Буйло Виктория Евгеньевна
Сценарий развлечения для экологического воспитания детей «Экологический театр «Волшебная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Театральная деятельность способствует развитию и воспитанию в детях эмоциональной отзывчивости и гуманных чувств, творческого воображения и инициативы, чувства партнёрства, развитию образности и выразительности речи детей. Театрально-игровая экологически ориентированная деятельность пробуждает в детях сочувствие к братьям меньшим.
Публикация «Сценарий развлечения для экологического воспитания детей „Экологический театр „Волшебная полянка“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В театрализованной деятельности воспитательный эффект достигается и самим процессом работы над спектаклем: атмосфера совместного творчества, эмоциональный подъём, нестандартные условия общения. Всё это благоприятно влияет на развитие ребёнка. Театр помогает ребёнку открыть для себя окружающий мир с романтической, занимательной, сказочной стороны.
Очень важно, чтобы в основе произведения лежал конкретный экологически значимый факт или событие, определено календарное время года. Для детей интересно, как наблюдаемые в деятельности явления природы раскрываются как бы с новой для них стороны.
Всё, что окружает ребёнка - воспитывает его. В экологическом театре реализуются на практике идеи гуманитарного подхода к экологии, приобщения развивающейся личности к ценностно-смысловой, духовно-нравственной культуре. Выявляются склонности и способности детей, создаются условия для развития самостоятельной творческой деятельности. Систематическое и планомерное приобщение детей к театральному искусству, создание творческой атмосферы, оказывает большое влияние на раскрытие их талантов.
Способность к эстетическому переживанию, связанному с красотой и величием природы, отражение системы знаний о живом в художественно-творческой деятельности — составляют базис экологического воспитания ребёнка-дошкольника, источник его культурного поведения в природе и бережного отношения к ней.
На смотр – конкурс нашей средней группой был предоставлен экологический театр.
Экологическая сказка
«Цветочная полянка»
Ведущая: В поле солнышко играет,
Оживилось всё кругом,
И цветы в росе сияют
Тихим ласковым огнём.
1-я девочка: Сколько здесь цветов, букашек,
Потопчу – ка я траву
И большой букет ромашек
Я домой себе сорву!
2- я девочка: Колокольчик голубой,
Нежный, ласковый такой,
Колокольчики не рви,
Потому что все мои!
Голоса цветов: Ой, не рвите, дети нас,
Пригодимся мы для вас!
Ведущая: Дети не послушались,
Все цветы сорвали
И с охапками цветов
Быстро убежали.
Зайка это увидал,
На полянку прискакал.
Зайка: Ой, беда, беда, беда!
На полянке №2
Нет ни одного цветка,
Все исчезли семена.
Ведущая: Прилетела тут пчела,
Закружилась, как юла!
Пчёлка: Я жужжу, жужжу, жужжу,
В улей мёд свой приношу,
Я трудилась, как могла,
Собирая мёд,
Нет цветочков,
И пчела тоже пропадёт.
Мёда нет и негде взять,
Полечу цветы искать.
Ведущая: Прилетела птичка,
Птичка - невеличка.
Птичка: Зайка, что ты нынче грустный?
Ой, как на полянке пусто!
Зайка: Ох, беда. беда, беда!
На полянке №2
Нет ни одного цветка,
Все исчезли семена,
Вытоптана травушка,
Травушка – муравушка.
Птичка: Да в каком же я краю?
Луг родной не узнаю!
Насекомые пропали,
Разбежались, кто куда,
Чем кормить птенцов, не знаю,
Все исчезли семена.
Зайка: Если я сорву цветы,
Если ты сорвёшь цветы,
Если я, и ты, и мы,
То исчезнут все поляны,
И не будет красоты!
Ведущая: Тут выходит на поляну
Очень добрый Мишка,
Держит Миша в своих лапах
С семенами шишку.
Мишка: Вы, зверята, не грустите,
А поляне помогите.
Чтоб поляна № 2
Ожила и расцвела,
Мы пойдём на луг другой
И попросим семена.
Зайка: Мы посеем семена на поляне №2,
Пусть растут на ней цветы
Небывалой красоты.
Все вместе: Не дадим мы их срывать!
Будем вместе охранять!