Приложение МААМ

Экологический проект «Животные и растения леса»

Ольга Юркина
Экологический проект «Животные и растения леса»
▼ Скачать + Заказать документы

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ ЛЕСА». СРЕДНЯЯ ГРУППА

Составители-воспитатели средней группы:

Юркина О. Н., Рочева Л. В.

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего окружения природы родного края (животные и растения леса)

ЗАДАЧИ:

1. Формировать у детей понимание того, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять ;

2. Расширять представления о растительном и животном мире леса,

Публикация «Экологический проект „Животные и растения леса“» размещена в разделах

3. Познакомить с правилами поведения в природе;

4. Дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу;

5. Способствовать развитию их творческих способностей.

6. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Беседа «Эколята-дошколята»

Цель: познакомить с героями эколятами-дошколятами.

Подружиться с природой, понять и полюбить её помогают детям весёлые сказочные герои “эколята” – друзья и защитники природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.

Давайте познакомимся с ними поближе:

Шалун

Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Умница

Самая серьёзная, пожалуй, умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

Тихоня

Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.

Елочка

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Все вместе геройчики берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут тебе ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить её.

Беседа «Чем отличаются и чем похожи животные и растения».

Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии.

Ход беседы:

Беседа о деревьях (с использованием наглядных моделей). Царство мое - лес, в нем много деревьев. Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.) Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья, ветки и листья образуют крону дерева.) Как вы думаете, дерево живое? (Да.) Почему? (Оно растет, дышит, питается.)

Дидактическая игра «Путаница»

На столе лежат перепутанные графические модели частей дерева (корень, ветки, ствол, листья, крона).

Дети определяют последовательность строения дерева (сначала идет корень, он располагается в земле, от корня отходит ствол, от ствола – веточки, на веточках растут листья, ветки и листья образуют крону дерева).

Дети, а для кого лес еще является домом? (Для зверей и птиц.) Да. Какие звери живут в лесу? А какой зверек живет в дупле? (Белка). Какие звери живут в норках? (Ёж, лиса, мыши.) Какие птицы живут в лесу? (Дятел, синичка, тетерев, кукушка, сова.) Лес – это не только дом для зверей и птиц, но и зеленый наряд земли. В лесу всегда чистый воздух, очень красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы и ягоды. Лес – это наше богатство!

Поэтому мы должны проявлять любовь и заботу ко всем обитателям лесного царства

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Клен, рябина, ель, осина (ель);

береза, дуб, клен, смородина (смородина);

липа, тополь, ива, яблоня (ива);

яблоня, груша, слива, рябина (рябина).

Физкультминутка

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосёнок.

За мамой лисицей крался лисёнок.

За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой медведицей шёл медвежонок.

За мамой белкой скакали бельчата

За мамой зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Упражнение «Лесные звуки»

Воспитатель: В лесу можно услышать разные звуки. Давайте вспомним, кто издает звуки в лесу?

-Что делает лягушка?

-что делает медведь?

-Кукушка?

-Ворона?

-Дождь?

-Комарик?

-Ветер?

Воспитатель: давайте отдохнем, посидим на лужайке. А теперь я посмотрю, что вы запомнили про лес.

Игра «Отгадай»

Кто в лесу бурый, косолапый, неуклюжий?

Что в лесу красивое, ароматное, сладкое?

Кто в лесу хитрый, рыжий, пушистый?

Что в лесу вечнозелёное, колючее, высокое?

Кто в лесу серый, зубастый, злой?

Беседа «Деревья»

Цель: знакомство с разнообразием и пользой деревьев

В. Ребята, отгадайте загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки. (деревья)

(Дети отгадывают загадку).

В. молодцы. Да,это деревья. Какими бывают деревья?

Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки. Зимой листья у деревьев опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою. Зимой деревья отдыхают.

В. Ребята,какие лиственные деревья вы знаете? Назовите.

Дети: лиственные деревья: береза, дуб, осина и т. д.

Хвойные деревья: сосна, ель, лиственница, пихта.

В. Где растут деревья?

У дерева есть: корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.

В. Посмотрите на картинки, назовите дерево, которое на ней изображено.

Давайте опишем дерево.

БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы, на березе есть сережки

СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки, на сосне есть шишки

РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

ДУБ — крепкое дерево, его мощный ствол покрыт крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.

КЛЕН — ствол у клена темно-серый, лист имеет форму звездочки.

В. А сейчас мы немного отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику, которая называется «Корни» :

Друг от друга деревья росли далеко, («деревья» обеими кистями)

Человеку пройти этот путь не легко, («человечек»)

Только корни деревьев однажды сплелись, («корни деревьев»)

Будто дерева 2 навсегда обнялись. («деревья»).

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

В. Следующее наше задание назови «Какой листик?».

Если лист дуба, то он (какой) – дубовый.

Если лист березы, то он – … (березовый).

Если лист рябины, то он – … (рябиновый).

Во множественном числе:

Листья на клене – кленовые.

Листья на рябине – рябиновые.

Листья на березе – березовые.

Листья на дубе – дубовые.

В. Деревья – это жилища для многих зверей. Из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Чтение экологических сказок : «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – Сибиряк, «Волчишко», «Сорока», «Никита – охотник», «Про зайчат» Е. Чарушин, В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», заучивание стихотворения М. Пляцковского «Медведь»,

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом», «Белка»,

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование ватными палочками «Медведь»

Цели: Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм, закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура.

Уметь передавать характерные особенности животного (медведя, соблюдая пропорции.

Закрепить форму, цвет, величину.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Материал:

Картон голубого цвета (по количеству детей, краски, кисточки, стаканчики с водой; шаблоны; образец воспитателя; видео письмо от медведя.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а все ли игрушки мы убрали. Что то случилось с нашим гномиком?

Дети: У него какое то письмо.

Ребята, это письмо не простое оно говорящее. Что же нам с ним делать? /ответы детей/ Вы предлагаете послушать его? Давайте послушаем. (звучит голос медведя который не может уснуть и просит помощи).

Воспитатель: Как же нам быть ребята? Слышится плач мишки

Миша, мишенька медведь

Перестань скорей реветь

Мы тебе поможем

Ведь ты такой хороший!

Правда ребята?

Воспитатель: Ребята посмотрите на мишку, он какой сейчас? /грустный, печальный, одинокий, хороший/

А разве можно что бы мишка уснул с плохим настроением? Ребята Гномик предлагает нарисовать как мишка спит в берлоге. Нарисуем, поднимем мишке настроение перед зимней спячкой? Но чтобы нам нарисовать мишку давайте вспомним-

Какого он цвета?

Д. – коричневого.

Воспитатель: А ещё ребята, медведя называют – бурый.

Давайте посмотрим какие части тела есть у медведя.

Д. Тело, голова, лапы, уши ….

Воспитатель: Сколько лап у медведя

Д. Четыре.

Воспитатель: Какие?

Д. Две верхние и две задние.

Воспитатель: А на голове, что есть у медведя?

Д. Уши, глаза, пасть,нос.

Воспитатель: Сколько ушей, а глаз? А хвост у медведя есть?

Д. Да, он маленький.

Воспитатель предлагает нарисовать медведя в берлоге используя шаблоны.

Показ воспитателем техники выполнения рисования и закрашивания фигуры медведя.

Самостоятельная работа. Под музыкальное сопровождение дети начинают обводить шаблоны.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень ровно обвели свои шаблоны. Правда гномик? Ребята наш друг Гномик предлагает немного размяться перед тем как мы начнём с вами раскрашивать наш рисунок.

Физкультминутка: Три медведя

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Ну а сейчас тихонечко присаживаемся и приступаем к раскрашиванию ваших рисунков.

III. Заключительная часть:

Во время работы воспитатель помогает детям при затруднении. Затем собирает работы детей и выкладывает работы подсохнуть.

Воспитатель: - Вам понравилось рисовать медведя?

Ответы детей. (Да)

Воспитатель: - Все работы очень красивые получились. Глядя на ваши рисунки, мишка обязательно уснёт!

Лепка «Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками»

Цель: Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (ушки, глазки, учить с помощью трубочек для сока, передавать образ ежа, закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции, развивать фантазию и творчество детей, развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь, воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.

Материалы: Корзинка, резиновая игрушка ежик, доски для лепки, пластилин, трубочки для сока

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу небольшую корзинку накрытую платком.

