Наталья Рудоманова
Экологическое воспитание дошкольников «В гармонии с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад №21"
Экологический инновационный проект
"В гармонии с природой"
Паспорт проекта
Вид проекта: семейный, групповой;
Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий;
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2019г-май 2020г);
Автор проекта: воспитатели РудомановаН. В
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитаников.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников „В гармонии с природой“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Актуалность темы: Человек будущего-это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с природой с окружающим миром и самим собой. Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление дошкольников с окружающей средой. У детей формируется способность сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности. Умение сравнивать, анализировать, устанавливать простые причинно- следственные связи. Дети не имеют достаточных знаний о живой и не живой природе. О пользе природы в жизни человека. Не умеют её беречь.
Инновация проекта состоит в том, что мы использовали два модуля программы STEM.
Модуль "Эксперементирование с живой и не живой природой" с современным оборудованием (цифровая лаборатория "Академия Наураши", Минипарник
Модуль "Мультистудия"
Цель: дать детям начальные знания о том что такое экология, о живой и не живой природе. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Выработать навыки гармонии и безопасного поведения в ней.
ЗАДАЧИ
Познакомить детей с понятием Экология
Дать представление о пользе природы для человека
Учить беречь и охранять живую и не живую природу
Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения на природе
Развивать творческие способности детей
Воспитывать любовь к живой и не живой природе
Предполагаемый результат:
расширение кругозора детей, словарного запаса;
получение детьми начальных знаний по экологическому воспитанию;
вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Разработка проекта
Познакомить детей и родителей с темой проекта. Обозначит значимость выбранной темы;
Подготовить пособия и оборудование для игровой, продуктивной и исследовательской деятельности;
Подготовить сообщения и консультации для родителей;
Составить перспективный план мероприятий
Выполнение проекта
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры;
Настольно-печатные;
Подвижные;
Художественно-речевая деятельность:
Чтение и сочинение экологических сказок, пословиц поговорок.
Создание мультфильмов в мультистудии.
Тематические выставки книг для детей и родителей;
Продуктивная деятельность:
Тематические выставки работ
Экологические акции, экскурсии
Продукт проектной деятельности:
Оформление предметной среды;
Календарь наблюдений;
Микрозелень;
Коллекция "Гербарий";
Выставка "Осенние фантазии";
Лэпбук "Береги природу";
Экологические мультфильмы;
Сборник экологических сказок.
Выращивание и наблюдение за растениями в минилаборатории. С помощью приборов дети учатся определять влажность почвы, температуру и влажность воздуха, влияние света на рост растений.
Мини-парник для выращивания микрозелени
Дети знали, что не всем растениям нужна почва, некоторые растения растут за счёт обогащения кислородом корней.
С помощью мультистудии мы оживляем наши экологические сказки