Наталья Мельникова
Развлечение для детей средней группы «В гостях у дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которым они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми героями, развивать воображение.
Задачи:
Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг;
Побуждать «помогать» героям этих произведений;
Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей;
Публикация «Развлечение для детей средней группы „В гостях у дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Развивать театрально – игровые умения: передавать образы с помощью средств невербальной выразительности (мимики, жестов, позы, движений) в статике и динамике, с помощью средств интонационной выразительности.
Воспитывать интерес к личности писателя и его книгам.
Атрибуты: проектор, шапочки для насекомых, фонарик и сабелька для комара, подарки для именинницы.
Зал оформлен портретом писателя, фигурами персонажей сказок К. Чуковского. Оформлена выставка книг писателя и выставка детских работ по сказкам К. И. Чуковского.
Ход:
Слайд 1
Дети входят в зал под музыку и встают полукругом. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Все на свете дети очень любят сказки,
Все на свете дети сказку очень ждут.
Если очень любишь, если очень веришь,
Сказки станут былью, в гости к нам придут.
Ребята, а вы любите сказку?
А знаете, кто сочиняет сказки?
Сказки, которые придумал народ и которые передаются из поколения в поколение – называются народными. И вам их рассказывали мамы и бабушки. Много сказок придумал народ, но есть сказки, которые написали писатели. И сегодня мы с вами встретимся с творчеством удивительного детского писателя.
Ребята, посмотрите на выставку книг и назовите их. А кто написал эти книги?
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что автор книг – К. И. Чуковский.
Слайд 2
В гости дедушка Корней
Сегодня пригласил детей.
И особенно был рад
Пригласить он тех ребят,
Кто умеет слушать сказки
И хочет в сказке побывать.
Вы умеете слушать сказки?
Садитесь на стульчики, мы будем внимательно слушать отрывки из сказок и отгадывать название.
Дети по одному читают отрывки из сказок, остальные угадывают, какая это сказка.
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять.
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
Слайд 3
Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Слайд 4
- Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка — в печку!
Я за книжку, та — бежать
И вприпрыжку под кровать!
Слайд 5
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали,
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет муха с комаром,
А за нею клоп, клоп,
Сапогами топ, топ.
Слайд 6
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Сегодня к нам приглашены очень интересные гости, которых вы хорошо знаете.
Слайд 7
Под музыку входит бабушка Федора (грязная, неряшливо одета, плачет.
Федора: Ой, я бедная, бедная!
Воспитатель: Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?
Федора: Вот послушайте:
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе мне, горе!
Воспитатель: Ребята, вы узнали из какой сказки появилась эта бабушка? Как ее зовут?
Ответы детей.
А кто может нам рассказать, про что эта сказка?
Ребенок: Ох! Ох! Ох, ох, ох!
В книге той переполох!
Все бегут, несутся, скачут.
Им кричат: «Куда? Куда?»
Ну, а кто – то горько плачет
От досады и стыда.
Но отлично все кончается:
Все на место возвращается.
Все виновную прощают-
Без хозяйки плохо жить,
А она им обещает
Их не пачкать и не бить.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, почему посуда сбежала от Федоры?
Ответы детей.
Ай-ай-яй, Федора Егоровна! Может, ты с нами поиграешь и мы поможем тебе справиться с твоей бедой.
Федора играет с детьми в игру «Посуда»
Топни, хлопни, повернись
И в посуду превратись.
Вот большой стеклянный чайник
(надули животики)
Очень важный, как начальник!
(одну руку на пояс, другую изогнули – вот и «носик»)
Да фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
(присели, руки поставили на пояс)
И фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
(кружатся, рисуя в воздухе круг)
Да серебряные ложки –
Голова на тонкой ножке.
(потянулись, сомкнули руки над головой)
И пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.
(вытянули руки вперед)
Топни, хлопни, повернись
И в детишек превратись.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики.
Посоветуем Федоре, что делать, чтобы справиться с бедой.
Дети дают советы.
Федора: Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать.
Спасибо вам, ребята! (уходит)
Воспитатель: А сейчас придет еще один гость.
Слайд 8
Под музыку появляется Бармалей.
Бармалей: Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких)
Детей!»
- Ребята, вы меня узнали? Из какой я сказки?
Ответы детей.
- Я очень люблю играть с весёлыми ребятами. А вы хотите поиграть со мной?
Ответы детей.
-Тогда я приглашаю вас поиграть.
Проводится п/и «Мы –весёлые ребята».
