Папки-передвижки

Экологический проект во второй младшей группе «Времена года»

Дьячук Анастасия
Экологический проект во второй младшей группе «Времена года»

Экологический проект во второй младшей группе «Времена года».

Актуальность: Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Публикация «Экологический проект во второй младшей группе „Времена года“» размещена в разделах

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цели проекта : создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.

Задачи:

• Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);

• Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания;

• Развитие познавательного интереса к миру природы;

• Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

• Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий

• Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

Сотрудничество с семьё й:

• Анкетирование родителей по теме.

• Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

• Совместное творчество родителей с детьми из природного материала

Продукт проектной деятельности : выставка поделок из природного материала родителей с детьми»

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап (сентябрь).

-Создание развивающей среды

- Анкетирование родителей

- Дидактические игры

- Наглядный материал

-Подбор художественной литературы

-Картотека пальчиковых и подвижных игр

- Материалы для экспериментирования

2. Основной этап (октябрь, ноябрь).

Первый сезон «Осень».

1. Наблюдение на участке за изменениями природы осенью.

Цель: Формирование знаний детей об осенних явлениях.

Сроки: октябрь, ноябрь.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

Раз, два, три, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

четыре, пять,

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по полу (по другой ладошке) средним и указательным пальчиками.)

2. Уборка листьев на участке.

Цель: Приобщение к труду взрослых.

Сроки: октябрь, ноябрь.

3. Беседы по картинам.

Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Сроки: октябрь, ноябрь.

4. Занятие «Осень золотая».

Задачи:

1. Познакомить детей с осенним понятием листопад.

Подвижная игра «Листопад».)

Задачи:

-Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев.

-Закрепить понятия "листопад".

- Реализовать двигательную активность детей.

Ход игры: Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету. Дети бегают, взмахивают руками:

Листопад! Листопад! Действия выполняют дети с желтыми листьями.

Листья желтые летят!

Кружатся красивые

желтые листочки!

Кружатся красивые Действия, выполняют дети с красными листьями.

красные листочки!

Сели! Уселись и замерли. Не шевелятся.

Прилетел легкий ветерок, подул. Дуют.

Поднялись листья, Разбежались.

разлетелись в разные стороны.

Закружились, Кружатся.

закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.

Игра повторяется 2—3 раза.

2. Учить отвечать полными ответами.

3. Развивать внимание, мышление и память детей.

4. Воспитывать умение передавать знания, полученные на занятии на листе бумаги.

Сроки: октябрь 3 неделя.

5. Занятие «Осенние дары».

Игровая деятельность

Игры- манипуляции с муляжами овощей, фруктов

Задачи:

1. Уточнить умение детей узнавать и называть овощи и фрукты.

2. Закрепить понятие овощи и фрукты.

3. Учить сравнивать предметы (овощи, фрукты) по размеру (больше, меньше) по весу (легче, тяжелее, по форме.

4. Развивать внимание и память детей.

Сроки: октябрь 4 неделя.

6. Занятие «Животный мир осенью».

Задачи:

1. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

2. Закреплять:

представления детей о повадках зверей осенью;

знания детей о природных изменениях осенью;

умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь,

ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.

3. Развивать:

умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов;

внимание, память, мышление.

4. Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Сроки: ноябрь 1 неделя.

Подвижная игра «Зайцы и лиса»

Задачи:

-Учить детей вслушиваться в речь воспитателя, правильно передавать движения.

-Показать детям, как бегает лиса, оглядывается на свой хвостик, побуждать детей к выполнению этих движений.

Ход игры: Елочки зеленые в лесу густом стояли,

Маленькие зайчики под елочкой сидели.

Зайчики спят, сладко спят.

Выходите, зайчики, в лесочек погулять!

Будут наши зайчики прыгать и скакать!

Выходите, зайчики, в лесочек погулять,

Если лиса явится, спрячетесь опять.

Ты нас, лисонька, не пугай, не пугай!

Лучше с нами поиграй, поиграй!

Дети, изображающие зайчиков, спят в домиках (сидят на стульчиках). Крадется лиса. Все зайчики разбегаются, прячутся за стульчики. Затем они выбегают на полянку, жестом зовут лису.