В. Ребята, у нас сегодня гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала,

Да побежала.

В. Кто это?

Дети: Ежик!

В. Правильно, ежик.

В. Поднимает платок, достает ежика. Это ежик. Зовут его Ерофей. Давайте рассмотрим ежика. На что он похож? Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки?

Д. (ответы детей)

В. иголки нужны ежику чтобы защищаться. А что еще есть у нашего ежика?

Д. Глазки, носик, ушки.

В. наш ежик Ерофей что-то загрустил. У него в лесу совсем нет друзей. Давайте мы слепим из пластилина ему много друзей?

Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем пальчиками вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из трубочек, нарезанные трубочки вставляем в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. А теперь добавим еще глазки и носик. Вот какой красивый получился у нас ежик!

В. Какие замечательные ежики у вас получились. Сейчас Ерофей пойдет и познакомится с ними.

А сейчас мы поиграем с нашим ежиком.

Ёжик Ерофей проснулся, Потянуться за руками верх. Потянулся, улыбнулся. Лапки вверх он поднимает, Поднять руки через стороны вверх А потом их опускает, Опустить вниз. И ещё раз поднимает, И опять их опускает.

Наклоняется вперёд, Наклоны. Выпрямляется, встаёт.

Продолжает ёж зарядку, Начинает он присядку. Приседания. Вот клубочком он свернулся, А теперь он развернулся.

Ах какой чудесный день, Прыгать Ёжику не лень! Прыжки на двух ногах на месте.

КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Оригами «Зайка беленький сидит»

Цель: 1. Учить детей складывать из квадрата зайчика, учить складывать базовую форму «воздушный змей», проглаживая линии сгиба.

2. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы.

Материалы: квадраты 10=10 см. разного цвета, ножницы, клей, фотографии детей, аудиозапись песни «Дружба», модели настроения, музыкальный фон.

Ход занятия:

Звучит тихая музыка.

Игра «Мы друзья»

Я с утра спешу сюда

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, друг, что справа!

Здравствуй, друг, что слева.

Здравствуй, Солнце и Земля

Это Я!

Воспитатель с детьми рассматривают фотографии сделанные на кануне.

Ребята, какое у вас сейчас настроение? (показывает модель)

А у меня сегодня немного грустное настроение. Знаете почему? Я сегодня узнала, что наш Ваня заболел и не придет в детский сад. Скажите, а какой наш Ваня? (ответы детей) Вы скучаете о нем? Как вы думаете, какое у него настроение? Почему? (ответы детей) Конечно же, когда ты дома один, болеешь, тебе очень скучно и грустно оттого, что ты не с друзьями.

Ребята, а как мы можем помочь Ване? Что мы можем сделать, чтобы ему стало веселее? (ответы детей)

А давайте сделаем ему подарок-сюрприз, хотите? Но для того чтобы сделать ему сюрприз мы должны превратиться в волшебных зайчиков. Повторяйте все за мной:

Скок-поскок, скок-поскок,

(прыжки на месте на двух ногах).

Зайка прыгнул на пенек.

(прыжки на месте на двух ногах).

В барабан он громко бьет,

(шагаем на месте.)

В чехарду играть зовет.

(хлопаем в ладоши.)

Зайцу холодно сидеть,

(Присели.)

Нужно лапочки погреть.

(Хлопаем в ладоши.)

Лапки вверх, лапки вниз,

(Руки вверх- вниз.)

На носочки подтянись.

(Потянулись, подняли руки вверх.)

Лапки ставим на бочок,

(Руки на пояс.)

На носочках скок-скок-скок.

(Прыжки на месте на двух ногах.)

А затем вприсядку,

(Приседаем.)

Чтоб не мерзли лапки.

(Топаем ногами.)

Мы с вами превратились в зайчиков, и поэтому я хочу предложить вам сделать из бумаги свои «портреты» для Вани. Вы согласны? Тогда приступаем.

Что вы видите на столе? (ответы детей)

Ребята, давайте вспомним правила поведения за столом.

1. Нельзя махать ножницами,

2. Передавать их за сомкнутые лезвия.

3. Класть кисточку на подставку.

4. Быть внимательными.

Последовательность изготовления:

1. Согните квадрат по полам, сторона к стороне, уголок к уголку. Хорошенько прогладьте линию сгиба. Получилась базовая форма «треугольник».

2. Теперь раскройте свой квадрат. Сложите боковые стороны к намеченной линии. Получилась базовая форма «воздушный змей».

3. Загните нижний уголок так, чтобы три уголка встретились вместе.

4. Теперь возьмите ножницы, и разрежьте заготовку сверху вниз, немного не доходя до середины фигурки.

5. Поверните фигурку на другую сторону.

А чтобы наши портреты еще больше были похожи на нас, давайте наклеим свои фотографии вместо мордочки зайчика.

Покажите друг другу, какие вы получились? Как вы думаете, какое настроение будет у Вани, когда он получит ваш сюрприз? Обрадуется он нашему подарку? (ответы детей)

Скажите, а как сделать так, чтобы Ваня получил наш подарок? Кто нам может помочь? Кто отправляет письма, посылки?

Конечно - же почтальон!

(Стук в дверь). Заходит почтальон.

Здравствуйте! Почту будете отправлять?

Да, пожалуйста, отправьте наше письмо Ване, он болеет, и будет очень рад получить от нас привет.

Обязательно доставлю ваше письмо. До свидания.

Ребята, скажите хорошее или плохое дело мы с вами сделали? Почему хорошее? Какое настроение у нас, и какое будет у Вани, когда он получит наш сюрприз? (ответы детей)

Игра «Солнечные лучики».

Дети встают в круг, протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Тихо стоят, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. (Звучит фонограмма песни «Дружба»)

Поделка из салфетки. «Зайчик»

Задачи: учить приемам лепки из бумаги; формирование круглых комочков из бумаги; научить детей чувствовать специфику материала.

Материл: белая бумага, белые салфетки, клей, ножницы, фломастеры.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Через поле напрямик

Скачет белый воротник. (Заяц)

Дети: зайчик

Воспитатель: Правильно! Ребята, а зайчик какое животное : домашнее или дикое?

Дети: Дикое

Воспитатель: А почему называют его диким?

Дети: Потому что он живет в лесу.

Воспитатель: Ребята, а как можно сказать про зайца - какой он?

Дети: Пугливый, трусливый, шустрый, длинноухий.

Воспитатель: Какая у зайца шубка зимой?

Дети: Белая.

Воспитатель: А как вы думаете, почему он меняет свою серую шубку на белую?

Дети: Чтоб его не было заметно на снегу, он прячется от охотников, хищников.

Физкультминутка:

Зайцы скачут скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушаю

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель сообщает детям, что зайчика можно слепить из бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас есть белая салфетка. Нужно смять кусочки салфетки (бумаги) и скатать шары. Большой шар – для туловища и маленький шарик для хвостика.

Дети скатывают шарики из большого кусочка салфетки и из маленького кусочка салфетки.

Воспитатель: А лапки и ушки мы вырежем из белой бумаги;

Дети вырезают заранее нарисованные на белом листе ушки и лапки.

Воспитатель: Прежде чем приклеить это, давайте дорисуем зайчику мордочку: глазки, носик и усы.

Дети фломастерами дорисовывают мордочку зайцу.

Приклеивают к туловищу лапки, ушки и хвостик.

Оригами «Друзья для лисички»

Задачи: способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества — оригами; учить изготавливать поделку из листа бумаги (квадрат); находить стороны, углы; развивать умение согласовывать действия с правилами игры; мелкую моторику рук; приучать к точным движениям рук; внимание и память; воспитывать интерес к искусству оригами; интерес к животному миру; активности и аккуратности.

Дидактические средства: иллюстрации с изображением лисицы, бумага оранжевого цвета 10 см*10 см на каждого ребенка, фломастер черного цвета, игрушка лисичка, готовая поделка.

Ход:

У нас сегодня гостья. Отгадайте, кто.

Обитает во лесах

Рыжая девица-краса.

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей. (Лиса)

Дети отгадывают загадку. Встречаются с героем.

Воспитатель вносит игрушку Лису.

Л: Здравствуйте, ребята!

В: Поздороваемся с гостьей!