Дети шагают по кругу вправо, Бармалей – влево.
Дети произносят слова игры:
«Мы –весёлые ребята.
Любим бегать и играть.
Ты попробуй нас поймать!
После этих слов Бармалей ловит детей, а дети уворачиваются от него и убегают на скамейку. Игра проводится 2 раза.
Бармалей уходит.
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, в которой говорится о герое из сказки К. И. Чуковского. Вы внимательно слушайте, а потом назовите мне героя.
Всех на свете он добрее,
Лечит птичек и зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Кто же это? (Айболит)
Слайд 9
Айболит очень хотел приехать к вам в гости, нот он очень занят, не может оставить больных. Я ему сказала, что наши детки здоровы, но он все же беспокоится о вашем здоровье. Давайте встанем в круг и покажем доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать. (шагают друг за другом по кругу)
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков. (поглаживают животики)
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, (машут руками)
Во все стороны глядим, (глядят из-под руки)
Где же Африка – страна?
Может помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик. (прыгают)
Дружно к бедным страусятам
По траве пойдут ребята. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)
- Вот какие мы сильные и здоровые.
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
- Доктор Айболит прислал для вас загадки.
1. Он не любит неумытых
И неряшливых ребят.
На таких кричит сердито
И бросает строгий взгляд.
А с чистюлями он дружит,
У него с такими мир. (Мойдодыр)
Слайд 10
2. Кто-то пасть свою открыл,
Кто-то что-то проглотил.
Потемнело все вокруг.
Ой, какой везде испуг!
Но медведь сразил врага,
С ним расправа недолга! (Крокодил)
Слайд 11
3. Боялись усатого
Все, хоть убей!
Но справился с ним
Удалой воробей! (Тараканище)
Слайд 12
4. В этой книжке именины,
Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. (Муха – цокотуха)
Слайд 13
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали
Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А теперь пора нам в сказке побывать. Раз, два, три! Сказка оживи!
Слайд 14
Проводится драматизация сказки «Муха –цокотуха».
На переднем плане стоит стол, на нем стоит самовар (атрибут для игры)
Рассказчик: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Под музыку выбегает Муха – Цокотуха.
Муха (ласково) : Прилетайте, усачи,
Самовар уж на печи!
Под музыку прилетают жуки – усачи, букашки.
Жуки – усачи: Мы здесь мимо пролетаем,
Чая вкусного желаем!
Букашки: Мы - букашки,
Чая пьём три чашки
С молоком и с крендельком.
Жуки – усачи и букашки (показывая на Муху – Цокотуху) :
Нынче Муха –Цокотуха –именинница!
Жуки –усачи и букашки под музыку улетают; прилетают блошки, пчела :
Блошки (хвастливо) : Ты прими от блошек
Две пары сапожек,
А сапожки не простые,
В них застёжки золотые!
Пчела: Я летала по цветам
Прилетела в гости к вам.
От меня примите дар,
Мёда вкусного нектар.
Муха – Цокотуха: Очаровательно и замечательно!
Блошки и пчела улетают, прилетает бабочка с цветами.
Бабочка: С днём рожденья поздравляю,
Счастья, радости желаю!
Муха – Цокотуха: «Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
Выходит старичок – паучок, опираясь на трость, и тянет Муху –Цокотуху в угол.
Рассказчик: Вдруг какой-то старичок – паучок.
Нашу муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить –
Цокотуху погубить.
Муха –Цокотуха (бабочке) : Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Рассказчик: Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Выбегает комар с фонариком и саблей.
Комар (смело) : Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!
Старичок – паучок, опираясь на трость, быстро уходит.
Комар берёт Муху – Цокотуху за руку. Они идут и останавливаются перед домом.
Комар (гордо) : Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться.
Прилетают все насекомые.
Вместе: Слава, слава комару, победителю!
Звучит песня «Раз, два, три». Все персонажи танцуют и выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Рассказчик: Нынче Муха –Цокотуха – именинница!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
Очень хорошо, что вы знаете сказки этого замечательного автора.
Слайд 15
Ребенок: Хорошие книжки писал дед Корней –
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти!
Ребенок: Мы ребята, золотые
Все талантливы такие.
Вот немного подрастем
Как Корней писать начнем!
Входит Федора (чистая, аккуратная) с подносом, на котором угощения.
- Пришла сказать вам, ребята, большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться, хочу угостить вас.
Воспитатель приглашает детей с Федорой в группу отведать угощение.
Все уходят под музыку.