7. «Собираем гербарий».

Цель: Продолжать формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятий группы.

Изготовление макета «Кому нужны опавшие листья»

Сроки: ноябрь 2 неделя.

8. Систематизация материала.

Сроки: ноябрь 4-5 неделя.

Второй сезон «Зима».

1. Наблюдение на участке за изменениями природы зимой.

Цель: Обогащение представлений детей о зимних явлениях.

Сроки: декабрь, январь, февраль.

2. Уборка снега на участке.

Цель: Приобщение к труду взрослых

Сроки: декабрь, январь, февраль.

3. Беседы по картинам.

Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе зимой.

Сроки: декабрь, январь, февраль.

4. Познакомить детей со понятиями: снег, лед, иней (опыты с водой).

5. Занятие «Рассматривание картины. «Зимой на прогулке»».

Задачи:

1. Учить детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя;

–делать простейшие выводы;

- слушать рассказ воспитателя;

2. Побуждать при повторении рассказа воспитателем договаривать отдельные слова.

3. Упражнять в четком и выразительном чтении стихотворения.

Сроки: январь 3 неделя.

6. Занятие «Зимушка зима».

Задачи:

1. Учить:

устанавливать простые закономерности и зависимости (холодно – нужно теплее одеться) ;

выражать свои мысли и чувства словом.

2. Закреплять:

последовательность одевания на прогулку зимой с помощью схемы;

наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда.

3. Развивать речь, внимание, мышление.

4. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Сроки: февраль1 неделя.

7. Занятие Экскурсия в зимний лес.

Цель: Продолжать формировать у детей представления о природе зимой.

Сроки: январь 3 неделя.

8. Систематизация материала.

Сроки: февраль 4-5 неделя.

Третий сезон «Весна».

1. Наблюдение на участке за сезонными изменениями весной.

Цель: Обогащение представлений детей о весенних явлениях.

Сроки: март, апрель, май.

2. Беседы по картинам.

Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной.

Сроки: март, апрель, май.

3. Занятие «Путешествие в весенний лес».

Задачи:

1. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплей, тает снег (проталины, изменяется одежда людей.

2. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (на ветках деревьях и кустов набухают почки, и появляются первая травка, первые цветы, звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые, из теплых краев прилетают птицы) .

3. Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач.

4. Развивать память, внимание, воображение, активизировать словарь («весна», «проталина», «Сосулька», «скворцы», «грачи») .

Сроки: апрель 1 неделя.

4. Труд в природе «Мы сажаем огород».

Цель: Приобщение к труду взрослых.

Сроки: май 1 неделя.

5. Занятие «Весна - красна».

Задачи:

1. Учить:

устанавливать причинно-следственные связи;

составлять из частей целое.

2. Закреплять:

знания детей о природных явлениях весной;

умение разгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки.

3. Развивать: речь, внимание, память.

4. Воспитывать:

чувство сострадания к животным, попавшим в беду;

желание оказать помощь попавшим в беду животным.

Сроки: май 3 неделя.

6. Экскурсия в весенний лес.

Цель: Продолжать формировать у детей знания о природе весной.

Сроки: апрель 3 неделя.

7. Систематизация материала.

Сроки: май 4-5 неделя.

Четвёртый сезон «Лето».

1. Наблюдение на участке за сезонными изменениями летом.

Цель: Обогащение представлений детей о летних явлениях.

Сроки: июнь 1 неделя.

2. Беседы по картинам.

Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе летом.

Сроки: июнь 1 неделя.

Дыхательное упражнение Ветерок

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю, листья раздуваю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

3 этап - заключительный

1. Представление электронной версии проекта.

Цель: Отчёт о проделанной работе.

Сроки: июнь 1 неделя.

Публикации по теме:

«Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада «Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада. Дары осени. Цель: закрепить с детьми признаки осени (ранней, поздней,.

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой»Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный.

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект во второй младшей группе «Времена года»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 09:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект во второй младшей группе «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Дьячук Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД