Папки-передвижки

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Широкая Светлана
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Широкая Светлана Анатольевна, воспитатель,

МБОУ Одинцовская СОШ № 1 дошкольное подразделение «Полисадик», г. Одинцово, Московская обл.

Аннотация. Статья рассматривает роль экологического воспитания в дошкольных учреждениях и влияние семьи на формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, а также подчеркивается необходимость формирования экологических знаний и навыков у детей в ДОУ.

Публикация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» размещена в разделах

Ключевые слова: экологическое воспитание, дети дошкольного возраста, дошкольные учреждения, экологическая культура, экологические знания, методы экологической работы, игровая деятельность, работа с природными материалами, роль семьи, сотрудничество.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста играет ключевую роль в формировании экологической культуры не только у самих детей, но и в обществе в целом. Детские дошкольные учреждения (ДОУ) имеют значительное значение в этом процессе, помогая детям осознать важность бережного отношения к окружающей среде.

Одной из основных задач экологического воспитания в ДОУ является формирование у детей экологических знаний и навыков. В ходе обучения воспитателями, дети знакомятся с различными аспектами природы и окружающей среды, включая животный и растительный мир. Они также учатся различать природные объекты от сделанных человеком и осознают влияние своих действий на окружающую среду.

Развитие экологической культуры среди дошкольников является ключевым аспектом воспитательной работы в детском саду. Для достижения этой цели педагогам необходимо использовать разнообразные методы и подходы. Один из основных методов - это организация прямого знакомства детей с природой. Для этого проводятся прогулки на свежем воздухе, посещаются ботанические сады, зоопарки, а также организуются экскурсии на фермы или в заповедники. В ходе таких мероприятий дети имеют возможность наблюдать за растениями и животными, узнавать их названия и особенности, а также учиться бережному отношению к окружающей среде.

Игровая деятельность с элементами экологии играет важную роль в экологическом образовании детей. Игры, связанные с окружающей средой, способствуют не только познанию мира, но и развитию навыков наблюдения и самостоятельного поиска ответов на вопросы. В процессе игр дети учатся сортировать мусор, создавать игровые сценарии с участием животных и растений, а также изготавливать поделки из природных материалов.

Работа с природными материалами представляет собой особый подход в экологической деятельности. Дети активно участвуют в сборе таких материалов, как ветки, семена, камни, листья, после чего используют их для создания коллективных или индивидуальных творческих проектов, игр и украшений. Этот подход способствует развитию исследовательского интереса и творческих способностей у детей, а также формирует у них заботливое отношение к природе.

Для улучшения организации экологической работы, важным подходом является вовлечение родителей в формирование экологической культуры. Проведение родительских собраний, презентаций и мастер-классов по экологии помогает родителям осознать важность экологического воспитания и способы его реализации. Также родители могут активно участвовать в организации экологических мероприятий, совместно с детьми создавая экологические проекты.

Роль семьи в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет ключевую роль. Семья является первичным и основным агентом воспитания, определяющим экологическую осведомленность и отношение ребенка к окружающей среде.

В первую очередь, родители играют ключевую роль в формировании экологического сознания у детей. Они могут обучать малышей основам охраны природы, объяснять, какие действия наносят вред окружающей среде, а какие, наоборот, способствуют ее улучшению. Родители могут вдохновлять интерес к природе у ребенка, проводить время на свежем воздухе, рассказывать о растениях и животных, которые окружают нас.

Во-вторых, семья может стать образцом использования экологических привычек и практик. Кроме того, семейные традиции и обычаи могут включать в себя экологические действия.

Например, семья может совместно заниматься посадкой деревьев, устраивать экологические прогулки или принимать участие в волонтерских акциях по уборке территории. Эти действия помогают детям осознать, что забота об окружающей среде является важной и неотъемлемой частью их повседневной жизни.

Важно отметить, что семья должна поддерживать сотрудничество с дошкольным учреждением для проведения экологического воспитания. Воспитатели могут предоставлять семье материалы и информацию о природе, давать рекомендации по экологически корректному поведению и организовывать совместные мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды.

Развитие экологического сознания у детей дошкольного возраста играет ключевую роль в их воспитании. Путем создания экологически благоприятной среды, проведения специальных занятий и стимулирования интереса к экологии мы помогаем детям осознать важность природы и их собственную ответственность за ее сохранение. Приобретенные в этом возрасте знания и навыки окажутся ценными на протяжении всей их жизни.

Список литературы

1. Литвинцева, А. Г. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в рамках решения задач ФГОС ДОУ (из опыта работы) / А. Г. Литвинцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 46 (388). — С. 287-290.

2. Токарев, А. А. Экологическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ / А. А. Токарев, В. В. Иванова, А. В. Сидорова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 376-377.

Публикации по теме:

Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Детский сад является важным звеном экологического образования детей, поэтому не случайно перед нами, педагогами, встает задача формирования.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Из опыта работы по реализации и достижению целей Проекта, мы отметили, что наши воспитанники проявляют большой интерес к произведениям.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 12:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Широкая Светлана (УИ 1750608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД