Получи документы

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в старшей группе

Наталья Копылова
Экологический проект «Земля — наш общий дом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 1 неделя, с 16.04.2018г. по 20.04.2018г.)

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось, как процесс саморазвития.

Публикация «Экологический проект „Земля — наш общий дом“ в старшей группе» размещена в разделах

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами

практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Начальным звеном непрерывной системы экологического образования по праву необходимо рассматривать дошкольное экологическое образование. Ведь именно дошкольное детство является базовым, исходным этапом формирования личности. Дошкольный возраст – это период, когда ребенок делает первые шаги «по пути постижения мира природы». Поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание формированию экологической культуры детей. Для этого мы используем всё новые и новые формы и методы работы с детьми. На вооружение мы взяли проектный метод и стали активно его внедрять.

Используя проектный метод в деятельности нашего ДОУ с помощью экологического воспитания, мы имеем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения. Однако для этого недостаточно просто призывать детей не сорить, не обрывать на клумбах цветы, не разводить костры и т. д. Поведение даже маленького человека должно быть осознанным, мотивированным.

Для решения данной проблемы был задуман и реализован в нашем детском саду экологический проект «Земля наш общий дом».

Формирование экологической культуры следует начинать уже в детском саду. Так как экологическое самосознание детей сформировано недостаточно, исходя из этого, можно сформировать цель проекта и его задачи.

Цель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.

Задачи:

-обеспечение развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

-создание благоприятных условий для формирования познавательных действий, становления сознания;

-развитие воображения и творческой активности;

-расширение представлений детей о природе, развитие интереса к познанию природы, обогащение нравственного опыта, воспитание любви к окружающей природе;

-организация практической природоохранной деятельности детей и родителей.

Ожидаемый результат:

-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативности, образного мышления, творческих способностей;

-формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Продукт проектной деятельности:

- акция «Дети против мусора»;

- выставка детских работ «Природоохранные знаки»;

- праздник «Земля – наш общий дом»

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

1. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию

проекта.

2. Наблюдения и экологические экскурсии по территории детского сада и в лесопарковую зону.

2. Познавательное чтение.

3. Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта.

4. Выпуск экологической газеты.

5. Экологические праздники и развлечения.

6. Итоговое мероприятие.

II. Основной:

- работа по тематическому планированию;

- проведение мероприятий в группе;

- взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью;

- наблюдения и экологические экскурсии;

- природоохранные акции;

- подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.

III. Заключительный:

- проведение субботников совместно с родителями детей;

- выставка продуктивной деятельности детей;

Литература:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика- Синтез, 2017.

2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность: Методическое пособие. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

3. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно – методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования, 2014.

4. Мир природы. Животные. Серия демонстративных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию: Учебно – наглядное пособие/ Составитель и автор метод. 7. Рекомендаций Н. В. Нищева. - СПб. : Детство-Пресс, 2014

5. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

Перспективно - тематический план.

№ Тема

Совместная работа воспитателя и детей. Самостоятельная деятельность детей. Совместная работа с родителями

1. «Земля - наш общий дом» Беседа

Цели: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

Чтение худ. лит-ры:

Я. Драгунский «Земля»

Л. Квитко «На песке»

Т. А. Шорыгина «Волшебник с планеты Омега»,

«Наша кормилица-Земля». Экспериментирование с песком: игра «Откопай разгадку»

Цель: развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление, пространственную ориентировку.

Анкетирование на тему «Экологическое воспитание дошкольников»

Дид. игры: «Где, что растет?»

Цель: активизировать знания детей о месте произрастания лекарственных растений, кормовых, овощных, хлебных злаков.

«Правила безопасности летом» цель: Формировать знания о правилах безопасности в летнее время (в лесу, на даче, на воде).

Игра – путешествие «по родному городу»

Цель: активизировать знания о родном городе (комплексе, учить использовать формочки разных размеров, формировать интерес к изучению родных мест.

«Зоологическое лото», «Кто, где живет?», «Земля и солнечная система»

Постройка панорамы родного комплекса из песка.

Просмотр картинок с изображением опасных ситуаций, возникающих в летнее время.

Рисование На асфальте на тему: «Моя планета – Земля» Рассматривание иллюстраций альбомов:

«Мой родной, зеленый город»

«Моя голубая планета-земля»

Составление плана экологической тропы.

Труд Уход за комнатными растениями, цветами на клумбе. Поливка и рыхление растений. Трудовой десант «Сделаем участок детского сада красивым»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции.

«Охотники и звери»

Рассматривание рисунков по правилам. Фотовыставка: «Удивлению нет конца и края, когда в природе лето»

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?»

Цель: Закрепить знания детей о природе; через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.

Круглый стол «Сбережем родную природу»

Дид. игры: «Угадай, что за растение?»

Цель: уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию

«Вершки, корешки»

Цель: развивать умение соотносить вершки и корешки овощных культур. «Выложи узор»

Цель: развивать умение выкладывать узор из природного материала, воображение, чувство ритма, эстетический вкус, учить в узоре сочетать различные материалы.

Н/п игра Лото «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Рисование Составление альбома детских работ «Зеленая аптека», «Лекарственные растения».

Конкурс на лучшую панаму от солнца из бумаги

Разучивание песни «Не рвите цветы не рвите»

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»

Подвижные игры: «К названному дереву беги»

Цель: закрепить знания детей о деревьях.

«Найди себе пару»

Развлечение КВН «Знатоки природы» Рассматривание иллюстраций «Как правильно вести себя в природе» 3 неделя «Хорошо, там, где не мусорят»

«Чистота на планете»

Беседа на тему: «О мусоре и о том что можно сделать, чтобы мусора стало меньше….»

Цели: Чтение худ. литературы:

В. Бианки «Лесная газета»

В. Танасийчук

«Кислый дождь»

Т. А. Шорыгина «Родник»

Экспериментирование с водой: игра «Что на дне?»

Цель: Развивать тактильно-двигательные ощущения, умение обследовать предмет в воде. Информационный стенд «Человек и природа»

Дид. игры: «Морской бой»

Цель: закрепить знания о том, что предметы из бумаги не тонут, но намокают и размокают.

«Что делают люди летом?»

Цель: сформировать знания о том, что летом у людей много работы: на даче, на полях, на лугах и т. д.

«Времена года»

Цель: конкретизировать знания детей о временах года. Сбор литературы: стихов, рассказов, пословиц, поговорок о лекарственных травах.

Рисование экологических знаков

Акция «Очистим детский сад от мусора»

Подвижные игры: «Берег, море, паруса»

Цель: развивать быстроту реакции, внимание.

«Лягушка и цапля» Составление плана экологической тропы.

«Экологические цепи»

Беседа на тему: «Экология в лесу….»

Цели: расширять представления детей о деревьях, растениях, животных, насекомых. Ч

тение худ литературы:

Т. А. Шорыгина «Рябина»

В. Песков «Лечебница под сосной» Экспериментирование с песком: «Сочини историю»

Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, пространственную ориентировку, воображение, связную речь. Консультация на тему: «Воспитание любви к природе»

Дид. игры: «Что будет если…»

Цель: развивать мышление, воображение, актуализировать опыт детей, их знания.

«Если я был бы деревом»

Цель: закрепить знания детей об особенностях строения деревьев. «Зоологическое лото»

Цель: систематизировать знания детей о животных и их месте обитания.

«Ателье летней одежды»

Цель: формировать умение выбирать летнюю одежду из предложенной, описывать ее, называя детали, качество материала, подбирая по цвету, виду, использованию. Путешествие по экологической тропе «Растения в нашем саду»

Рисование «Какую пользу я принес планете» Рисование экологических знаков Выставка : «экологические знаки»

Подвижные игры: «Деревья и червяки»

Цель: закрепить знания детей о связи растений, почвенных животных, почвы.

«Охотники и звери»

Итоговое развлечение «День Земли» Привлечение к подготовке итогового развлечения.

Сценарий развлечения «День Земли» в детском саду. Старший дошкольный возраст

Описание материала: Представляю вашему вниманию сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День Земли». Материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам, родителям.

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь

Задачи:

1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней

2. Расширять словарный запас детей, память, быстроту реакции

3. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре

4. Развивать творческий потенциал детей.

Действующие лица (взрослые): ведущая, лесная фея, кикимора, леший.

Дети выходят под музыку, встают на цветочки и исполняют песню.

Песня «Идёт-поёт Весна!»

Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Весна в полном разгаре и радует нас прекрасными событиями! 22 апреля во всём мире отмечается День Земли!

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра.

Ведь лучше Земли нашей нету!

Ребенок: Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Ребенок: Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живу в том светлом доме я и все мои друзья.

Ребенок: Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.

Землею – матушкой родной зовется этот дом!

Ведущий: Отправимся в путешествие по Земле. Сейчас весна и очень красиво в лесу. Но прежде давайте вспомним о правилах поведения в лесу.

(Экологические знаки)

Ну что заглянем в лес, что же там происходит?

Инсценировка

Действующие лица: Медведь, Заяц, Белка, Кукушка, Мухомор.

Ведущий

На поляне как-то раз спорили зверята.

Кто важнее всех в лесу, знаете, ребята?

Медведь. Я хозяин леса — медведь. Все знают, что я в лесу самый главный!

Заяц. Как ты, медведь, можешь называть себя хозяином леса? Что ты за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в его доме делается? Мы, зайцы, самые главные в лесу, везде бегаем, все знаем.

Белка. Мы, белки, быстрые и ловкие. Прыгаем с ветки на ветку, с высоты все видим. Мы в лесу главные!

Кукушка. Если бы не я, птица, плохо пришлось бы лесу. Деревья я защищаю от вредителей. Я самая главная!

Звучит эстонская народная песня «Кукушка» (рус. текст В. Татаринова, обр. Е. Ключарева).

Мухомор. Не спорьте, друзья! Все вы нужны лесу, все зависите друг от друга. Если кто-нибудь из вас покинет лес, он обеднеет, а может и погибнут Приглашаю вас в сказочный лес, там происходит много чудес. Живёт в нём фея лесная, зелёное царство своё охраняет.

Выбегает Кикимора и разбрасывают мусор.

Кикимора: Сегодня мы пришли гулять, благо лес рукой подать!

Закупила все подряд: чипсы, спички, лимонад.

Свежий воздух возбудит мой здоровый аппетит!

А пакеты, банки, склянки. Лес большой, он все вместит!

Лес, он что, ничей? (все хором) Ничей!

Расположусь ка поскорей! Тут уж мне не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

Урны нет! Неси в кусты! Я с природою на «ты»!

Банки в землю закопаю, мусор птицам разбросаю!

В речку скину все бутылки - в море пусть плывут

посылки!

Я царица! Молчи, природа! Всё моё - лес и воды!

Кикимора убегает

Ведущий: Ребята, вот мы и попали с вами в сказочный лес. Посмотрите, какая большая полянка, но какая-то она странная: кругом, мусор, бумага, пакеты, разбитое стекло … Что же здесь произошло?

Ребенок: Что случилось с нашим лесом?

Посмотрите все вокруг,

Был зеленым и уютным –

Стал он грязным, серым вдруг.

Ребенок: На лесной полянке

Нет цветов – одни лишь банки,

И, как будто, нам на зло

Всюду битое стекло.

Под музыку выходит лесная фея.

Лесная фея: Я- лесная фея!

В чаще я густой живу,

К людям редко выхожу.

Мое царство всех чудесней:

Шум листвы и птичьи песни,

Мягкие перины мха

И журчанье ручейка.

По лесу весь день брожу, охраняю тишину

И со всем лесным народом

Разговаривать могу.

Тем, кто слаб, даю советы,

Замечаю все приметы.

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в гостях, спасибо, что пришли.

Ведущая: Здравствуйте лесная фея! Что с вами, отчего вы такая грустная? И скажите, что случилось с лесом, мы его не узнаём?

Лесная фея: Да стряслась у меня большая беда.

(держится за голову, ходит по залу)

О мой лес, мой дивный лес!

Был высок он до небес,

Пели птицы до зари,

Заливались соловьи,

Бабочки порхали,

Пчелки мед собирали.

Но все это в прошлом. Теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Кикимора Кика, да Леший решили, что они цари природы! Задумали весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.

Ведущий: Не горюй лесная фея. Мы что-нибудь придумаем с ребятами. Найдем этих злодеев. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.

Игра «Уборка мусора»

Ведущий: Разделимся на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Все нужно сделать быстро и аккуратно.

Лесная фея: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне, чисто стало! Здорово получилось. Спасибо вам! Вы слышите, кажется птицы вернулись в мой лес.

Звучит фонограмма пения птиц.

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.

Выходит Кикимора. В руках книга, ручка, рогатка

(на детей не обращают внимания, продолжают свой разговор).

Кикимора: (в кармане или за поясом рогатка, загибает пальцы, медленно перечисляет)

Запишу я в мою книгу «Злых дел» всё, что сегодня натворила.

Пишет.

Воды намутила, рыбу разогнала, людей на болоте напугала, аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла, мусора всякого в реку накидала. Вот! (показывает рогатку) по гнёздам стреляла! Березу сломала, цветов редких нарвала целую кучу (показывает руками) и в ручей бросила, птичье гнездо разорила, муравейник разорила- муравьев разогнала. Разорять муравейники- это моё любимое занятие!

Кикимора Послушайте, я тут на досуге стихотворение сочинила, сейчас прочитаю!

Под высокою сосной,

Защищая лес родной,

Муравейник жил без бед

Двадцать зим и двадцать лет.

А потом пришла беда:

Ни потоп, ни холода,

Ни лесной пожар, ни свалка.

А пришёла я – (гордо выпятив грудь) Кикимора с палкой.

Ведущий: О-ё-ёй! Нашла чем хвастаться! Кто ты такая?

Кикимора: А разве вы меня не узнаёте?

