Харламова Светлана
Экологическое развлечение «Берегите планету» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Берегите планету!» - экологическое развлечение в старшей группе.
Под музыку «Не уроните шарик» дети вбегают в зал, выполняют танцевальную композицию. Ведущий входит с глобусом. Дети встают врассыпную.
Ведущий: Берегите друзья планету! Ведь прекрасней ее нету!
Горы, леса и поля – это родная земля!
Развеем над ней все тучи и дым
В обиду ее никому не дадим!
Темочки:
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ребенок: Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»
Дети садятся. Звучит музыка, появляются вредители природы – Жук Короед и Плесень.
Песня Жука Короеда и Плесени:
Мы проказники лихие! Любим очень мы вредить.
И планету вашу дети, в мусор можем превратить.
Всю траву мы изведем, мухоморы разведем.
Всю растительность погубим, царствовать повсюду будем.
Ведущий: Что случилось? Вот беда! Кто пожаловал сюда?
Короед: Я – великий Короед!
Плесень: А я – плесень! Всем привет!
Короед и Плесень вместе: К вам из дебрей мы пришли.
Чтоб природу извести!
Плесень: Ну-с, пора за дело браться, над природой издеваться.
Спросим деток, Короед, нам они помогут?
Дети: Нет!
Плесень: Что такое? Почему?
Короед: Ничего я не пойму. Дети сами ловят птиц,
Воробьев, ворон, синиц.
Из рогаток в них стреляют, дразнят, мучают, пугают.
Так ведь, дети? Говорите! Только воду не мутите.
Дайте правильный ответ. Губите природу?
Дети: Нет!
Плесень: Ах, так! Ну, да ладно!
Сейчас вам представление устроим –
Все здесь плесенью покроем!
Короед: Разбросаем всюду ветки
Так ведь будет интересней!
Ходят по залу и разбрасывают мусор.
Ведущий: Скоро лес погубят весь
Негде будет даже сесть!
Дети надо лес спасать
Мусор срочно весь убрать!
Звучит фонограмма, дети собирают мусор.
Плесень: Ну, убрали! Ну, и что?
Нас не выгнать ни за что! – дразнятся, смеются.
Ведущий: Вот так горе, вот беда.
Что же делать? Как нам быть?
Чтоб совсем их погубить?
Может солнышко позвать?
Лес ведь надо выручать!
Отвечайте дружно!
Дети: Да!
Ведущий: Давайте все вместе.
Солнце, Солнышко, взойди,
Лес, полянки освети!
Засияй скорей над нами, обогрей скорей лучами,
Короеда жги и Плесень, чтобы лес наш стал чудесен.
Выбегает Солнышко с султанчиками в руках, машет на вредителей. Стараясь увернуться от «жарких лучей», вредители бегают по залу.
Плесень: Вот ведь гадкие детишки!
Солнце – это даже слишком!
Короед: И я его не выношу!
Ой, спасите! Ухожу-у-у! – убегают из зала.
Солнышко: Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
А в саду поют нам птицы,
Летают бабочки, жуки.
На нашей голубой планете
Места хватит всем всегда.
Пусть же ярко солнце светит,
Шелестит в саду листва!
Ведущий: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Песня «Мы хотим…»
Ведущий: Ребята, пока мы боролись с Плесенью и Короедом, волшебный
ветерок перенес нас в сказочный лес. Посмотрите дуб стоит, кто-
то на дубу сидит.
На ширме прикреплено дерево – дуб, на дубу Сова. Из-за дуба голос Совы.
Сова: Добрый день, ребята! Хочу узнать у вас: с добром ли вы пожаловали в
наш лес? (ответы детей)
Разрешите удостовериться в этом. Для этого вы должны ответить: как
нужно вести себя в лесу? (ответы детей)
Молодцы, ваши ответы порадовали меня. Но я хочу еще вас испытать.
Отгадайте-ка, ребятки, поскорей мои загадки. (загадывает загадки)
Какие молодцы! Вижу, вы настоящие друзья природы. А теперь хочу
Плясать, свои ножки поразмять!
Танец «Банана-мама»
Сова: Спасибо за танец! Кстати, хочу вам сообщить – у нас в лесу Майский
Жук открыл Академию природных наук! И я предлагаю всем вам за-
писаться в нее, чтобы узнать как можно больше нового о жизни жи-
вотных, птиц, насекомых и других обитателей планеты Земля!
Желаю удачи!
Из домика с надписью «Лесная Академия» выходит Майский Жук с коло-кольчиком в руке. Звонит в колокольчик.
Майский Жук: Академия открыта!
От зари и до зари!
Насекомые и звери,
В класс должны явиться вы!
Выходят бабочка, птичка, лиса и волк, садятся на стульчики.
Майский Жук: Свой урок я начинаю, к тишине всех призываю!
Очень грустно говорить.
Но скажу вам я: о природе многие не думают, друзья.
На охоте люди птиц, зверей стреляют.
И деревья все подряд часто вырубают.
Реки засоряют, травы выжигают.
А о жителях лесных ничего не знают.
У кого есть жалобы на людей?
Пожалуйста, бабочка, расскажи!
Бабочка: К нам пришел мальчишка в лес!
Только шум стоял и треск,
Все цветочки затоптал,
Крылышко мое сломал!
Наступил на червячка.
Чуть не задавил жучка!
Как теперь я полечу?
Нужно мне теперь к врачу!
Майский Жук: Так, теперь ты, певунья, расскажи!
Птичка: Я живу в лесной глуши.
Птенчиков своих ращу.
Но пока они малы,
Я прошу лишь тишины.
Птичьих гнезд не разрушать!
Зря природу не пугать!
Лиса: Да, жизнь такая не годится! Ни деревьев, ни кусточка, остались лишь
одни пенечки.
Волк: Ох, и плохи дела в лесу, понимаю я лису! Негде спрятаться и мне. Кто
поможет нам в беде?
Майский Жук: Очень верно вы сказали.
Чтоб природу сохранить, нужно в ней
Всегда, конечно, дружно, мирно жить:
Не кричать и не сорить,
И друг друга всем любить!
Я написал такой Указ: (зачитывает указ)
Ведущий: Мы вас услышали лесные обитатели! Обещаем, что будем в
точности выполнять ваш Указ. Правда, ребята? (ответы детей)
Уважаемый Майский Жук, а можно и нам всей группой записа-
ться в вашу Академию природных наук? Наши ребята очень
любят природу, стараются ее охранять и беречь. Посмотрите как
они это делают. (показываем презентацию) А еще очень
хотят узнать о ней что-нибудь новое, интересное.
Майский Жук: Молодцы вы, ребята! Конечно, мы будем рады с вами
дружить! И я вам хочу подарить вот такие медали и
присвоить вам звание «Защитник природы».
Дарит медали детям и гостям.
Ведущая: Ребята, давайте для всех лесных жителей споем песенку «Весело
мы живем!»
Выходят, становятся врассыпную и поют песню.
Майский Жук: Спасибо вам, ребята, за песенку! А теперь мне пора улетать.
Любите родную природу:
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля!
До свидания, ребята!
Майский Жук уходит. Ведущий выносит коробочку, в которую дети в начале праздника собирали мусор в зале.
Ведущий: Посмотрите, ребята! Произошло настоящее чудо! То, что было
ненужным мусором, нам Земля превратила в сладости! Если мы
всегда будем бережно относиться к природе – тогда Мать-Земля
много доброго подарит нам еще!
Ведущий: Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нет
Во всей вселенной только одна!
Для жизни и дружбы, она нам дана!
Ребенок: Помните, взрослые, помните, дети!
Помните - что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни
- ПРИРОДА!
Звучит музыка.
Ведущий: Спасибо за внимание!