Ольга Слынько
Экологическое воспитание дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание дошкольника.
С наукой экологии дети познакомятся в школе, однако экологическое воспитание необходимо начинать еще в дошкольном возрасте. Кому-то может показаться это преждевременной мерой. Однако детские психологи отмечают возраст 4-6 лет как самый восприимчивый, открытый к познанию. В этот период формируется отношение ребенка к себе, к окружающему миру, выстраивается координата ценностей.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольника» размещена в разделах
С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных родителей и педагогов – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к другу, беречь ее, совершенствовать методы по ее спасению.
Экологическое воспитание в детском саду способствует:
-формированию объективных представлений о процессах, происходящих в природе;
-формированию бережного отношения к природе.
Задачи экологического воспитания :
1. Создание в детском коллективе атмосферы значимости экологических проблем и приоритетности экологического воспитания.
2. Создание в ДОУ условий обеспечивающих педагогический процесс экологического воспитания.
3. Систематическое повышение квалификации педагогов и совершенствование экологической пропаганды среди родителей.
4. Систематическая работа с детьми в рамках выбранной технологии и постоянное ее совершенствование.
5. Выявление уровня экологической культуры.
Чтобы решить поставленную задачи необходимо действовать в нескольких направлениях:
- работа по самообразованию (изучение литературы, Интернет-ресурсов, осуществить подбор необходимого материала, оформление уголка в помещении группы, дополнение новыми необходимыми пособиям имеющийся в группе природный уголок, работа над составлением конспектов непосредственно образовательной деятельности тематических недель будущей работы);
- работала с детьми (организация основной деятельности, деятельности по различным областям, разучивание игр, беседы, рассматривание иллюстраций, индивидуальная работа);
- работа с родителями (консультации, беседы, оформление папок-передвижек).
Одним из эффективных методов работы я считаю - проектную деятельность, которая является одной из современных образовательных технологий. С её помощью у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, интерес к познанию.
Для работы по экологическому направлению в детском саду могут быть использованы следующие программы:
Базисная программа развития дошкольников «Истоки»,
Рыжова Н. А. : «Наш дом — природа»,
Николаева С. Н. : «Юный эколог»,
Воронкевич О. А. : «Добро пожаловать в экологию»,
Кондратьева Е. Е. : «Мы»,
Вересов А. : «Мы земляне»,
Попова Т. И. : «Мир вокруг нас»,
Кочемасова Е. Е. : «Здравствуй, мир!».
Виды деятельности в детском саду по экологическому воспитанию.
1. Сюжетно - ролевая игра.
2. Создание ИЗО продукции на основе впечатлений о природе.
3. Экспериментирование.
4. Наблюдение.
5. Речевая деятельность. (беседы, вопросы, уточнения)
6. Общение с природой.
7. Просмотр книг, картин, телепередач.
Ну а самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, его умение заинтересовать весь коллектив, пробудить у детей, воспитателей и родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания для дошкольников.
https://www.deti-club.ru/ehkologicheskoe-vospitanie-v-detskom-sadu