Зульфира
Экологический проект «Ёлочка, живи»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года.
Вид,тип проекта :групповой,познавательно-творческий.
Срок реализации проекта :краткосрочный.
Сроки проведения:декабрь
Цель проекта : расширять представления у детей о хвойном дереве.
Публикация «Экологический проект „Ёлочка, живи“» размещена в разделах
- Берегите елочку. Экологические акции и мероприятия
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с хвойным деревом;
2. Учить строение хвойного дерева;
3. Выявить особенности строения ствола, веток, иголок (листьев-хвоинок);
4. Развивать умение находить сходства и различия;
5. Воспитывать бережное отношение к деревьям;
6. Развивать любознательность и повышать интерес к окружающим нас деревьям.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Предполагаемые результаты:
- Усвоение детьми знаний и представлений о хвойном дереве - ель;
- Формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе;
- Повышение уровня у детей активности, самостоятельности, самосознания;
- Повышение мотивации к различным видам непосредственно-образовательной деятельности;
- Привлечение родителей к активному участию в проекте, в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
Этапы работы над проектом :
- Подготовительный;
- Основной;
- Заключительный.
I этап. Подготовительный
Цель: Познакомить детей с произведениями различных авторов о ёлочке.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением ёлки и её элементов;
2. Сравнение иллюстраций между собой с изображением других деревьев;
3. Целевая прогулка
4. Чтение художественных произведений, стихотворений, сказок, рассказов о ёлке;
5. Загадывание загадок.
II этап. Основной
Цель: познакомить детей с хвойным деревом, создавать образ ёлочки различными способами.
Познание
Просмотр электронных презентаций:
- «Ёлочка-красавица»; «С кем дружит ель?»; «Ель-символ нового года».
- Мультфильм «Двенадцать месяцев»; «Падал прошлогодний снег».
- Рассматривание картин: И. И. Шишкин «На севере диком» «Лесные дали», И. Э. Грабарь «Зимний пейзаж», старых открыток на тему «Новый год».
- НОД «Ёлочка-красавица».
Цель: познакомить детей с хвойным деревом; помочь увидеть особенности еловой шишки; показать взаимосвязь животного мира и ели.
- НОД «Нарядная ёлочка»
Цель: познакомить детей с традициями праздника Новый год;
- Целевая прогулка «Ёлка на нашей улице».
Цель: Показать детям, что в городе растут ёлки, посаженные руками человека.
- Целевая прогулка «Подготовка города к празднику».
Цель: обратить внимание детей на новогоднюю ёлку и украшение города.
Развитие речи
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией праздничное настроение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения.
Социализация
- Сюжетно – ролевые игры: «В лесу», «Прогулка в лес», «Отдых в лесу».
- Дидактические игры: «Собери ёлочку (пазлы)», «Укрась ёлочку», «Какая ёлка» (активизация словарного запаса, настольно – печатные игры, домино с изображением елки.
- Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Зимовье»; кукольный театр: сказка «Дед Мороз».
Цели: побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевых игр, дидактических игр;
привлекать детей к изготовлению атрибутов для театрализованных и дидактических игр, развивать навыки самоконтроля, дружелюбное отношение к сверстникам, умение работать в коллективе, а так же творческое воображение, фантазию;
учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел со сверстниками, учитывая их мнение;
воспитывать умение решать возникшие проблемы в ходе различных игр, сопереживать и радоваться успеху друг друга и сверстников.
Чтение художественной литературы
«Двенадцать месяцев», Александрова З. «Птичья ёлка», Андерсен Г. Х. «Ёлка», Воронкова Л. «Таня выбирает ёлку», Демьянов И. «Ель», Кайгородов Д. «Красавица ёлка», Михалков С. «Ёлочка», «Стояла ёлочка», Носов Н. «Бенгальские огни», Рыжова Н. «Не новогодняя ёлка», Скрабцова М. «Колючая упрямица», «Звёздная ёлочка», «Почему у ёлки белые лапки», «Ёлкины шубки», Трутнева Е. «Ёлка», Телегина Н. «Сказка о маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили», загадывание загадки.
Цели: Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге;
Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения.
Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
Оформление книжного уголка по теме: «Лес», «Хвойные деревья».
Художественное творчество
- Лепка «Ёлочка-красавица, ты нам очень нравишься!» «Новогодняя ёлка».
- Рисование «Наша ёлочка», «Очарован лес стоит», «Наша нарядная ёлка» (оттиск поролоном) «Еловые веточки».
- Аппликация «Ручная ёлочка», «Ёлочки-красавицы» с элементами конструирования.
- «Еловый лес» - коллективная работа (аппликация).
- Изготовление новогодней ёлки из природного материала (шишки).
Цель: развивать у детей потребность в творческой деятельности;
учить передавать свое эмоциональное отношение;
развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках;
развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;
закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, помогать друг другу в работе.
Музыка
Прослушивание детских песен песни «В лесу родилась ёлочка» (слова Р. А. Кудашевой музыка Л. К. Бекланом); «Новогодняя сказка - песня про ёлочку»; «Ёлка-модница» (слова и музыка О. Титаренко); «Новогодний хоровод «Раз, два, три!» (слова и музыка В Савинского).
Цель: познакомить детей с музыкальными произведениями; развивать чувство ритма, музыкальной памяти, координации движений, создать эмоционально - радостное настроение.
Работа с родителями
- познакомить родителей с темой проекта, привлечь их внимание;
- сочинение сказок о ёлке;
- изготовление сборника загадок о ёлочке;
- создание ёлочных игрушек для украшения ёлки в группе;
- изготовление своими руками новогодних открыток и ёлок с использованием различного материала;
- рисование рисунков родителями совместно с детьми для создания выставки «Новый год».
- оформление информационного стенда для родителей «Скоро новый год»;
- разработка методических рекомендаций для родителей в виде буклетов «Как провести новогодние праздники вместе с детьми».
III этап. Заключительный
Цель: Подвести итог работы по проекту.
1. Участие к конкурсе «Живи елочка»
2. Презентация сборника загадок;
3. Фотогазета «Вот он я и ёлочка моя»;
4. Выставка ёлочек и новогодних открыток в раздевалке группы;
Благодаря экологическому проекту дети были ознакомлены с хвойным деревом - «ель». Узнали его строение и отличительные особенности. Научились выполнять некоторые поделки своими руками, используя при этом различные материалы. Могут смело применять свои знания и умения в свободной деятельности.
Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности и бережному отношению к природе.
Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.