Наталья Кузнецова
Экологическое мероприятие «Путешествие в зимний лес» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое мероприятие для детей 5-6 лет «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:
Закрепить знания природных явлений в зимний период.
Учить детей замечать изменение происходящие в природе, в жизни лесных животных и птиц.
Публикация «Экологическое мероприятие „Путешествие в зимний лес“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формировать грамматическую речь, умение излагать свои мысли, делать умозаключения.
Воспитывать любовь и интерес к природе, умение беречь и приумножать природные богатства родного края.
Предварительная работа:
Наблюдение и экскурсии в природу; наблюдение за явлениями природы; чтение природоведческой литературы.
Ход мероприятия:
Дети заходят в группу оформленную под зимний лес. «На снегу» лежат картинки с правилами поведения в лесу. Каждый ребенок берет карточку и объясняет правила поведения в лесу.
«Вылетает» Ворона: Кар, кар, кар! Каркуша я! Здравствуйте, мои друзья!Я рада встречи с вами! А что в лесу никого не видно, не слышно?Куда все подевались? Скукотища!. Сижу одна и не с кем поболтать, не знаю, что на белом свете делается.
Воспитатель: Ребята! Давайте расскажем Каркуше, что происходит в природе сейчас!
Реб. Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится!
Ворона: Что вы сказали? Снег? Какой снег? Осень, а вы про снег!
Восп. Давайте дружно скажем Каркуше какое время года сейчас
Все: Зима
Каркуша: Осень, осень! Вы что-то перепутали
Восп. А давайте объясним Каркуше, что действительно зима.
На столе лежат карточки разрезные сюжет зима. Дети складывают и называют приметы и признаки зимы.
Каркуша: Ну молодцы! Ребята, а ко мне сегодня Сорока-белобока прилетала, любительница рисовать и придумывать разные нелепицы! Сейчас я покажу вам ее картину, а вы внимательно рассмотрите и скажите все ли здесь верно! ( большая картина где все наоборот: н-р на коньках катаются по воде и т. д.)
Динамическая пауза.
Вед. А скажите-ка ребята, весело ли вам зимой?
Дети: Нам морозы не беда, не страшны нам холода
Ходим в шубах мы и шапках и катаемся на санках
-- А Как? (показ детей)
А еще?
А еще в снежки играем очень ловко попадаем!
---А как?
А еще?
А еще берем коньки и бежим мы на коньки!
- -А потом?
А потом на лыжи встанем и с горы кататься станем!
Выбегает Заяц: Ребята, вы Лису не видели?
Не видели, а следов вон сколько ее, спрячьте меня!
Восп. Ребята, а давайте поможем зайчику разобраться, чьи это следы. Может и нет никакой лисы,
(выложить карточки животных на разбросанные различные следы зверей,)
Восп. Действительно, есть следы и волка, и лисы, но почему не видно следов ежей и медведя? Ответы детей
Давайте поможем Зайчику спрятаться от лисы, зима бесснежная в этом году, сделаем снежинки и укроем зайца (вырезают из салфеток снежинки)
Каркуша, Зима пришла, принесла вьюги и метели, нас ждет беда, как же птицам пережить холода?
Дети; Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Каркуша; А давайте поиграем, я вас превращу в птиц перелетных и зимующих. Зимующие зимуют со мной, а перелетные летят в теплые края
Игра «ПтиЦы» Вывешивается картинки Солнышко и Снежинка, у детей шапочки птиц. Под музыку перелетные летят к солнцу, зимующие к снежинкам.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие, сколько много мы сегодня узнали и помогли лесным жителям. Прощаемся с Каркушей и придем к ней весной. Каркуша угощает детей гостинцами.