Марина Хода
Рисование способом «принт» (печать) в младшей группе «Красивые листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Познакомить с красками как новым художественным материалом. Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать к фону окрашенной стороной (по аналогии с аппликацией). Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Рисование листьями
- Рисование. ВСЕ материалы
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Предварительная работа. Составление коллективной композиции «Вот какие у нас листочки!» Освоение техники аппликации. Игры с осенними листочками. Дидактические игры с осенними листьями «Сложи узор», «Найди такой же листик». Любование листопадом.
Материалы, инструменты, оборудование. Красивые осенние листья простой формы небольшого размера по количеству детей; лист бумаги голубого цвета; два-три кювета с краской жёлтого, красного, оранжевого цвета; влажные салфетки (для вытирания рук)
Содержание деятельности.
Чтение отрывока из стихотворения А. К. Толстого «Осень» :
Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые
По ветру летят.
Показываю детям способ работы с коментарием:"Беру красивый осенний листок, окунаю его в краску жёлтого цвета и ставлю отпечаток на бумаге".
Рассказываю, что в тарелочке находится краска. Дети сравнивают, а я помогаю увидеть отличие: «Эта краска похожа на помидорчик, эта напоминает апельсин, а эта - солнышко».
Затем окунаю этот же листок в краску оранжевого цвета и ставлю оранжевый отпечаток рядом с жёлтым. Дети рассмотривают получившийся листик-отпечаток. И так ставлю отпечаток красного цвета, обращая внимание детей на свои действия: «Беру листочек за хвостик (показываю). Окунаю в краску (показываю в замедленном темпе). Вынимаю листок из тарелочки и. шлёп - прикладываю к бумаге!»
И работа закипела.
А теперь полюбуйтесь нашими шедеврами.
А эта "Осенне окошко" мы выполняли коллективно. Рисовали листики пальчиками, ну и "конечно" своими ладошками.

А этот "Листопад" устроили пластилином, способом налепа.

Вот так мы творили этой осенью!