Марина Зайцева
Экологический проект «Эти удивительные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
На лугу трещит кузнечик
В небе бабочка парит.
На цветке мохнатый, громкий
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают, скачут,
Ползают, парят.
Красотой нас удивляют,
Пользу тоже принося.
Вид проекта : познавательно –творческий.
Длительность проекта : долгосрочный (с 15апреля по 20 мая).
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Возрастная группа: средняя и старшая подгруппа (дети с 4 до 6 лет).
Участники проекта : дети и родители средней и старшей подгруппы.
Руководитель проекта : воспитатель Зайцева М. А.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;Речевое развитие;Художественно-эстетическое развитие;Познавательное развитие;Физическое развитие.
Цель проекта :Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы
Задачи проекта :
1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Гипотеза:
Мы предполагаем, что на планете Земля существует большое разнообразие насекомых. Насекомые играют существенную роль в природе и в жизни человека. И мы хотим это доказать. От решения этой проблемы зависит мировоззрение детей, их отношение к окружающей природе в целом, в частности, к насекомым.
Актуальность проекта :
Идею исследовательского проекта «Эти удивительные насекомые» подсказали сами дети. Однажды читая сказку в стихах К. Чуковского «Муха-Цокотуха», дети начали задавать вопросы «Как много насекомых на планете Земля, а почему одни насекомые летают, а другие ползают, зачем нужны насекомые?». Было решено узнать больше о многообразии насекомых, их роли в природе и практическом значение
Планируемые результаты:
По окончанию проекта дети должны иметь представления о том, насекомые –это живые существа, они тоже хотят жить. Что есть вредные, а есть полезные насекомые; есть хищные насекомые. Должны иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев);способах передвижения (прыгает, летает, бегает);издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);где и как зимуют насекомые;Должны знать о пользе, которую приносят людям и растениям.