Д: Здравствуй, Лисичка!

Игра «Как тебя зовут?» (Знакомство с героем.)

В: Лисичка к нам пришла грустная. Что случилось у тебя?

Л: я живу одна в лесу. Мне поиграть не с кем.

В: Ребятки, как же можем мы помочь нашей гостье?

Д: Сделать много друзей!

В: Мы обязательно поможем, и сделаем много друзей из бумаги.

Возьмем квадрат оранжевого цвета.

Складываем квадрат.

Теперь нужно сложить базовую форму — дверь.

Берем за противоположные уголки и складываем пополам наш квадрат.

Конец треугольника загибаем к серединке противоположной стороны.

Левый боковой кончик загибаем наверх и правую, получились ушки.

Возьмем фломастер и нарисуем глазки и носик.

Продуктивная деятельность детей.

Заключительная часть

Л: Как много друзей у меня получилось. Спасибо! Теперь всегда в моем лесу будет весело. (прощается, уходит.)

В: Как все хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось? А может что то было для вас тяжело?

Обсуждение проделанной работы.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?»

(ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА)

Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Развивать любознательность, логическое мышление; расширять кругозор ребенка с помощью обобщенных понятий «дикие животные», «чем питаются разные животные».

ОО «Речевое развитие»

Активизировать словарный запас новыми понятиями (дикие животные, животные России, развивать связную логическую и интонационную культуру речи; пополнить пассивный словарь новыми словами.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать общение и взаимодействие ребенка с воспитателем и сверстниками в процессе игры; развивать самостоятельность и инициативность ребенка в принятии решений в ходе игры, эмоциональную отзывчивость; вырабатывать усидчивость, концентрацию.

ОО «Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством работы с прищепками, развивать зрительную концентрацию и координацию на плоскости.

Ход игры:

Ребенку предлагается изображения продуктов, которыми питаются заявленные в игре животные. Ребенок прикрепляет к нужному изображению продукта изображение животного, зафиксированного прищепкой.

Усложнение:

Воспитатель закрепляет прищепки с изображениями животных с продуктами питания, которые не соответствует данным животным. Задача ребенка – сопоставить правильно животное и продукт и объяснить свое решение, используя активный словарный запас по данной теме.

Заяц

Заяц живет в лесу. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье. Основная пища зайца - это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти Белка

Белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там. Ест белка ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, пряча их под корнями или среди веток деревьев, чтобы не голодать зимой.

Волк

Волк - животное леса. Живут волки в логове. Волки охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком. В голодные годы волки могут нападать на домашний скот, но это бывает очень редко. Волки очень осторожны и боятся человека. Ёж

Ежи живут в лесу. Они редко сами роют норы, чаще занимают чужие или сооружают гнездо среди выпирающих корней, под кустом, в углублениях земли, натаскивая туда много листьев, сухой травы и мха. Зимой ежи впадают в спячку. Едят ежи в основном насекомых. Если попадется змея, могут съесть и её. Не прочь полакомиться грибами, желудями, ягодами и фруктами.

Бурый медведь

Бурый медведь - дикое животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку. Основная пища медведей - ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо - полакомится яйцами, найдет улей диких пчел - поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. Не побрезгует и падалью. Лиса

Лиса - дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса - хищный зверь. Основная еда лис - насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег Не побрезгует ягодами и фруктами, когда голодна.

Публикации по теме:

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конкурс снежных построек «Животные леса»Конкурс снежных построек «Животные леса» В нашем ДОУ был объявлен конкурс «Снежная сказка на участке детского сада» с 12 января по 20 февраля с целью организации прогулок с детьми.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Поделки из природного материала «Животные леса»Поделки из природного материала «Животные леса» Чем занять ребенка в такую жару? Интересным делом, создавать зверят из природного материала. Причем не обязательно ждать осень, чтобы.

Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса» Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать.

Экологический праздник «Спасение Волшебного леса»Экологический праздник «Спасение Волшебного леса» .

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Экологический проект «Лекарственные растения»Экологический проект «Лекарственные растения» Паспорт проекта Тема: «Лекарственные растения» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Животные и растения леса»
Опубликовано: 30 января 2022 в 22:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Животные и растения леса»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юркина (УИ 333987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД