Анна Юдина
Конспект занятия (НОД) во второй младшей группе по пескографии «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Пескография во второй младшей группе.
Название занятия : «Колобок».
Цель: - Побуждение интереса к занятиям пескографией;
Задачи: - Формировать умения рассказывать знакомую сказку;
- Стимулировать проявление речевой активности;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу;
- Продолжать учить детей правилам поведения в песочнице.
Методы: Словесный, практический, игровой.
Приемы: Игровая ситуация, беседа, наблюдение, сюрпризный момент.
Публикация «Конспект занятия (НОД) во второй младшей группе по пескографии „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Сказка «Колобок», рассматривание иллюстрации «Дикие животные».
Оборудование: Песочница, в ней Колобок, сухой песок, игрушка Колобок, наклейки.
Ход занятия:
Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой ткань, звучит тихая релаксирующая музыка.
Педагог: Здравствуйте, дети! Улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами побываем в волшебной стране. Как вы думаете, в какой?
Педагог: Она не просто волшебная – она песочная! Однажды там мы с вами познакомились с хранительницей песка - песочной феей. У Феи есть очень много друзей и помощников. Сегодня один из них придет к нам в гости. Он очень веселый и добрый, знает много историй и сказок, но поделится только с тем, кто будет соблюдать правила Песочной страны.
Ритуал «входа» в Песочную страну - Воспитатель и дети встают вокруг песочницы и берутся за руки. Затем руки вытягивают к центру над песочницей ладонями вниз и произносят «заклинание» :
Здесь нельзя кусаться, драться, и в глаза песком кидаться!
Песок - мирная страна!
Дети, поняли меня?
Педагог: Давайте позовем волшебный песок! Волшебный песочек – приди к нам!
Педагог достаёт баночки с песком. Показывает детям и говорит:
— Давайте поздороваемся с песком : «Здравствуй, здравствуй, песок. Здравствуй, здравствуй, дружок. Будем мы с тобой играть, и не будем обижать!»
Педагог насыпает песок в ящик, детки подставляют ладошки под «песочный дождик».
Педагог: Какой он, песок, потрогайте! (Сухой, рассыпается, сыпется, сыпучий).
— Давайте испечем куличи! (Взяли формочки, лепят, пирог не получается). Почему не получается? (Песок сухой, рассыпается).
Педагог загадывает загадку.
Прямо с полки, за порог убежал румяный бок.
Укатился наш дружок, кто же это? (Колобок)
Педагог: Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Ответы детей)
Педагог: Давайте для нашего гостя повторим правила Песочной страны, чтобы он убедился, что мы их хорошо знаем - Дети вместе с педагогом повторяют «заклинание»
Колобок : Ребята, здравствуйте! Садитесь на стульчики. Я хочу, познакомиться с каждым из вас - начиная с педагога, дети берут Колобка в руки и называют ему свои имена.
Колобок : Вот мы с вами и познакомились. Я расскажу вам историю моего друга, тоже Колобка. Вы помните сказку о Колобке, знаете, какие неприятности случаются с Колобками? (Ответы детей)
Колобок : Вот и с этим моим другом случилась беда. Злая волшебница очень разозлилась на него из-за того, что он добрый, весёлый, помогает всем вокруг. Взяла и закрыла его одного в комнате и на дверь наложила заклятие. Дверь смогут открыть только очень смелые, добрые, веселые, много знающие дети. Я не смог помочь своему другу потому, что есть еще одно препятствие. Нужно оставить отпечаток своей ладошки у заколдованной двери, а ведь у меня нет рук.
От Песочной феи я узнал, что в этом детском саду живут очень отважные дети. Вы мне и моему другу, Колобку, поможете? (Ответы детей)
Педагог: Конечно, наши дети помогут твоему другу и не только освободят от злой волшебницы, но и нарисуют ещё для него друзей
Гимнастика для глаз (в это время педагог – подкладывает второго «заколдованного» колобка в песочницу)
Колобок : Посмотрите, вот мой друг, совсем один не может никуда двинуться. Как ему грустно и страшно!
Педагог: Не волнуйся Колобок, мы с ребятами поможем твоему другу. Дети, давайте расколдуем дверь. Встаньте вокруг песочницы и оставьте отпечатки на песке кистей рук : внутренней и внешней стороной (Важно задержать руку на песке и слегка ее вдавить, прислушаться к своим ощущениям. Можно предложить детям закрыть глазки)
Педагог: Ура! Получилось! Мы дверь с вами расколдовали.
А теперь давайте покинем царство злой волшебницы - сначала мы будем «бежать» пальчиками, затем «едем на машине» ладонями по поверхности песка рисуя круги и зигзаги.
А сейчас мы нарисуем из сухого песка друзей для колобка - будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом — одновременно (сначала только указательными, затем — средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками).
-Какого цвета Колобок?
-Какой формы Колобок?
- Чем можно нарисовать предметы круглой формы (Карандашом, кисточкой, фломастерами)
-Перед тем, как начнем рисовать, давайте вспомним, как баба Колобка пекла.
Физкультминутка «Колобок» :
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(руки месят тесто)
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи,
(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол
(приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок.
Звучит музыка - дети рисуют на песке (отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой, потом — одновременно пальчиком по выбору воспитателя).
Рефлексия занятия :
Колобок : Какие разные получились колобки, спасибо вам ребята!
Педагог: Сегодня мы с вами познакомились с Колобком, который попросил у нас помощи. За кого он так сильно переживал? - (Ответы детей)
Педагог: Правильно, он беспокоился о своем друге. Как вы думаете, мы помогли ему? - (Ответы детей)
Педагог: Мы освободили Колобка от колдовства, помогли приобрести новых друзей и стать по - настоящему счастливым. Мы с вами создавали сказку. Как вы считаете, добрую или злую? - (Ответы детей)
Педагог: У меня сейчас очень хорошее настроение - мы вместе с вами сделали доброе дело. А какое у вас настроение? - нарисуйте на песке каждый свое настроение. (Педагог показывает, как рисовать улыбающуюся рожицу).
Педагог: А сейчас, мои милые сказочники, пришла пора прощаться
Ритуал «выхода» из Песочной страны
В ладошки наши посмотри — мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок, ты нам смелее стать помог!
Педагог: Давайте попрощаемся с песком! До свиданья, песок, до свиданья, дружок, до новых встреч!
Сюрпризный момент: Колобок дарит ребятам наклейки со смайликами.