МААМ-картинки

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

ОКСАНА КАРАМАШЕВА
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать

На сегодняшний день, у детей, впрочем, как и у взрослых преобладает потребительский подход к природе, что, на мой взгляд, обуславливается низким уровнем экологической культуры — люди не воспринимают экологические проблемы, как личностно значимые. А ведь в настоящее время, когда ухудшающее состояние окружающей среды носит угрожающий характер, необходимо предпринимать все возможные шаги к тому, чтобы каждый человек осознал свою непрерывную связь с природой, понял необходимость ее сохранения для будущих поколений.

Публикация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Экологическое воспитание занимает все более широкое место в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Цель, стоящая перед нашим дошкольным учреждение - это способствовать экологическому просвещению и образованию дошкольников и их родителей, формированию культуры общества, живущего в гармонии с природой.

Исходя от цели, были поставлены следующие задачи:

1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека;

2. Расширить представления родителей и детей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно;

3. Научить ребенка защищать природу, любить ее и охранять;

3. Повысить уровень экологической культуры и информированности педагогов, воспитанников и родителей;

4. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Таким образом, в нашем детском саду профессиональная деятельность направлена на решение проблемы, поиск эффективных и современных форм, путей и методов, создания условий для организации экологического воспитания дошкольников.

Реализуя данное направление деятельности, мы применяли интегрированный подход к экологическому воспитанию детей.

Он предполагал:

- Создание условий для воспитания гуманного отношения к природе.

- Создание условий для формирования системы экологических знаний и представлений.

- Создание условий для развития эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхищаться ею, желания сохранить ее).

- Создания условий для участия детей в посильной для них трудовой деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Наша деятельность была направлена на:

-организацию предметно – развивающей среды.

-выбор материалов, мероприятий, видов деятельности;

-разработку плана взаимодействия с родителями с целью повышения уровня мотивации на сотрудничество в области экологического воспитания.

Значительное место в экологической работе было отведено творческой деятельности детей и родителей, развитию их креативности.

Так, в рамках работы по экологическому воспитанию, в нашем детском саду проводились различные мероприятия, такие как:

- «Дары тётушки Осени»; ярмарка – конкурс плодов и овощей «Удивительное рядом»; выставка рисунков, фотографий и творческих работ из природного материала «Чем богаты, тем и рады». Воспитанники и их родители принимали активное участие, делились своими удивительными овощами, мастерили поделки из выращенного урожая, зарисовывали в своих картинах богатства «Тётушки Осени». Результатом этих мероприятий, детьми старшей группы было организовано театрализованное представление «Наш зелёный огород нас прокормит целый год»;

- Экологический мини - проект «Природа глазами М. Пришвина». Дети совместно с родителями знакомились с писателем и его творчеством, участвовали в конкурсе рисунков «Мой любимый литературный герой М. Пришвина». Педагоги и воспитанники детского сада посетили районную библиотеку, где продолжили знакомство с М. Пришвиным и его произведениями. Итогом мини – проекта был литературный досуг в форме викторины «Природа и мы» (по произведениям В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина);

- В сентябре, этого года, было проведено мероприятие, посвященное 105 - летию со дня написания книги М. Горького «Воробьишко». Наши воспитанники совместно с родителями готовили «книжки-малышки» по данному произведению.

- В апреле коллектив и воспитанники детского сада «Рябинушка» приняли участие в районном смотре художественной самодеятельности, посвященном Году Экологии и особо охраняемым территориям, где общими усилиями, заняли первое место;

- Так же, в апреле, мною было проведено открытое занятие «Река и речные обитатели», которое было направлено на развитие познавательно-исследовательской деятельности. При помощи продуктивных действий дети искали пути решения экологических проблем. Данное занятие проводилось с учетом регионального компонента, т. е. дети использовали свои знания о речных обитателях нашей реки «Таштып»;

- Каждый год, в группах и на территории нашего детского сада, совместно с детьми проводится посев семян овощей и садовых растений - выращивание рассады для оформления участков на территории детского сада. Дети, используя полеченные знания в организованной деятельности, применяют на практике. Зарисовывают свои наблюдения в «Календаре наблюдений». Перед тем, как произвести посадку пророщенных семян на оформление участков, проводился конкурс «Лучший огород в окне», где дети с гордостью демонстрируют результаты своего труда;

- В октябре, в рамках работы по экологическому воспитанию, был проведен еще один мини – проект, «Живописные места России» - это познавательное мероприятие, направленное на развитие у воспитанников патриотических качеств, любви к природе. Результатом проекта стало представление и защита альбома «Животные и растения Хакасии. Исчезающие виды»;

- КВН по ФГОС, знание Красной книги «Экологическое ассорти». Данное мероприятие проводилось, как итог работы по ФГОС и году экологии, с применением ИКТ и презентации. Игра-викторина проводилась между воспитанниками и родителями. Такой вид деятельности очень интересен и познавателен в развитии умственных способностей детей и чувства сопереживания за свою команду.

Таким образом, хочется отметить, что важнейшим условием успешной реализации интегрированного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

Публикации по теме:

Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Детский сад является важным звеном экологического образования детей, поэтому не случайно перед нами, педагогами, встает задача формирования.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Из опыта работы по реализации и достижению целей Проекта, мы отметили, что наши воспитанники проявляют большой интерес к произведениям.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Совместно с родителями были проведены мероприятия: - анкета для родителей, определяющая их отношение к эколого – краеведческому воспитанию.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование – это формирование у детей знаний и представлений.

«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - важная составляющая процесса гармоничного развития. Поэтому знакомство с природой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 сентября 2023 в 15:11
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ОКСАНА КАРАМАШЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД