Мария Михайловна Алеханова
Экологический проект «Жизнь без мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в ДОУ
Экологический проект в детском саду «Жизнь без мусора».
Автор Алеханова Мария Михайловна воспитатель МБДОУ детский сад «Березка»
р. п. Вознесенское.
Тип проекта : исследовательский.
Участники проекта : дети подготовительной группы.
Срок проведение проекта : с 01.09.2015 – 30.08.2016.
Публикация «Экологический проект „Жизнь без мусора“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность:
Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы, и вступает в новую эпоху взаимодействий с окружающей природой, и, как следствие, понимание того, что целью образования подрастающего поколения должно стать формирования гражданина планеты с новым мировоззрением, новой экологической культуры. Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека, как, биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другим, не менее значимыми. Содействовать формированию у детей систематических экологических знаний. Помочь детям понять, что охранять природу необходимо не потому, что она «наше богатство, а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека- может.
Цель проекта : Становление у дошкольников эмоционально- нравственного отношения к окружающей среде на основе единства чувственного и рационального познания природного и социального окружения.
Задачи проекта :
- формирование начальных знаний об окружающей среде;
- воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать;
- формирование любознательности, творческой активности;
- формирование навыков элементарных общепринятых норм и правил поведения;
- овладение экологически целесообразными способами деятельности;
- принятие личнозначимой системы экологических ценностей;
- развитие умений работать в группе: сотрудничать, разрешать споры, договариваться друг с другом, уступать;
- способствовать развитию связной, диалогической речи. Развитие навыков общения.
- Формы и методы работы:
• Наблюдения;
• Труд в природе
• Развивающие игры;
• Просмотр познавательного видео;
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций;
• Экскурсии по территории детского сада и за приделы детского сада
• Рисование;.
Ожидаемый результат:
- формирование основ экологической грамотности у детей;
- воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;
- - развитие у детей коммуникативных навыков;
- развитие творческих способностей.
План мероприятий по реализации экологического проекта
Подготовительный этап
Деятельность воспитателя:
1. Подбор иллюстрации по теме проекта;
2. Отобрана художественная литература по интересующей теме;
4. Собрана картотека дидактических игр (Приложение 1);
5. Беседа на тему: «Как помочь Земле быть красивой»
6. Беседа на тему: «Леса- земли краса»
7 Подготовлен природный и бросовый материал для поделок
Деятельность детей:
1. Рассматривание иллюстративного материала.
2. Дидактические игры
3 Сбор природного материала.
Основной этап
Деятельность воспитателя:
1. Экскурсия по территории детского сада и за приделы; (в сосновый бор, к пруду, в березовую рощу, на очистные сооружения)
2. Чтение художественной литературы.
3. Рисование «Посади дерево» Выставка работ.
4. Дидактические игры
5. Беседы на темы: «Нужно ли очищать воду?», «Почему болеют деревья?»
6. Использование креативного метода «Если бы.»
7 Выпуск стенгазет.
Деятельность детей:
1. Трудовой десант;
2. Уборка участка.
3. Поделки из бросового материала (вторая жизнь мусора)
4. Ознакомление с рассказами. Решение загадок. В процессе решения загадок развивается абстрактное, логическое, ассоциативное, образное, творческое и нестандартное мышление, а так же терпение, внимание и целеустремленность.
5 Рисование «Кормушка для птиц»
Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей
1 Трудовые десанты.
2 Совместные походы.
3 Выставки поделок и рисунков.
4 Экологические праздники и развлечения.
5 Подборка книг «Береги планету»
Заключительный этап
Деятельность воспитателя:
Подведение итогов,отчет.
Деятельность детей:
1. Посадка молодых росточков деревьев вместе с воспитателем
2. Сбор семян цветов с участков детского сада, для посадки в следующем году.
Приложения
Стихи на экологическую тему