо только учитывать психолого-физиологические особенности детей, понимать интересы дошкольников на данном этапе. (Е. С. Евдокимова)

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе «Социокультурные истоки» через проектную деятельность "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе "Социокультурные истоки" через проектную деятельность". Котельникова.

Нравственно-патриотическое воспитание как компонент социального развития ребенка дошкольника через проектную деятельность Методическая разработка по теме: «Нравственно - патриотическое воспитание как компонент социального развития ребёнка дошкольника через.

Духовно-нравственное воспитание детей через проектную деятельность в детском саду. (Сообщение из опыта работы) В настоящее время в нашем обществе сформировалась потребность в духовно-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность (из опыта работы) Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им.

Формирование патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Родина, Отечество – это те слова, которые всегда имели большое значение для русского человека. Народ, который не помнит своего прошлого,.

Инновационный опыт работы «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста через проектную деятельность» Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял: «Прикоснуться к природе можно только сердцем» Гвездослов.

Нравственно-патриотическое воспитание через проектную деятельность из цикла «Моя семья» — раздел «Наши бабушки и дедушки» Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет духовно-нравственное и патриотическое развитие и воспитание первостепенной.

Обобщение опыта работы «Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей старшего дошкольного возраста» .

Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русскими народными сказками «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Социально – нравственное воспитание.

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность.Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность. Проблемы окружающей среды для нас не новы, они прежние: вырубаются леса, высыхают реки, загрязняется воздух, которым мы дышим. Никто специально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность
Опубликовано: 21 июня 2017 в 23:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горячевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД