Наталья Цыганова
Экологическое развлечение для детей второй младшей группы «Эти удивительные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Эти удивительные насекомые
Экологическое развлечение для детей второй младшей группы "Эти удивительные насекомые"
Задачи:
Создавать у детей положительный эмоциональный отклик. Закреплять представления детей о насекомых в игровой форме, развивать умение применять свои знания быстро отвечая на вопросы, развивать интерес к насекомым, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, воспитывать бережное отношение к окружающему миру насекомых.
Публикация «Экологическое развлечение для детей второй младшей группы „Эти удивительные насекомые“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2024
Материал к мероприятию: костюм Божьей коровки, маска- шапочка медведя, пчелок, шаблоны цветов, насекомых, разрезные картинки бабочек, музыкальное сопровождение для игр и танца.
Ход мероприятия:
Дети сидят на стульчиках. В группу забегает Божья коровка (воспитатель)
-Ребята! Всем привет! Я Божья коровка, прилетела к вам в гости по просьбе моих друзей насекомых. Они очень хотят узнать, все ли вы запомнили и узнали об нашей жизни. Вы готовы рассказать? На вопросы отвечать? Веселиться и играть?
Дети: - Да, мы готовы!
Б. К: Наше развлечение начинается! Вы способные ребятки, отгадайте-ка загадки!
1 задание «Конкурс загадок»
В ярком платье модница – Погулять охотница. От цветка к цветку порхает, утомиться – отдыхает. (Бабочка)
Красненькие крылышки – Черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
На ромашку у ворот опустился вертолет – Золотистые глаза. Кто же это? (Стрекоза)
С ветки на тропинку, с травинки на травинку, прыгает пружинка – Зелененькая спинка. (Кузнечик)
Мастерица золотая с песней по полям летает.
Над подсолнухом звенит, в домике пыльцу хранит. (Пчела)
Он из веточек и хвои настоящий дом построит.
Без пилы и без гвоздей, Кто строитель? (Муравей)
Б. К: Какие вы молодцы! Отгадали загадки про моих друзей! Слушайте следующее задание. Мои подружки бабочки сделали для вас фотографии, но они такие шалуньи. Взяли ножницы и расстригли их на части. Давайте их соберем и посмотрим на цветочных красавиц.
2 задание. Конкурс «Собери картинку»
Б. К: Ух какие красивые фотографии бабочек! Молодцы! Давайте поиграем в игру «Медведь и пчелы». Пчелки, не бойтесь медведя! Он мед любит, а вас не обидит!
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Б. К: Новое задание! Назовите сказки, в которых встречаются насекомые.
3 задание. «В какой сказке я живу?»
Какое насекомое прозвали Цокотухой? (муху)
Кто унес Дюймовочку на дерево? (майский жук)
Медоносное насекомое? (пчела)
Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый… (таракан)
Нос острый да тонкий, а голос звонкий (комар)
Б. К: Справились, все правильно ответили. Вижу, что много сказок вы читали про насекомых. Еще одно задание для вас, маленькие почемучки. На столах лежат лепестки от цветка. Нужно собрать цветок и посадить на него насекомое.
4 задание. Игра-эстафета «Собери цветок и посади на него насекомое»
Б. К: Замечательно! Все мои друзья на цветочках сидят, довольные! Никто их не обидел! А сейчас последнее решающее задание. Проверю ваши знания!
Блиц-опрос
Где живут пчелы? (в улье)
Чем полезна божья коровка? (поедает тлю, спасает урожай)
Что насекомые делают зимой? (спят)
Как пчелы-разведчики сообщают, что рядом есть мед? (танцуют)
Самое назойливое насекомое? (муха)
Сколько частей тела у насекомых? (3 части: голова, грудь, брюшко)
Как называется жук – вредитель картофеля? (колорадский)
Самое прожорливое насекомое? (стрекоза)
Для чего пчелам нужно жало? (защищаться)
Какое насекомое самое опасное? (комар, муха – разносчики инфекций)
Сколько ног у насекомых? (6 ног)
Где живут муравьи? (в муравейнике)
Чем питаются бабочки? (нектаром)
Б. К: Вы меня порадовали! Как много вы узнали о жизни насекомых. Мне и моим друзьям очень приятно! Спасибо вам наши маленькие друзья! Насекомые это часть природы, а природу надо любить и охранять! Давайте мы с вами потанцуем! Я очень люблю кружиться и махать крылышками.
Общий танец «Добрый жук»!
Рефлексия:
Б. К: Все ребята показали себя настоящими знатоками царства насекомых. Чтобы вы еще хотели узнать про насекомых и про каких? Что вам понравилось и что бы вы хотели рассказать своим родителям про наше развлечение? (ответы детей)
Б. К: Мне пора ребята на мою цветущую полянку! Давайте все вместе сфотографируемся и наше фото я покажу и расскажу о вас своим друзьям. До встречи