Ирина Головина
Проект «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида№63»
Проект в средней группе по теме:
Выполнила: Воспитатель высшей кв. категории Головина Ирина Викторовна
Миасс, 2017 г.
Проект «Птицы нашего края»
Подготовила воспитатель: Головина Ирина Викторовна
Публикация «Проект „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Участники: воспитатель, родители и дети средней группы.
Срок реализации проекта : краткосрочный (с 03.04 по 07.04. 2017 г.).
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.
Задачи:
- уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц : внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
- развивать наблюдательность, познавательную активность детей.
- познакомить с зимующими и перелётными птицами.
- воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет.
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Планируемый результат:
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
Проблема.
Недостаточные представления детей о зимующих птицах, дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.
Актуальность.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Этапы реализации проекта «Птицы – нашего края».
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап (практический).
3. Заключительный этап.
1. Подготовительный этап.
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Подбор картин и иллюстраций по проекту.
Подбор материала для художественной деятельности.
Подбор художественной литературы для чтения.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
2. Основной этап:
Практическая деятельность
Реализация проекта через различные виды деятельности.
Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
3. Заключительный этап:
Презентация проекта.
Совместно с детьми изготовить коллаж по теме «Перелетные птицы».
Планирование и организация деятельности
№ Образовательная область НОД
1. Познание Беседы:
«Что ты знаешь о зимующих птицах?»;
«Кто весной к нам прилетел?»
Занятие «Птицы нашего края»; Рассматривание картинок птиц;
2. Коммуникация Описание птицы по мнемосхеме;
3. Художественное творчество Лепка «Прилетели птички»;
Раскраски птиц;
4. Игровая деятельность Дидактические игры:
«Что за птица?»;
«Раздели птиц на перелетных и зимующих»;
«Составь картинку из частей»;
«Четвертый лишний»;
Пальчиковые игры:
«Птицы», «Кормушка».
Подвижные игры:
«Вороны», «Птички в гнёздышке».
5. Чтение художественной литературы Виталий Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше»;
В. Флинт «Птицы в нашем лесу»;
Г. Скребицкий «Здравствуй, солнце красное!»;
Отгадывали загадки про птиц,
6. Наблюдения За птицами прилетавшими на территорию детского сада
Итог:
Проанализировав этапы реализации проекта, хотелось бы отметить положительные результаты, которых удалось добиться:
1. Повысился уровень усвоения материала по познавательному развитию в разделе «Птицы»;
2. Потребность детей самовыражаться в творческой деятельности;
3. Заинтересованность детей на протяжении всего проекта;
4. Повысился уровень развития речи, мелкой моторики.