Юлия Штанкевич
Экологический проект «Весенние листочки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОБЛЕМА
Недостаточность знаний детей о том, что происходит с деревьями весной, как происходит распускание листьев и что этому способствует, нехватка наглядности при изучении экологических тем.
МОТИВАЦИЯ
Узнать, как распускаются листья при непосредственном наблюдении за веточками деревьев (как в группе, так и на улице).
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло, свет).
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Продолжать формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.
Публикация «Экологический проект „Весенние листочки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
- Обнаружить изменения в состоянии веток, показать значение воды и света в жизни растений.
- Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.
- Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.
- Развивать наблюдательность детей за природными объектами и тем, что с ними происходит.
- Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
- Привлечь родителей к проектной деятельности, показать значимость исследований и наблюдений детей в природе в развитии познавательных способностей, любознательности.
- Способствовать художественно-эстетическому развитию детей.
Этапы работы над проектом
Этап 1. Подготовительный
Участниками проекта стали дети младшей группы, педагоги группы, родители воспитанников.
На данном этапе познакомили родителей с темой проекта, актуализировали роль проектной деятельности для познавательного развития детей, подчеркнули роль родителей в актуализации знаний у детей по данной теме. Большинство родителей проявили искренний интерес к данному вопросу и выразили желание оказать посильную помощь педагогам и детям в реализации проекта.
Завершением данного этапа стала разработка плана мероприятий для реализации проекта.
Этап 2. Практический
Исходя из намеченного плана, мы приступили к реализации проекта. В первую неделю были уточнены представления детей о деревьях, и дети были познакомлены с характерными особенностями весеннего периода. В пятницу родителям предложили сходить с детьми в лес на выходных, понаблюдать за изменениями в природе и срезать ветки лиственных деревьев. Ветки нужно было поставить в воду и принести в детский сад в понедельник.
В понедельник дети принесли срезанные ветки (берёза, клён, тополь, которые поставили в воду на подоконник. Также случайно принесли ветку сосны, что способствовало закреплению знаний детей о лиственных и хвойных деревьях. Воспитатель предложил детям понаблюдать за тем, что будет с ветками, которые попали в тепло.
Дети разглядывали ветки каждый день и к концу недели заметили, что почки начали раскрываться. В следующий понедельник на ветках появились листочки.
Воспитатель и дети сравнили как выглядят веточки после недели в тепле и как выглядят в данный момент ветки на улице. Было акцентировано внимание, что в группе намного теплее. Дети сделали вывод, что тепло помогает листочкам распускаться быстрее и еще для этого нужны свет и вода.
После того как прошла неделя с момента распускания листочков, дети заметили, что они не растут и начали вянуть и засыхать. С помощью воспитателя были сделаны выводы, что помимо всего прочего деревьям нужна почва для получения питательных веществ, только тогда они могут расти. В конце проекта была проведена беседа и выявлено, что дети вынесли из всего проекта и эксперимента с веточками.
Этап 3. Завершающий
К концу проектной деятельности дети узнали, что нужно чтобы на деревьях распустились листья, а также, что для питания этих листьев дереву нужны питательные вещества из почвы, что деревья - живые существа и их нужно охранять и не причинять вред. Дети познакомились с понятием «почки» и увидели, как из почек постепенно появляются листья. Увидев первые зеленые листочки, дети с удовольствием нарисовали рисунки, которые мы оформили в альбом.
Результаты: благодаря участию в проектной деятельности у детей за короткий срок сформированы достаточно устойчивые представления о жизни деревьев в весенний период, а родители стали активными участниками педагогического процесса группы.
Вывод:
- Реализация проекта способствовала познавательному развитию детей.
- Усовершенствовались представления детей о воде, свете, почве, деревьях.
- Было сформировано (у некоторых детей находится в стадии формирования) умение наблюдать и делать элементарные выводы.
- Произошло сплочение воспитателей, детей и родителей в процессе сотрудничества в ходе реализации проекта.