Наталья Викторовна Шуваева
Экологический проект «Воздух и вода — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Шуваева Н. В. воспитатель МДОУ «Детский сад «Солнышко».
Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст.
Срок реализации: 9 месяцев.
Цель: Организовать систематическое проведение закаливания по методу Толкачева.
Задачи:
• Познакомить детей с закаливанием как способом укрепления здоровья человека.
• Создать условия для проведения закаливания по методу Толкачева.
• Организовать совместную деятельность педагогов, родителей и детей по укреплению здоровья детей.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, медперсонал, воспитатели и младший воспитатель группы.
Консультант: врач – педиатр.
Публикация «Экологический проект „Воздух и вода — наши лучшие друзья“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Воздух. Свойства воздуха
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Руководитель проекта: воспитатель группы.
I. Этап – предварительный.
№ Виды деятельности Методы и формы работы Срок исполнения Ответственный
1 Ознакомление с проектом персонала ДОУ. Совещание при директоре. Консультация врача «Закаливание по методу Толкачева».
Сентябрь.
2 Знакомство родителей с проектом. Выступление на родительском собрании, индивидуальные и групповые консультации, информация в уголке для родителей. Сентябрь.
В течение учебного года.
3 Методическая подготовка. Изучение метода Толкачева. Подбор литературы по закаливанию детей дошкольного возраста.
Сентябрь.
II. Этап – основной.
№ Виды деятельности Методы и формы работы. Срок исполнения. Ответственный.
1. Создание условий для организации закаливания в детском саду. Приобретение необходимого оборудования (стаканчиков для полоскания горла, корригирующих дорожек и т. д.).
Подготовка наглядных пособий – подбор иллюстраций, оформление альбома «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Оборудование физкультурного уголка. Сентябрь – октябрь.
Октябрь.
Ноябрь.
2. Работа с детьми. Проведение беседы «Закаливание – лучший способ укрепления здоровья».
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (С. Михалкова «Про мимозу», «Дядя Степа» и др., использование поговорок, пословиц.
Использование закаливающих компонентов в течение дня – гимнастика на воздухе, босохождение, мытье рук, полоскание рта прохладной водой, дозированные солнечные ванны.
Проведение закаливающих процедур по методу Толкачева под наблюдением медработников. Сентябрь.
Сентябрь – май.
В течение года.
3. Работа с родителями. Организация всеобуча для родителей по вопросам закаливания детей.
Проведение дня открытых дверей, посещение детского сада во второй половине дня, наблюдение закаливающих процедур. Ноябрь – март.
Апрель.
III. Этап – заключительный.
№ Виды деятельности. Методы и формы работы. Срок исполнения. Ответственный.
1. Подведение итогов работы. Изготовление фотоальбома «Закаливание.
Выставка детских рисунков «Наши друзья – солнце, воздух и вода».
Проведение совместно с медработниками мониторинга посещаемости и состояния здоровья детей.
Выступление на итоговом педсовете с отчетом о результатах работы по проекту. Апрель – май.
Май.
Сентябрь, Май.
Май.
Ожидаемые результаты:
1. Овладение детьми навыками закаливания организма по методу Толкачева.
2. Введение в практику детского сада систематического закаливания детей под контролем медперсонала.