Татьяна Филиппова
Экологическое развлечение «Мы дети-Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое развлечение
Цель: Воспитывать любовь и гуманное отношение детей к нашему общему дому – Земле.
Задачи:
1. Формировать активную жизненную позицию по отношению к природе, потребность принимать участие в ее защите.
2. Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе.
3. Воспитывать чувство ответственности.
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие
-Социально-коммуникативное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
Публикация «Экологическое развлечение „Мы дети-Земли“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
-Физическое развитие
Предварительная работа: заучивание стихов, разгадывание загадок, изучение Красной книги, рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».
Методические приемы: беседа, отгадывание загадок, дидактическая игра.
Оборудование: предметные картинки с изображением животных, листьев деревьев, растений, два обруча.
Ход развлечения:
Воспитатель: Дорогие ребята! С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
Воздух, земля, вода и солнце. Это все, без чего нет жизни на нашей планете Земля. Природу нужно беречь и охранять.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.
Ваню – земляникой, Таню – костяникой,
Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.
Что же это, ребята, за богатырь? (ЛЕС)
— Как вы понимаете, что такое лес? (Это место, где растет много деревьев).
— Какие деревья растут в наших лесах?
-Для чего нам нужны деревья? (Вырабатывают кислород).
Игра «С какого дерева листок?»
На доске предметные картинки с изображением листьев деревьев. Дети по очереди выбирают картинку и называют, с какого дерева он слетел. Нужно из существительных образовать прилагательные (береза- березовый, липа- липовый, осина- осиновый, клен- кленовый, дуб- дубовый, ель- еловые иголки, сосна- сосновые иголки).
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, хлопаем в ладоши, если плохо, то все вместе топаем ногами.
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем и загадки отгадаем!
1. Это что за потолок, то он низок, то высок
То тон сер, то беловат то чуть-чуть голубоват
А порой, такой красивый, кружевной и синий-синий (Небо)
2. Всем оно нам нравится, без него мы плачемся
А едва появится – взгляд отводим, прячемся
Уж очень оно яркое и жаркое-прежаркое (Солнце)
3. Росла на лугу - оказалась в стогу. (Трава)
Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьёт
Ни озёрной, ни речной
Ни какой - нибудь иной. (Рыба)
4. Если он ночной порой
Запищит над головой,
Превратится сон в кошмар.
Пискуна зовут (Комар)
5. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
6. Юркий, маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок. (Белка)
7. Разбойник он серый, нет ему веры. (Волк
8. Живою может быть и мёртвой,
И жидкою и очень твёрдой.
Таиться может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испаряться на глазах,
И тут же снова появляться (Вода)
На планете земля - есть и реки и моря. Налетит ветер, разобьются волны о прибрежные скалы, выплеснется вода на берег. Поиграем с вами в игру.
Игра «Море волнуется»
Воспитатель: Что такое Красная книга? (Книга, куда занесены редкие и исчезающие виды растений и животных). Назовите животных, которые занесены в Красную книгу.
Игра «Собери картинку из частей»
Приглашаются двое детей. Нужно собрать картинку с изображением животных из частей.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Назови растения, занесенные в Красную книгу»
На доске иллюстрации растений (колокольчик, ландыш, венерин башмачок, купальница, ромашка, зверобой, душица, земляника). Дети должны выбрать растения, занесенные в Красную книгу.
Планета земля это не только реки, горы, моря, но и растительность, которая украшает разными цветами.
Игра «Собери цветок»
На ковре лежат листочки цветов, в обруче – серединка. Двое детей собирают цветок в своем обруче.
Воспитатель: Мы речь свою вели о том,
Что вся земля наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том вели мы речь,
Что мы должны наш дом сберечь.
Давайте скажем, что не зря
На нас надеется земля!
Реб. : Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Реб. : Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!