Елена Сарычева
Экологический уголок во второй младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
С младшего возраста я начала прививать детям экологическую культуру.
Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные виды совместной деятельности детей и взрослого. воспитатель - носитель экологической культуры, поэтому именно он начинает знакомить детей со способами общения с природой, формирует умение наблюдать окружающий мир природы, помогает устанавливать элементарные связи и зависимости.
Публикация «Экологический уголок во второй младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
Становление первоначальных основ экологической культуры - это накопление конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.
В воспитании экологической культуры большую роль играет сенсорный опыт детей. Для его приобретения мною в группе был создан уголок экологии. В нём присутствуют камни, песок, засушенные плоды деревьев и растений. Дети экспериментируют: пересыпают песок из совка в формочки, закапывают в него различные предметы, строят из сырого песка; видят, какие предметы тонут и плавают на воде, почему; опыты и наблюдения повторяются, усложняются и переносятся из группы в природную среду и наоборот.
Одним из эффективным средств экологического воспитания являются дидактические игры. Дидактические игры с природным материалом доставляют детям много радости и содействуют их сенсорному развитию. В процессе них формируются знания об окружающем мире, воспитываются любовь к природе и бережное отношение к ней.
Для формирования основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста используется труд в природе в совместной деятельности ребёнка и взрослого. Здесь создаются благоприятные условия для сенсорного воспитания, а также создания представлений об объектах труда, свойствах и качествах растений, их строении, потребностях.
В экологическом воспитании широко участвуют персонажи и герои сказок. В нашем уголке зимой присутствует Снеговик.