Людмила Боярина
Экологическое воспитание детей старшего дошкольног возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема доклада: Опыт работы : «Взаимодействие с детьми, родителями по экологическому воспитанию»
2слайд.
Экологическое воспитание – сравнительно новое направление в до-школьной педагогике, которое в последнее время стало одним из приоритетных в воспитательно-образовательной деятельности дошкольных учреждений. Это не просто дань «модному» направлению, а необходимость, диктуемая временем. Причина тому – произошедшие в последние десятилетия изменения экологических условий на планете, повлекшие за собой многочисленные социально-экологические проблемы, одна из которых – воспитание экологически грамотного человека.
Публикация «Экологическое воспитание детей старшего дошкольног возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
3слайд.
Цель: повышение познавательной активности дошкольников через экологическое воспитание.
Задачи:
– формировать и развивать элементарные экологические знания;
– систематизировать знания о живой и неживой природе;
– формировать эмоционально-доброжелательное отношение к живой природе;
– развивать трудовые умения и навыки, эстетические представления.
4с. Основное направление моей работы:
• познавательное;
• практическое;
• исследовательское;
• природоохранное.
5с. Содержание экологического воспитания в нашей группе включают в себя два блока.
1 блок – работа с детьми.
6с. В нашей группе детского сада оборудован уголок природы, развивающая среда которого соответствует возрастным особенностям детей.
7с. Дети рассматривают комнатные растения, знакомятся с их строением и условиями, необходимыми для их роста и развития. Учатся ухаживать за ними: рыхлят землю в горшках, поливают цветы, протирают листья.
8с. В нашем детском саду в образовательной деятельности по экологическому воспитанию регулярно используется художественная литература о животных и растениях, которая расширяет круг представлений о природе, создает основу для получения новых знаний, воспитывает любовь к родному краю.
В доступном для детей месте в уголке природы размещены детские книги о природе, обучающие карточки, на которых изображен мир флоры и фауны, а в старшей и подготовительной группах – коллекции камней, семян, ракушек.
9с., 10с. В уголке природы на подоконниках расположились мини-огороды. Зимой здесь растет зеленый лук, а весной – цветочная и огородная рассада, за которым ухаживают дошкольники.
Благодаря этому дети получают базовое представление о мире растений, учатся наблюдать, рассуждать, мыслить логически, заботиться, сопереживать.
11с. Большую роль в экологическом воспитании детей играет наблюдение за природой во время прогулок, на которых у дошкольников формируются представления о сезонных изменениях в природе.
Огромный интерес в нашем детском саду дошкольники проявляют к труду в природе,поэтому весной дети с огромным удовольствием убирают клумбу от сухих листьев и травы.
12с. В течение лета дети имеют возможность наблюдать за развитием и ростом растений на огороде детского сада.
13с. В осенний период на участке дети собирают листья рябины, березы, сравнивают их по форме и цвету, семена цветов.
14с. С наступлением холодов дошкольники совместно с воспитателями подкармливают оставшихся на зимовку птиц, насыпая корм в кормушки, развешенные по всей территории детского сада, наблюдают за повадками пернатых, учатся распознавать птиц, сравнивать их.
15с. 16с. 17с. 18слайды
В ознакомлении с природой особое место в нашем детском саду занимают соответствующие возрасту дидактические игры, такие как «Пищевые цепочки водоема», «С чем нельзя в лес ходить?» и другие. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребенок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определенным общим признакам. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется их внимание, память, произвольное восприятие. При решении игровой задачи часто нужно объяснить свои действия, а это способствует развитию речи детей.
19с. В нашем детском разработан природоохранный проект, в рамках этого проекта проходят экологические акции :
«Полезные крышечки»
«Сбор макулатуры»20 с.
«Экоёлочка» 21с.
«Покормим птиц зимой»22с.
23с. А также мы с детьми проводила мастер – класс по изготовлению экобус и экокормушек.
24с. 25с.
Я обращаюсь к экологической теме и во время проведения комплексных занятий по рисованию, аппликации, лепке. Такие занятия учат дошкольников видеть и понимать прекрасное в окружающем мире, побуждают к нравственно-эстетическим переживаниям, развивают воображение, формируют навыки, помогающие передавать в работах свое видение красоты природы.
26слайд
2 блок – работа с родителями.
Задача: повышение культуры и уровня экологического воспитания родителей.
27слайд. Только совместными усилиями, опираясь на семью, может решиться главная задача – воспитание человека, экологически грамотного. Для этого в детском саду проводятся с родителями беседы, консультации, оформляются тематические выставки, папки-передвижки, лепбуки, проводятся природоохранные акции, направленные на сохранение объектов природы, родительские собрания.
28. Совместно с родителями мы в системе проводим такие мероприятия:
конкурс «Осенние фантазии» (изготовление поделок из природного материала);28 слайд
экологическая акция «Покормите птиц зимой» 29слайд
(изготовление сьедобных кормушек и подкормка птиц в зимнее время);
Поделки из бросового материала «Символ года «Дракоша». 30слайд
Создание родителями совместно с детьми экологических игр и пособий. 31слайд
Поделки «Военная техника»,посвященная празднику дню защитника Отечества. Все сделаны из бросового материала. 32:33слайд
Такие мероприятия способствуют эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей, дают им уникальную возможность проявить себя, сформировать положительное отношение к природе.
34слайд Спасибо за внимание!