Мария Мошникова
Экологический проект «Зеленый огород» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Вишенка» г. Волгодонска
Экологический проект «Зеленый огород» в группе раннего возраста №1 "Карапузики".
Авторы проекта : Мошникова М. Ю. 2024 г.
Тип проекта : краткосрочный (01.04. – 29.04.)
Вид проекта :познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.
Публикация «Экологический проект „Зеленый огород“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предполагаемый результат:
- дети получат представления о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают;
- проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
- все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от результатов проекта.
Актуальность проекта :
Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточно представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для их роста. Их интерес к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, на открытие и изучение нового.
Цель проекта :
Данным краткосрочным проектом для детей группы раннего возраста, «Наш веселый огород» планируется расширить знания детей о растениях, об их выращивании, об особенностях роста растений и их строении. Формировать исследовательские способности малыша, расширять знания об окружающем мире, о происходящих в нем изменениях. Развивать представления о времени года весна, ее особенностях; увидеть самим как и во что превратились маленькие семена. Попробовать их, чтоб узнать для чего нужны. Как нужно поливать, ухаживать, чтобы растения больше росли. Способствовать у детей развитию познавательной активности, любознательности.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей правильно сажать луковицу (корешками вниз);
- учить детей пользоваться орудиями труда - лейкой;
- приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы.
Развивающие:
- развивать познавательные и творческие способности детей.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы проекта
Этапы проекта :
1 Этап – подготовительный:
1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;
2. Изучение методических пособий и литературы по теме;
3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
4. Обсуждение с родителями на тему: участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;
5. Составление перспективного плана мероприятий.
Деятельность педагогов:
- беседы с детьми на выявление уровня знаний о растениях;
- составление плана работы над проектом;
- сбор материала, необходимого для реализации проекта;
- чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, загадок, связанных с огородом и овощами);
- организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
- изготовление дидактических игр и пособий;
- подготовка анкеты и консультации для родителей.
Деятельность детей:
- рассматривание иллюстрационного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьё й:
- сбор необходимого материала для создания огорода;
- анкетирование родителей;
- совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
2 Этап – основной:
1. НОД;
2. Беседы;
3. Рассматривание картин, иллюстраций;
4. Чтение литературы;
5. Дидактические игры;
6. Художественно – эстетическое развитие (лепка, раскрашивание).
Заключительный этап
Деятельность педагогов:
- итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)
- презентация проекта;
- представление опыта.
Деятельность детей:
- участие детей в итоговой беседе;
- оформление выставки рисунков по теме проекта.
Результаты проекта
В результате работы над проектом у детей сформировался интерес к опытно-экспериментальной деятельности и выращиванию растений, сформировалось умение ухаживать за растением – поливать, рыхлить, дети получили представление о необходимости света, воды, почвы для роста растений; дети стали бережнее относиться к миру растений; усовершенствовали художественные навыки; в группе был создан «огород на окне»; увеличилось число родителей, принимающих участие в жизни детского сада. Родители стали принимать активное участие в профилактике простудных заболеваний детей народными средствами (лук, укроп).