Ирана Аббасова
Детский проект по патриотическому воспитанию «Дружат дети всей Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Проблема, сформированная детьми:
Незнание о других национальностях, незнание о костюмах, музыкальных инструментах, сказках народов мира, культуре.
2. Педагогическая цель:
Ознакомить детей и посодействовать в достижении детской цели через знакомство с костюмами, разными музыкальными инструментами и сказками разных народов мира.
3. Детская цель :
Формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей, развивать коммуникативные навыки, расширять представление об окружающем мире и разных странах, развивать логическое мышление.
Участники проекта :
Темочки:
- Дружба. Учимся дружить
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети, воспитатели подготовительной к школе группы, родители, музыкальный руководитель.
Виды работ по проекту :
Тесты для родителей.
Анкетирование для родителей.
Познавательная деятельность по страницам умных книг, интернета (сбор информации).
Посещение выставки кукол в краеведческом уголке ДОУ.
Проведение непосредственно-образовательной деятельности НОД по познанию «Разноцветные люди»
Создание альбома «Инструменты мира»
Создание альбома «Костюмы мира»
Создание альбома стихов, пословиц, поговорок, потешек, загадок.
Создание выставки научных чтений (сказок народов мира).
Выставка рисунков «Фольклоры мира»
Презентация проекта.
Распределение амплуа в детском коллективе :
Амплуа ребенка Виды работ Задачи
1. Знатоки - Подготовка научных докладов и их представление на конференции;
-Чтение книг, энциклопедий -Разработать и подготовить сообщение
к детским научным чтениям для детей
подготовительных групп сада родителей
2. Художники -Рассмотрение фотоиллюстраций;
-Оформление и презентация выставки рисунков по теме. -Рассказать о людях и инструментах мира;
- Оформить и презентовать альбом
- «Костюмы
- мира»;
- Рассказать о людях разных
- национальностей
- через
- рассказы, чтение стихов, загадок
3. Артисты Подбор и разучивание стихов, танцев Рассказать о людях другой национальности через
заучивание песен, прослушивание музыки,
стихов, танцев
4. Фотографы Подбор фотоиллюстраций о костюмах и инструментах по теме Оформить и презентовать альбом «О костюмах
и инструментах мира».
5. Писатели - Подбор и разучивание стихов, загадок, потешек, поговорок. - Оформить и презентовать альбомы
Участие родителей в проектной деятельности :
Амплуа ребенка Деятельность родителей
Знатоки - Помощь в сборе информации.
- Помощь в отборе и оформлении информации для научных чтений.
- Участие в работе конференции.
Писатели, поэты - Чтение художественной и познавательной литературы.
- Подбор загадок и стихов с детьми.
- Помочь в оформлении детских альбомов.
Художники - Помочь в изготовлении альбома.
-Участие в презентации выставки детского творчества.
Артисты - Помощь в подготовке концертных номеров (костюмы и пр.).
Фотографы - Помощь в создании фотоальбомов.
- Участие в презентации фотоальбомов
Участие педагогов в проектной деятельности :
Руководитель проекта Воспитатель подготовительной к школе группы Руководитель музыкального кружка
- Организационная работа по этапам проекта;
- Консультирование родителей в выборе методов содействия детской проектной деятельности, помощь по запросам - Оказывают помощь в подготовке и проведении всех видов работ по проекту -Музыкальный руководитель оказывает помощь в постановке и проведении музыкальных номеров
Распределение работы по этапам:
Этапы Педагоги Дети Родители
Подготовительный Определение педагогической цели, помощи детям в подготовке проблемы и определении детской цели, видов работ по проекту, амплуа Определение проблемы, формулировка цели, определение содержания деятельности, амплуа, задач содержания работы в соответствии с амплуа Принятие детской проблемы и цели, определение задач по содействию в достижении детской цели в
соответствии с амплуа
Организационный Помощь детям в подготовке к достижению цели и задач в соответствии с амплуа, организация подготовки мероприятий по достижению цели Участие в подготовке мероприятий по достижению цели и задач в соответствии с амплуа (см. таблицу выше) Содействие в достижении детской
цели через индивидуальное общение
с ребенком и участие в коллективных мероприятиях
Основной Содействие выполнению всех видов работ по проекту Выполнение всех видов работ по проекту Содействие в проведении всех видов
работ по проекту, помощь детям в соответствии с амплуа
Итоговый Проведение презентации проекта, поощрение детей, нацеливание на дальнейшую работу Презентация проекта Участие в подготовке и презентации
проекта. Подготовка подарков,
сюрпризов для поощрения детей
Результаты проектной деятельности
В современной системе дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка, постоянно пересматриваются прежние ценности и приоритеты. Задачи педагогов воспитать личность, способную встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания. Воспитывать у ребенка коммуникативные навыки и умения, развивать стремление к самостоятельности. Я хочу воспитать в ребенке познавательное и творческое развитие. Знания, приобретенные детьми, в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Ребенок ищет ответы на вопросы и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя этот проект, я хотела углубить знания детей, интерес не только к своей стране, но и к другим народам. Показать через видео просмотры, чтение книг, игры, знакомство с костюмами и инструментами, что только в этом их различия, а в основном все дети похожи друг на друга. И главное сходство между детьми разных стран в том, что они любят играть, веселиться, любят своих родителей, друзей. Поэтому, основываясь на личностно – ориентированном подходе в воспитании детей, я хочу развить интерес к другим народам, достичь поставленной цели. Ребенок, еще не может самостоятельно найти ответы на свои вопросы.
Моя цель – помочь, обогатить его знания, развить наблюдательность, творческое и практическое мышление, самодисциплину, культуру речи, стать более активным в жизни, уметь отстаивать и доказывать свою точку зрения, уметь публично выступать. Показать различия и сходство разных рас, вызвать уважение, благожелательное отношение ко всем народам Земли.
Список литературы:
1. Н. Н. Копылова «Правовое образование в ДОУ» Москва 2007г.
2. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России» (подготовительная группа, гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Москва 2008 г.
3. Радуга. Программа воспитания, образование и развитие детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада. Москва «Просвещение» 2010г.
4. С. А. Козлова «Мой мир» (Приобщение ребёнка к социальному миру, Л. И. Катаева «Коррекционно-развивающее занятие с дошкольниками»