Кикимору все знают. А вот вы кто такие?

Ведущий: Мы ребята из детского сада, пришли в гости к лесной фее.

Кикимора: Ох уж эта (передразнивая) феечка лесная, всё гостей принимает, лесной красотой хвастается!

А чего красотой то хвастаться, нет её, тю-тю! Теперь я здесь хозяйка-царица природы! Что хочу, то и ворочу!

Ведущий: (обращаясь к детям) Ребята, так вот кто хулиганит в лесу. Да разве можно в лесу такую злодейку терпеть?

Кикимора: А что такое? Вы посмотрите сколько я дел за день переделала. (отдает книгу «Злых дел»)

Ведущий: (читает) Сколько же ты вреда Земле причинила: деревья сломала, мусор разбросала, муравейник разорила. Так если все всё будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И тебя не будет.

Кикимора: (в испуге) И меня не будет? А что же теперь делать?

Ведущий: Будем исправлять твои ошибки! (обращаясь к детям) Согласны? Теперь давайте разбираться с деревьями и цветами, которые ты поломала.

Кикимора: (в руках теребят ветки, цветы). Да я сейчас их обратно, это, того воткну, посажу, ну втолкну…

Ведущий: Нет, уважаемая, так деревья не сажают. Сначала возьмём саженец. (берёт саженец)

Кикимора: Ой, а что такое саженец?

Ведущий: Это маленькое деревце. Его сажают в землю, отсюда и название-са-же-нец!

Так вот, предлагаю саженец высадить на участок. Ребята, что нам надо сделать для того, чтобы вырастить дерево?

Игра «Выложи картинки в правильном порядке» (выкопать ямку, посадить саженец в землю, закопать, поливать, колышек вбить и саженец привязать саженец)

Кикимора:У меня появилось стихотворение!

Ты дерево сегодня посади,

Ухаживай за ним, люби, расти.

Весной оно прекрасным цветом расцветёт,

Подарит летом тень и от жары спасёт.

Ведущий: Молодец, Кикимора!Мы после праздника тоже идём высаживать деревья - посмотри какие чудесные саженцы сирени мы приготовили!

Кикимора: (обращаясь к детям) А цветы тоже нельзя рвать?

Ребенок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и ты и я

Если все сорвут цветы,

То не будет в нашем мире

Ни добра, ни красоты.

Ведущий: Не рвите цветов бездумно! Не будет цветов-исчезнут бабочки, потому что они питаются нектаром из цветов, исчезнет красота!

Танец бабочек и цветов (на руках)

Кикимора: Простите, опять не подумала…

Ведущий: И полянку мы от мусора за тебя очистили.

Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно!

Ребенок: Целлофан, железки, склянки …

Оставлять в лесу нельзя!

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!

Кикимора: Простите, я не знала, что мусорить так опасно!

Ведущий: Уважаемая Кикимора, ты поняла свои ошибки?

Кикимора: Да, да, да!

Ведущий: Для закрепления повторим правила поведения в лесу

Ребенок: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Ребенок: Ветки дуба не ломать,

Никогда не забывать:

Мусор с травки убирать,

Зря цветов не надо рвать!

Ребенок: Из рогатки не стрелять, на грибы не наступать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Леший и Кикимора: Спасибо, ребята, научили уму разуму.

Побежим добрые дела делать (уходят)

Под музыку выходит лесная фея

Лесная фея: Ой, мой лес, мой дивный лес!

Снова полон сказок и чудес!

Веселятся все зверята:

И лисята, и зайчата.

Поют птицы до зари, распевают соловьи.

Ожила вся Земля

Вы спасли ее друзья!

Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Ребенок: Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Ребенок: Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Ведущий: Прекрасная:хоть лето, хоть зима …

Она у нас одна, одна такая!

Песня

Песня «Солнечный круг»

СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ

Солнечный круг, небо вокруг-

Это рисунок ребёнка.

Нарисовал он на листке,

И подписал в уголке:

(Во время исполнения припева дети поднимают над головой по очереди рисунки, на которых изображено то, о чём поётся в каждой строчке)

ПРИПЕВ: Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет море,

Пусть всегда будет рыба,

А в пустыне верблюд.

Пусть всегда будет роща,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть всегда будут звери,

А у дома цветы,

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить.

Дети под музыку выходят из зала и проходят на участки для высаживания деревьев.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Земля — наш общий дом» в старшей группеФотоотчет «Земля — наш общий дом» в старшей группе Фотоотчет «Земля – наш общий дом» в старшей группе. Земля – наш общий дом! Хозяином земли назвал себя человек. И именно поэтому ответственность.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Земля — наш общий дом» в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 17:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Земля — наш общий дом» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Копылова (УИ 291889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД