Лариса Сухопарина
Экологический проект «Вторичная переработка отходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Проблема мусора на сегодняшний день уже - глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Твердые бытовые отходы в своем составе содержат значительное количество компонентов, пригодных для повторного использования. Здесь можно обнаружить немалое количество картона и бумаги, древесины и текстиля, кожи, резины, пластмассы и других материалов.
Публикация «Экологический проект „Вторичная переработка отходов“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Большинство населения попросту не привыкли к раздельному сбору мусора. Всем известно, что привычки взрослого человека поменять довольно сложно. А всё наше взрослое население выросло в условиях, когда о сортировке мусора задумывались лишь единицы. Обучать граждан раздельному сбору отходов нужно с детского возраста. Детство - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В дошкольном детстве развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры. Газеты, фантики и т. д. и т. п. и вряд ли мы задумываемся над тем, что эти ненужные вещи могут получить новое применение, обрести вторую жизнь. Все это может стать основой для оригинальных детских поделок или увлекательных игрушек.
Цель проекта : экологическое воспитание, формирование культуры бережного отношения к природным ресурсам у детей и внедрения практики современного способа сбора отходов, подлежащих вторичной переработке повышение экологической культуры дошкольников через знакомство с принципами раздельного сбора и возможностью их вторичного использования бытовых отходов.
Основные задачи проекта :
Образовательные
1. Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации;
2. Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых отходов;
3. Продолжать формировать умение детей обобщать, делать выводы.
Развивающие:
1. Развивать интерес к познавательной экспериментально-исследовательской деятельности;
2. Продолжать развивать трудовые навыки и умения;
3. Развивать умения работать с различным бросовым материалом, знакомить с их свойствами.
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
3. Укреплять позитивные детско-родительские отношения в рамках совместной деятельности. Участники проекта : воспитатели группы, родители и дети, дети.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный, экологический, творческий
Планируемый результат:
• Наличие представлений об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации;
• Наличие представлений о раздельном сборе отходов;
• Наличие знаний и умений возможности вторичного использования бытовых отходов;
• Повышение качества экологической культуры детей;
Участие в фотовыставке детских работ, участие в выставке фотографий «Экомода»
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
- составление паспорта проекта;
- подбор методической и художественной литературы проекта;
- подбор наглядного материала по теме;
- разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности;
- работа с родителями
2. Основной (реализация плана проекта).
3. Заключительный (подведение итогов
Мероприятия основного этапа:
1. Целевая экскурсия по территории детского сада «Чистый участок детского сада». Понаблюдать и оценить чистоту территории детского сада и территории вокруг.
2. Наблюдение за работой дворника.
3. ООД, ООПД «Новая жизнь ненужных вещей», «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!» «Ознакомление со свойствами бумаги»
4. Игровая деятельность: игровая ситуация «Что будет, если…», дидактическая игра «Из чего мы сделаны», «Хорошо плохо»
5. Экспериментирование «Как ветер разносит мусор»
6. Чтение художественной литературы: частушки про мусор, стихи о мусоре, сказка Рыжовой Н. А. «Серая шапочка и Красный волк
Работа с родителями:
• Изготовление костюмов к Конкурсу «Экомода»;
• Изготовление поделок из бросового материала;
• Фотоотчёт об участии в акции «День вторичной переработки отходов»