Ишутина Валерия
Экологический проект «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологии в средней группе
«Вода - источник жизни»
Актуальность:
Планета Земля - наш общий дом каждый человек, живущей в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, работа с природоохранными проектами - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края. Данный проект направлен на исследование объекта ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день – исследование воды.
Публикация «Экологический проект „Вода — источник жизни“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тип проекта : исследовательско- творческий.
Вид проекта :краткосрочный, групповой.
Возраст детей: 4-5 лет.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, то есть воспитание эмоционально- нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле.
Задачи:
1. Систематизировать и расширять представления детей о воде и о свойствах воды.
2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного) .
3. Сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного для природы и для самого ребенка поведения.
4. Развивать умение анализировать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости между объектами и явлениями природы.
5. Воспитывать экологически грамотное поведение по отношению к воде в быту и в природе.
5. Формировать бережное отношение к своему здоровью.
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде и её свойствах
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
- воспитать бережное отношение к воде.
Продукт проектной деятельности :
-папка-гармошка «Экспериментируем дома»
-презентация/фильм «О пользе воды для человека»
-Лото «Где живет вода?»
-Д. И. «Кому нужна вода?»
-оформление фото выставки «Домашние исследователи»
ЭТАПЫ:
I этап
Подготовительный
Создание экспериментальной лаборатории в группе;
Просмотр презентации /фильма «О пользе воды для человека»
Подбор подвижных и речевых игр.
Составление НОД по разным разделам программы.
Составление и создание опытов, экспериментов с водой.
Изготовление картотеки игр - экспериментов с водой.
Изготовить папку-гармошку «Экспериментируем дома»
Создание презентации/фильма «О пользе воды для человека»
Изготовление Лото «Где живет вода?»
Изготовление Д. И. «Кому нужна вода?»
С привлечением родителей, оформляем фото выставку «Домашние исследователи»
Воспитатели, дети
II этап
Исследовательский
1. Опытно-эксперементальная деятельность в группе
Опыт «Опыт «Вода меняет свой цвет»»
Опыт ««В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»
«Опыт «Естественная лупа»
«Как вытолкнуть воду?»
"Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Дети, воспитатели
2. Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», отгадывание загадок, чтение стихотворений «Рыбка где ты спишь?», Чтение сказки В. Степанова «Снегурочка», чтение сказки «Дождик» Т. Крюковой, заучивание потешки «Умывалочка», «Водичка-водичка», чтение стихотворения Р. Куликова «Постираем кукле платье», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Познавательная сказка о воде» Дети, воспитатели
3. НОД «Всем нужна вода!»
«Вода и ее свойства»
Дети воспитатели
4. Конкурс детско- родительских рисунков «Волшебница –вода» Дети воспитатели
5. Изготовление корабликов и лодочек из природного материала для игр с водой на прогулке. Ручной труд: «Фонтанчик» (изготовление брызгалки из пластиковой бутылки) Дети воспитатели
6. Пальчиковые игры: «Мою руки», «Дождик», «Гроза»,
«Вышел дождик на прогулку», «Водичка, водичка» Дети воспитатели
7. Беседы с обсуждением «Правила поведения на воде»,
1. «Почему идут дожди?», «Небесное путешествие капли. Дети воспитатели
Изготовление 3D коллажа «Как вода попадет к нам в кран?» Дети воспитатели
Сюжетно ролевые игры: «Морское путешествие»,
«Рыбаки и рыбки», «Море волнуется раз».
Дети воспитатели
III этап
Обобщающий
С привлечением родителей, оформление фото выставки «Домашние исследователи»
Дети, родители воспитатели