Юлия Николаевна Сысоева
Экологический проект «Зимующие птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Зимующие птицы нашего края»;
информационный, по содержанию – «ребенок и природа»; ребенок – участник проекта от зарождения идеи до получения результата; открытый, в контакте с семьей;
групповой;
краткосрочный;
старшая группа;
Ю. Н. Сысоева, воспитатель.
Проблема: Как помочь зимующим птицам?
Публикация «Экологический проект „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Материал и оборудование: шапочки – ободки птиц, диск с записью голосов птиц, атрибуты к подвижным играм, набор дидактических игр о птицах, бумага, карандаши, краски, трафареты силуэтов птиц, ножницы, клей, изображение зимующих птиц в формате «Презентации», разнообразный корм для кормушек (семена, альбомы с иллюстрациями, изображающими зимующих птиц, консультация по изготовлению кормушек из бросового материала, памятка-рекомендация «Как кормить птиц».
Цель-результат: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1-й этап. Подготовительный.
Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.
Составление плана работы.
Обсуждение срока выполнения работы.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
2-й этап. Основной.
1 день Беседа «Что мы знаем о птицах нашего города?»
Цели: уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц; учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду; дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой; воспитание любознательности, внимания, навыков доброго отношения к птицам.
Аудио прослушивание голосов птиц.
Цель: развивать слуховое восприятие; закрепить умение угадывать птиц по голосу.
Игровое упражнение «Птичья столовая».
Цель: закрепить умение находить, узнавать и называть зимующих птиц.
2 день Чтение художественной литературы о птицах : В. Звягиной «Воробей», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин,
Т. Евдошенко «Берегите птиц».
Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах; вызвать желание помочь птицам зимой.
Пальчиковая игра: «К кормушке».
Цель: развивать мелкую моторику рук, умение согласовывать движения с текстом.
Презентация иллюстраций с изображением зимующих птиц и оформление фотоальбома «Зимующие птицы нашего края».
Цель: учить составлять рассказ о зимующих птицах, учить детей создавать силуэт птицы, воспитывать художественный вкус.
3 день Наблюдение за птицами, прилетающие на участок детского сада.
Цель: формировать представления о зимующих птицах; воспитывать желание заботиться о птицах, зная о пользе птиц в природе.
Сбор семян для подкормки птиц в зимний период.
Цель: вызвать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать умение трудиться сообща.
П/и «Собачка и воробьи».
Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
Этюд: «Воробушек». Мимические упражнения.
Цель: активизация творческого мышления, воображения и фантазии; развитие умения передавать точный образ.
4 день НОД «Зимующие птицы нашего края».
Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Изготовление стенгазеты: «Птичья столовая».
Цель: закрепить внешний вид птиц, знания о корме для птиц; совершенствовать умение аккуратно вырезать по контуру и приклеивать.
Д/и «Какой? Какая?», «Один – много», «Найди двух одинаковых птиц».
Цель: развивать умение образовывать формы множественного числа существительных, подбирать антонимы к словам, внимание, мышление.
Речевое упражнение «Скажи наоборот», «Назови ласково».
Цель: развивать умение подбирать антонимы к словам, образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова; внимание, мышление.
5 день Развешивание кормушек на территории детского сада.
Цель: привлечь родителей к изготовлению кормушек, вызвать желание подкармливать птиц зимой, прививать любовь к птицам.
Экологическая инсценировка «Доживем до весны».
Цель: активизация словаря, творческого воображения и фантазии; развитие умения передавать точный образ, четко произносить текст; воспитывать уверенность в себе.
П/и «Птичка раз, птичка два».
Цель: формировать умение детей выполнять движения по счёту; развивать быстроту, ловкость.
3-й этап. Заключительный.
Подведение итогов.
• В группе созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.
• У детей и родителей появилась заинтересованность к жизни зимующих птиц, желание им помогать.
• У детей наблюдалось развитие творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• У детей и взрослых сформировалась определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.
Презентация проекта.