Закурдаева Светлана Ивановна
Экологический проект «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
МКОУ Новотроицкая СОШ, структурное подразделение детский сад.
Воспитатель: Закурдаева Светлана Ивановна.
Участники: педагог, дети, родители.
Пояснительная записка.
«Любовь к природе, как, впрочем, и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства». Соколов-Микитов Иван Сергеевич (1892-1975)-русский писатель.
Публикация «Экологический проект „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
Данный проект ориентирован на воспитание у дошкольников любви к природе, желания поддерживать чистоту и порядок, начиная с малого-территории прогулочного участка. Расширить представления детей о растениях и животных, способах ухода за ними. Педагог, родители и дети, занимаясь общим делом, развивают кругозор детей и приносят пользу окружающей среде. Что способствует созданию благоприятного психологического климата и развитию партнёрских отношений между всеми участниками проекта.
Актуальность проекта:
Мир природы очень богат и прекрасен и всё его великолепие нужно донести до ребёнка. Ребёнку нужно с ранних лет внушать, что любить природу -значит творить добро. Заставлять детей задумываться над своими действиями и поступками. Работа по экологическому воспитанию дошкольников на сегодняшний день является актуальной, и чем раньше она начнётся, тем больше будет педагогический эффект.
Срок реализации проекта с 15.05.2017-23.05.2017г.
Цель проекта:
Сформировать у детей чувство единения с природой, осознание себя,как части экосистемы. Формировать желание беречь природу и её богатства, и содействовать сохранению её целостности.
Задачи проекта:
1)Создание благоприятной для пребывания детей экологической среды на участке;
2)сформировать знания дошкольников об экосистеме;
3)развивать познавательные способности детей, их интерес к опытно-экспериментальной деятельности;
4)расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.
Планируемые результаты:
--дети получат дополнительные знания о растительном и животном мире, и обогатят свой опыт общения с ним;
-дети будут бережно относиться к природе родного края;
- сформировать у детей любовь к посёлку, детскому саду;
- желание детей сохранять живописные места.
Формы работы по реализации проекта:
1)наблюдения за растительным и животным миром;
2)беседы, познавательное чтение, просмотры слайдов;
3)подвижные дидактические игры;
4)продуктивная деятельность: создание проекта, рисунки, поделки;
5) «дни чистоты» на территории прогулочного участка.
Этап I подготовительный.
Сбор и анализ материала по данной тематике. Подготовка дидактических игр, разработка плана мероприятий по реализации проекта. Формирование экологической культуры детей.
Проведение физзарядки на экологическую тему. Игра «Хома, хома, хомячок»
Этап II основной.
Проведение мероприятий по плану реализации проекта. Формирование у воспитанников желания участвовать в работе над проектом. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Чтение и обсуждение литературных произведений о растительном и животном мире, об охране природы.
Дети рисуют домашнее животное – собачку.
Тема «Дикие и домашние животные»- рисунок ежа.
Тема «Время года - весна» - аппликация из пластилина-лепка молодого деревца.
Показ слайдов, презентаций о природе.
Этап III заключительный.
Подведение итогов проведенных мероприятий. Обобщение и закрепление полученного опыта.
№ мероприятия:
1)Чтение и обсуждение литературных произведений о растительном и животном мире, об охране природы. Видеопоказ.
2)Использование русского народного творчества :пословиц, поговорок, народных примет, загадок.
3)Показ слайдов, презентаций о природе родного края.
4)Непосредственно - образовательная деятельность по познавательному развитию
Тема «Время года-весна» - аппликация из пластилина-лепка молодого деревца.
5)Непосредственно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию
Тема «Дикие и домашние животные» - рисунок домашнего животного-собаки, рисунок ежа. Конкурс рисунков.
6) Комплексное занятие на тему: «Природа - наш дом»
7) Экологическая акция «Чистый двор»- трудовой десант по уборке прогулочной территории.
Подведение итогов проекта.
Создание фотовыставки в рамках проекта.