Дьячук Анастасия
Экологический проект во второй младшей группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект во второй младшей группе «Времена года».
Актуальность: Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Публикация «Экологический проект во второй младшей группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цели проекта : создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.
Задачи:
• Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);
• Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания;
• Развитие познавательного интереса к миру природы;
• Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
• Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий
• Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
Сотрудничество с семьё й:
• Анкетирование родителей по теме.
• Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
• Совместное творчество родителей с детьми из природного материала
Продукт проектной деятельности : выставка поделок из природного материала родителей с детьми»
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап (сентябрь).
-Создание развивающей среды
- Анкетирование родителей
- Дидактические игры
- Наглядный материал
-Подбор художественной литературы
-Картотека пальчиковых и подвижных игр
- Материалы для экспериментирования
2. Основной этап (октябрь, ноябрь).
Первый сезон «Осень».
1. Наблюдение на участке за изменениями природы осенью.
Цель: Формирование знаний детей об осенних явлениях.
Сроки: октябрь, ноябрь.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».
Раз, два, три, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
четыре, пять,
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по полу (по другой ладошке) средним и указательным пальчиками.)
2. Уборка листьев на участке.
Цель: Приобщение к труду взрослых.
Сроки: октябрь, ноябрь.
3. Беседы по картинам.
Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.
Сроки: октябрь, ноябрь.
4. Занятие «Осень золотая».
Задачи:
1. Познакомить детей с осенним понятием листопад.
Подвижная игра «Листопад».)
Задачи:
-Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев.
-Закрепить понятия "листопад".
- Реализовать двигательную активность детей.
Ход игры: Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету. Дети бегают, взмахивают руками:
Листопад! Листопад! Действия выполняют дети с желтыми листьями.
Листья желтые летят!
Кружатся красивые
желтые листочки!
Кружатся красивые Действия, выполняют дети с красными листьями.
красные листочки!
Сели! Уселись и замерли. Не шевелятся.
Прилетел легкий ветерок, подул. Дуют.
Поднялись листья, Разбежались.
разлетелись в разные стороны.
Закружились, Кружатся.
закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.
Игра повторяется 2—3 раза.
2. Учить отвечать полными ответами.
3. Развивать внимание, мышление и память детей.
4. Воспитывать умение передавать знания, полученные на занятии на листе бумаги.
Сроки: октябрь 3 неделя.
5. Занятие «Осенние дары».
Игровая деятельность
Игры- манипуляции с муляжами овощей, фруктов
Задачи:
1. Уточнить умение детей узнавать и называть овощи и фрукты.
2. Закрепить понятие овощи и фрукты.
3. Учить сравнивать предметы (овощи, фрукты) по размеру (больше, меньше) по весу (легче, тяжелее, по форме.
4. Развивать внимание и память детей.
Сроки: октябрь 4 неделя.
6. Занятие «Животный мир осенью».
Задачи:
1. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
2. Закреплять:
представления детей о повадках зверей осенью;
знания детей о природных изменениях осенью;
умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь,
ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
3. Развивать:
умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов;
внимание, память, мышление.
4. Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.
Сроки: ноябрь 1 неделя.
Подвижная игра «Зайцы и лиса»
Задачи:
-Учить детей вслушиваться в речь воспитателя, правильно передавать движения.
-Показать детям, как бегает лиса, оглядывается на свой хвостик, побуждать детей к выполнению этих движений.
Ход игры: Елочки зеленые в лесу густом стояли,
Маленькие зайчики под елочкой сидели.
Зайчики спят, сладко спят.
Выходите, зайчики, в лесочек погулять!
Будут наши зайчики прыгать и скакать!
Выходите, зайчики, в лесочек погулять,
Если лиса явится, спрячетесь опять.
Ты нас, лисонька, не пугай, не пугай!
Лучше с нами поиграй, поиграй!
Дети, изображающие зайчиков, спят в домиках (сидят на стульчиках). Крадется лиса. Все зайчики разбегаются, прячутся за стульчики. Затем они выбегают на полянку, жестом зовут лису.
7. «Собираем гербарий».
Цель: Продолжать формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятий группы.
Изготовление макета «Кому нужны опавшие листья»
Сроки: ноябрь 2 неделя.
8. Систематизация материала.
Сроки: ноябрь 4-5 неделя.
Второй сезон «Зима».
1. Наблюдение на участке за изменениями природы зимой.
Цель: Обогащение представлений детей о зимних явлениях.
Сроки: декабрь, январь, февраль.
2. Уборка снега на участке.
Цель: Приобщение к труду взрослых
Сроки: декабрь, январь, февраль.
3. Беседы по картинам.
Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе зимой.
Сроки: декабрь, январь, февраль.
4. Познакомить детей со понятиями: снег, лед, иней (опыты с водой).
5. Занятие «Рассматривание картины. «Зимой на прогулке»».
Задачи:
1. Учить детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя;
–делать простейшие выводы;
- слушать рассказ воспитателя;
2. Побуждать при повторении рассказа воспитателем договаривать отдельные слова.
3. Упражнять в четком и выразительном чтении стихотворения.
Сроки: январь 3 неделя.
6. Занятие «Зимушка зима».
Задачи:
1. Учить:
устанавливать простые закономерности и зависимости (холодно – нужно теплее одеться) ;
выражать свои мысли и чувства словом.
2. Закреплять:
последовательность одевания на прогулку зимой с помощью схемы;
наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда.
3. Развивать речь, внимание, мышление.
4. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Сроки: февраль1 неделя.
7. Занятие Экскурсия в зимний лес.
Цель: Продолжать формировать у детей представления о природе зимой.
Сроки: январь 3 неделя.
8. Систематизация материала.
Сроки: февраль 4-5 неделя.
Третий сезон «Весна».
1. Наблюдение на участке за сезонными изменениями весной.
Цель: Обогащение представлений детей о весенних явлениях.
Сроки: март, апрель, май.
2. Беседы по картинам.
Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной.
Сроки: март, апрель, май.
3. Занятие «Путешествие в весенний лес».
Задачи:
1. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплей, тает снег (проталины, изменяется одежда людей.
2. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (на ветках деревьях и кустов набухают почки, и появляются первая травка, первые цветы, звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые, из теплых краев прилетают птицы) .
3. Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач.
4. Развивать память, внимание, воображение, активизировать словарь («весна», «проталина», «Сосулька», «скворцы», «грачи») .
Сроки: апрель 1 неделя.
4. Труд в природе «Мы сажаем огород».
Цель: Приобщение к труду взрослых.
Сроки: май 1 неделя.
5. Занятие «Весна - красна».
Задачи:
1. Учить:
устанавливать причинно-следственные связи;
составлять из частей целое.
2. Закреплять:
знания детей о природных явлениях весной;
умение разгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки.
3. Развивать: речь, внимание, память.
4. Воспитывать:
чувство сострадания к животным, попавшим в беду;
желание оказать помощь попавшим в беду животным.
Сроки: май 3 неделя.
6. Экскурсия в весенний лес.
Цель: Продолжать формировать у детей знания о природе весной.
Сроки: апрель 3 неделя.
7. Систематизация материала.
Сроки: май 4-5 неделя.
Четвёртый сезон «Лето».
1. Наблюдение на участке за сезонными изменениями летом.
Цель: Обогащение представлений детей о летних явлениях.
Сроки: июнь 1 неделя.
2. Беседы по картинам.
Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе летом.
Сроки: июнь 1 неделя.
Дыхательное упражнение Ветерок
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю, листья раздуваю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
3 этап - заключительный
1. Представление электронной версии проекта.
Цель: Отчёт о проделанной работе.
Сроки: июнь 1 неделя.