Анжелика Чистикова
Экологическое развлечение «Юный эколог»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое развлечение «Юный эколог»
Цель:
Обобщение и углубление экологической культуры детей;
Задачи:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к природе.
Публикация «Экологическое развлечение „Юный эколог“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
2. Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
Формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом. Учить самостоятельно менять движения в соответствие музыки.
5. Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать активность детей в подвижных играх.
Предварительная работа.
Оформление символики команд, выбор капитана, разучивание девиза.
Ход развлечения.
Фея: Здравствуйте, ребята. Я – Фея природы. А это мои помощники.
- Сегодня мы поведём разговор об экологии. Экология – это наука о взаимосвязи между человеком и природой. А теперь, ответьте на вопрос: что такое природа?
Дети отвечают: Природа – это растения, животные, солнце, леса, озёра, воздух, …
Фея: А как называется наш общий дом?
Дети: Наш общий дом – планета Земля.
Помощники.
1-й. Ветер.
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
2-й. Солнце.
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
3-й. Вода.
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
4-й. Животный и растительный мир.
Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
Фея: Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шебчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
Фея: Земля - это общий дом для всех, кто на ней живёт. Она всем нужна – растениям, животным, насекомым, рыбам и птицам, и, конечно же, человеку.
-А какие еще планеты солнечной системы вы знаете? Есть ли на этих планетах такая же жизнь, как на Земле? (ответы детей).
-Да, наша планета особенная! В солнечной системе она одна такая! Представьте себе, что с нашей планетой вдруг случилась большая беда - все живое на ней стало погибать: высохли реки и моря, вымерли все животные, воздух стал ядовитым, и наша когда-то прекрасная планета превратилась в высохший серый шар. Вот такой (показывает на макет Земли).
Фея: Вам нравится, как выглядит Земля? (нет). А давайте, ее превратим вновь в прекрасную планету. Хотите? (да). Тогда нужно выполнить задания, которые я буду вам задавать. Мои помощники будут выдавать бабочек и цветочки и мы, таким образом, украсим нашу планету.
- А для начала, давайте наши команды поприветствуют друг друга.
(Название команды и девиз)
Фея: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по родной природе. Но сначала ласково улыбнёмся, и всему вокруг скажем: «Добрый день!»
Дети и Фея хором.
Здравствуй, солнце золотое руки вверх
Здравствуй, небо голубое кружимся
Здравствуй, вольный ветерок покачиваемся
Здравствуй, синий ручеёк плавный взмах руками вперёд
Здравствуй, матушка земля руки в стороны
Очень любим мы тебя. хлопки в ладоши
Звучит фонограмма птичьих голосов
Фея: Что вы слышите.
Дети: Это голоса птиц.
Фея: Ребята, а зачем птицы проделывают такой огромный путь, пролетают моря, горы, пустыни, чтобы снова вернуться к нам?
Дети: Возвращаются, чтобы свить гнёзда и вывести птенцов.
Фея: Правильно. Поэтому вы, ребята, должны не только помогать птицам и подкармливать их, но и беречь. А как беречь?
Дети:
- Не разорять гнёзда.
-Не бросать в птиц камни.
-Не ловить в силки.
- Не сажать в клетки.
Фея: Давайте поиграем в игру «Кто как кричит»
Кукушки – кукуют
Голуби - воркуют
Вороны – каркают
Гуси – гогочут
Утки – крякают
Совы – ухают
Дятлы – стучат
Жаворонок – щебечет
Воробьи – чирикают
Фея: Молодцы. А теперь отгадайте мои загадки.
1. Летом шубу надевает, а зимой её снимает. (Лес)
2. Пушистая вата плывёт куда-то. (Облако)
3. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы)
4. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)
5. – Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
6. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
7. Стоит в саду кудряшка – белая рубашка. Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
8. – Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
9. – У какого зверя куст на голове? (Лось)
10. – Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
11. – Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
12. – Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
13. Летом сер, зимою бел. По характеру не смел. (Заяц)
14. Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Фея: Умницы. Разминка прошла успешно.
А сейчас мы порисуем. Задание «Дорисовка»
Фея: А сейчас на нашей планете может появиться много других разных и полезных предметов, вещей, животных, растений, насекомых. Для этого вам необходимо дорисовать каждую картинку так, чтобы она стала на что-нибудь похожа. Но, чтобы картинки были связаны с природой.
(На столах фломастеры, листы бумаги с нарисованными кругами)
Фея: Молодцы. Замечательно. Получите фишки.
-Знаете ребята, если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интнресного и забавного. А сейчас я вам предлагаю командами изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО.
Задание «Забавные зверюшки»
1. Три медведя.
2. Три поросёнка
3. Колобок и лиса.
4. Репка, Жучка, кошка, мышка
5. Курочка Ряба, дед и баба, мышка.
6. Старик и золотая рыбка.
Фея: Какие вы хорошие знатоки русских сказок. Получите фишки.
Задание следующее «Живая или неживая природа»
Предлагается задание на классификацию: на один мольберт разместить объекты живой природы, на другой мольберт – объекты неживой природы.
Дети выполняют задание под музыку. Проверка.
Фея: А сейчас нам пригодятся разноцветные квадратики.
Игра «Назови художника».
Дети, возьмите карточки. Каждый получит один цвет. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. Будьте внимательны.
***
Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима, (белый)
***
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава (Весна, (зеленый)
***
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые пушистые
В небе облака (Лето, (красный)
***
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень, (желтый)
Фея: Умники все. Получите фишки.
Звучит музыка, появляется Хулиган.
Фея: Здравствуй.
Хулиган: Здрасте. А вы кто? Чё тута делаете?
Фея: Мы ребята – дошколята, отдыхаем и наслаждаемся красотой родной природы. Украшаем нашу планету. А ты кто такой?
Хулиган: А я Хулиган. Я то же отдыхать хочу.
(Достаёт конфету, разворачивает её и фантик бросает на пол. Потом пьёт воду и булку бросает на пол)
Фея:
Что же ты это делаешь? Разве можно мусорить на природе?
Здесь живут разные животные. Растут растения. Это их дом.
Хулиган: Подумаешь, а куда мне мусор девать? В речку что-ли?
Фея: Ну ты сам то подумай. Разве в речке будет жить рыба, если в неё мусор выбрасывать? Ребята научите Хулигана, что надо с мусором делать.
Дети отвечают.
Фея: Давайте наведём порядок, соберём весь мусор. А чтобы было веселее, превратим уборку в игру.
Игра «Собери мусор»
Хулиган: Ну, ладно. Про мусор я всё понял. Зажгу-ка я костёр (Достаёт палочки из рюкзака и спички)
Фея: Подожди, а зачем тебе костёр?
Хулиган: Зачем, зачем… Просто захотел и разведу.
Фея: А ты знаешь, что на природе, в лесу разводить костры опасно?
Хулиган: Почему?
Фея: Дети, а вы знаете, почему разводить костры опасно?
Дети отвечают.
Хулиган: Какие вы скучные. То нельзя, это не трогай
Фея: Мы не скучные. Мы экологически культурные. Давай лучше, с нами поиграй.
Музыкальная игра «Кто как ходит»
Фея: Молодцы.
-Ну, что хулиган. Я думаю, дети тебя познакомили с правилами поведения на природе.
Хулиган: Дааа. Только теперь не Хулиган, я решил стать хорошим человеком.
Фея: Молодец! Тогда мы с ребятами сейчас тебя и проверим. И вы ребята помогайте Хулигану. Будьте внимательны! Овечайте «Да» или «Нет»
Игра «Да» или «Нет»
Разжигать костёр в лесу …
Ловить белку и лису …
Свежим воздухом дышать …
Всякий мусор оставлять …
Ягодки, грибы собирать …
Ау! кричать …
Ветки и кусты ломать …
Муравейник разрушать …
От мамы, папы убегать …
Цветы топтать …
На пеньке для животных угощенье оставлять …
Фея: Замечательно. Какие вы все умники! Получите фишки.
Украшаем планету
Хулиган: Спасибо вам ребята. Пойду я домой и смастерю скворечник для наших пернатых друзей! До свидания.
Фея: Наше экологическое развлечение заканчивается.
Посмотрите на нашу планету. Какая она красивая, весёлая, живая! Наши ребята помогли Земле вновь стать красивой и живой. В заключение предлагаю станцевать весёлый танец «Ручки-ручки»
(Летят мыльные пузыри)
Фея: Хулиган ушёл мастерить скворечник, и я вам предлагаю смастерить для птиц угощение!
Дети делают экологическую кормушку в виде смайлика.
Фея: Вы сегодня ребята такие молодцы. Много знаете и умеете. Берегите нашу Матушку землю. И хочу вас наградить медалями и призами.
Всем спасибо.