Светлана Бурлакова
Экологический проект «Витамины на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический познавательно-исследовательский проект
Ведение
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (март – апрель)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.
Актуальность:
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением
открывающие для себя окружающий мир. Поддерживать стремление ребенка
Публикация «Экологический проект „Витамины на подоконнике“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
к экспериментированию, создавать условия для исследовательской
деятельности - задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное
образование.
Как только первые весенние лучи начинают ярко светить в наши окна,
появляется желание увидеть и попробовать после долгой зимы первые
витамины, первую зелень, создать свой уголок весеннего настроения.
Выращивание огорода на подоконнике – это не только интересное,
но еще и познавательное, увлекательное и полезное занятие.
Данный проект ориентирован на приобретение детьми опыта
собственной исследовательской деятельности, расширение и обобщение
знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за
растениями, на осознание детьми пользы витаминов для человека.
Цель проекта :
создание условий в группе для развития познавательного интереса к
исследовательской деятельности,
расширение знаний детей о культурных растениях и их пользе,
вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию
культурных огородных растений,
привитие детям трудовых навыков, формирование экологической
Работа с родителями.
1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Витамины на подоконнике».
2. Домашнее задание – совместно с детьми сделать коллаж на тему пословицы или поговорки о луке. Найти рецепты и фото блюд про лук, сделать поделки из лука.
Результат.
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука весной.
2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях в стакане с водой.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
1 ЭТАП – подготовительный
В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями сортов лука (лук- батун, лук-шалот, репчатый лук (датой посадки и первой зелени).
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.
2 ЭТАП – исследовательский
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП - заключительный
Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Оформили выставку рисунков — аппликаций «Лучок из природного материала».
Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами. - «Угадай название овоща на ощупь».
Заключительный этап.
Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели, родители.
Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». «Зеленый лучок из природного материала» Дети, воспитатели
Инсценировано сказка «Репка», «Вершки и корешки» : воспитатели, дети
Попробовали наш лучок на вкус.