Наталья Селезнёва
Проект «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Водичка-водичка»
Тип проекта : групповой, краткосрочный, познавательно-исследовательский
Участники проекта : дети,воспитатель,родители
Сроки: октябрь,ноябрь,декабрь 2017.
Актуальность: вода очень важна для всех живущих на земле. Можно показать как она будет меняться под воздействием человека. Побудить в детях любознательность, как можно больше узнать о воде и ее свойствах.
Публикация «Проект „Водичка-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Проблема: на Земле очень мало остается пресной воды. Люди засоряют водоёмы. Нужно научить детей беречь и охранять природу.
Цель: познакомить детей со свойствами воды,создать условия формирования знаний о природе
Задачи:
• сформировать элементарное представление о значении воды в жизни человека,пополнить и обогатить словарь детей. Воспитывать бережное отношение к природе, к воде.
• развивать интеллектуальную активность.
Формы реализации проекта через интеграцию образовательных областей:
Речевое развитие : Беседа «Зачем людям вода?»
Художественная литература : чтение стихов о воде.
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается,
Вымыл носик, вымыл ротик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
- Курочка – рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка – рябушечка, за чем ты пошла?
- За водичкой?
- Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыплят поить.
- Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи – пи – пи – пи – пи!
Загадки о воде.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я. Кто я такая?
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло.
Ознакомление с окружающим миром. (познавательное развитие)
Дидактические игры.
«Куда спряталась вода?»
«Парные картинки. Лужа и дождик»
Художественно –эстетическое развитие.
Раскраски тучка и дождик.
Конспект образовательной деятельносьти по эксперементированию с водой.
В: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете
И в сыром лесном болоте
В луже,в море, в океане
И в водопроводном кране.
Воспитатель показывает стакан с чистой водой. Дети рассматривают,нюхают,пробуют.
В: у воды нет запаха и вкуса.
В: Ребята, мы отправимся в страну фокусов, но сначала скажем волшебные слова:
«Раз,два,три,четыре,пять
Фокусники мы опять.»
Опыт №1.
В стакан с прозрачной водой опускаем ложку.
В: почему ложку видно?
Ответы детей. Если дети затрудняются,то воспитатель помогает.
Вывод: вода чистая и прозрачная.
Опыт №2.
В стакан с водой добавляем гуашь.
Дети опускают ложку.
В: Почему ложку не видно?
Ответы детей. Если дети затрудняются,то воспитатель помогает.
Вывод: вода окрасилась и стала непрозрачной ложки не видно, а в прозрачной воде все предметы хорошо видны.
Опыт №3.
В: вода может литься, а может разбрызгиваться. Что я делаю?
В. поливает цветы. Откуда вода льется?
Ответы детей. (из носика лейки)
Показывает брызгалку.
В: Что это у меня такое?
Ответы детей. Брызгалка.
В: это специальная брызгалка для того,чтобы освежать листочки. Им легче дышать.
В: А что еще водой можно делать?
Ответы детей. (мыть руки, лицо,посуду,готовить еду, мыться в бане)
В читает потешку,дети повторяют.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Игра.
Игры с водой и резиновыми игрушками.
Цель:
• развивают тактильное восприятие и мелкую моторику.
Ожидаемый результат:
• Расширять представления о воде,определять различные ее состояния.
• Формировать интрес к проблеме у детей,родителей по экологическому воспитанию.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Работа с родителями.
Заучивание потешки «Водичка-водичка», эксперименты с водой самостоятельно в домашних условиях.
Успользуемая литература:
1) Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004 год.
2) Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 2006 год.
3) Интернет ресурсы.