Екатерина Милевская
Сценарий экологического развлечения в средней группе «Путешествие в страну Цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интерес к представителям растительного мира - цветам.
Задачи образовательных областей:
«Познание»
• Познакомить детей со строением цветов, условиями, необходимыми для их роста.
• Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
«Коммуникация»
• Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (корень, стебель, бутон, соцветье).
«Безопасность»
• Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.
Публикация «Сценарий экологического развлечения в средней группе „Путешествие в страну Цветов“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями.
• Расширять представление о том, что в природе все взаимосвязано.
• Напомнить детям, что рвать растения и есть их нельзя.
«Здоровье»
• Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего занятия.
«Труд»
• Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
«Музыка»
• Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного жанра.
Ход деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель. На нашей планете, дети, есть много интересных, загадочных, необычных стран. И вам, наверное, очень хотелось бы попасть в одну из них? Как вы думаете это возможно? (Ответы детей).
А как вы себе это представляете? (Ответы детей).
Воспитатель. Эти страны очень далеко, туда не дойти пешком, не долететь самолетом, не доплыть пароходом, а можно оказаться, только закрыв глаза. Вы готовы к такому путешествию? (Ответы детей).
Дети закрывают глаза, звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Появляется цветочек с одним белым лепестком.
Воспитатель. Ой, дети, а что это за страна? (Ответы детей, воспитатель обращает внимание цветок).
Воспитатель. Дети, а что это за цветок такой интересный?
Дети: ромашка.
Как тебя зовут цветочек?
Цветок : Цветик – семицветик.
Воспитатель. А где же твои лепестки?
Цветок : Беда со мною приключилась,
Я бежал к вам, торопился,
Хотел вас спасти!
Воспитатель: Спасти? От чего же нас спасать, разве в вашей стране цветов опасно?
В нашей маленькой стране завелась злая Цветкилла. Вы лепестки мои соберите, от злой волшебницы спасите! Лепестки мои волшебные, от любой беды спасут. А без лепестков я и сам могу попасть в беду и страна моя в опасности.
Воспитатель. Как же нам помочь стране Цветов?
Дети. Нужно помочь Цветику – семицветику собрать его лепестки и освободить страну от злой волшебницы.
Воспитатель. Да дети, вы правы, нужно нам помочь цветочку, освободить страну Цветов от злой волшебницы.
Воспитатель. Как прогнать злую волшебницу?
Дети. Нужно быть внимательными, помочь Цветику- семицветику найти лепестки,.
Воспитатель. Да дети, вы правы, тогда в путь! (Дети осматриваются и находят первый лепесток).
Воспитатель. Ой, дети, да лепесток совсем не простой, на нем что-то написано, прочтем?
Лепесток синий «Вы цветочек соберите и о частях его расскажите». (Дети составляют цветок).
Воспитатель. Скажите, какие части есть у цветка?
Дети. Корень, стебель, лист, бутон, соцветье.
Воспитатель. Какие части растения расположены под землей?
Дети. Под землей у растения корень?
Воспитатель. Да дети, корень закрепляет растение в земле, поглощает из почвы воду и полезные вещества и снабжает ими все остальные органы растения.
Воспитатель. Какие части растения над землей?
Дети. Над землей у растения стебель, листья, бутон, соцветье.
Воспитатель. Да дети, стебель проводит воду и питательные вещества вверх к листьям, листья испаряют влагу, не давая растениям перегреваться или переохлаждаться, а семена нужны для продолжения вида и его распространения.
Воспитатель. Молодцы дети, вы правильно сложили цветок, рассказали о его частях, знаете, что жизнь цветка зависит от работы всех его частей.
Дети, вы справились с первым заданием и посмотрите, у нашего цветочка появился еще один лепесток. (Дети находят еще лепесток).
Лепесток красный «Что сначала, что потом разложи, как нам вырастить цветок расскажи».
(Дети раскладывают последовательно картинки посадки и ухода за растениями).
Дети ищут следующий лепесток
Лепесток желтый «Что надо сделать сначала, для того, чтобы вырастить цветок?»
(На столе стоит горшок, земля, лейка, семечко, лопатка для рыхления.)
Дети. Вскопать землю, посадить семечко, поливать, рыхлить, полоть. (Выполняют совместно задание)
(Находят еще лепесток)
Лепесток розовый «Расскажи, что обозначают знаки»
Воспитатель. Посмотрите скорее на картинки, что они могут обозначать?
На доске висят изображения (солнце, капля, снежинка (перечеркнута, лопата.
Дети. Для растений нужны, солнце (свет, влага (дождь, тепло и т. д.).
Воспитатель. Свет одно из необходимых условий жизни растений, они растут хорошо там, где много света, нужно на солнечной стороне. Влага нужна чтобы напоить растение. Тепло только при благоприятной температуре воздуха растение может развиваться, при холоде рост замедляется. Воздух попадает в почву только после того как подрыхлили землю вокруг растения. То же самое, делает дождевой червь.
(Находят еще лепесток)
Лепесток фиолетовый
Воспитатель. Вот еще одно задание. Что мешает цветку расти?
На столе стоит горшок с пересаженным в него заранее цветком и сорняками.
Дети. Сорняки.
Воспитатель. Да дети, сорняки – это растения, которые растут в неположенном месте. На клумбах должны расти цветы, а другие травы им мешают: отбирают солнечный свет, влагу, питательные вещества, содержащиеся в почве их нужно полоть.
Воспитатель. Молодцы! Мы помогли цветочку и собрали все его лепестки, научились сажать цветы и ухаживать за ними. Теперь мы можем помочь стране Цветов.
Цветик-Семицветик : спасибо ребята, вы замечательные друзья. За то что вы мне помогли, я подарю вам чудесный цветок. Вот эту цветущую Герань. Она будет вам напоминать о нашей дружбе, берегите ее и ухаживайте за ней. Герань-это комнатное растение, поэтому она будет жить у вас в группе.
Воспитатель и дети: спасибо тебе цветик-семицветик.
Дети закрывают глаза и снова оказываются в группе.
Воспитатель. Вот какое необычное приключение случилось с нами в цветочной стране.
Подведение итогов:
Что будет, если семечко не попадет в землю?
Дети. Растение не прорастет.
Воспитатель. Что будет, если не поливать цветы?
Дети. Цветок засохнет.
Воспитатель. Что будет, если всегда идут дожди?
Дети. Цветок завянет, корни его сгниют.
Воспитатель. Значит, что мы можем сказать?
Дети. Что надо все делать в меру.
Воспитатель. Какой цветок нам подарили?
Дети. Герань. Он комнатный цветок.
Воспитатель. Молодцы! Мы помогли цветочку и собрали все его лепестки, научились сажать цветы и ухаживать за ними.
Цветик-семицветик подарил нам Герань и сказал что он комнатный, а есть еще цветы садовые, которые растут в саду и полевые, которые растут в поле. В следующий раз когда мы попадем в страну цветов нас цветик-семицветик обязательно познакомит со всеми своими друзьями-цветами.