Получи документы

Экологический проект в старшей логопедической группе «От семечка до семечка»

Валентина Коновалова
Экологический проект в старшей логопедической группе «От семечка до семечка»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «От семечка до семечка» в старшей логопедической группе №7 детский сад компенсирующей направленности №19 «Светлячок»

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Продолжительность: март – август 2023 г.

Участники: воспитатели Коновалова В. Е., Маряничева Н. И., дети старшей группы, родители.

Темочки:

Проблема проекта : экспериментальным путем выяснить, как из семечка появляется цветок, а из цветка семечко

Актуальность проекта : развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности и трудовой деятельности.

Цель проекта : из семян получить готовую рассаду, а после получить из растений плоды и семена для последующих посадок.

Задачи проекта :

1. Ознакомиться с литературой, интернет-ресурсами по теме посадки и выращивания рассады;

2. Расширять представления о цветах;

3. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;

4. Приобрести всё необходимое: землю, семена, ёмкости;

5. Разработать клумбу «Огонёк» на территории участка детского сада.

6. Осуществить посадку семян, подготовить клумбу и высадить рассаду;

7. Учить, правильно ухаживать за растениями;

Предполагаемый результат:

1. Расширение знаний детей о растениях сада и огорода;

2. Умение использовать практические знания в выращивании овощей;

3. Формирование экологического, нравственного и личностного отношения к природе;

4. Умение наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы;

5. Бережно относиться к результатам своего труда.

Продукт проектной деятельности :

1. Вырастить из семян рассаду

2. Разработать клумбу «Огонёк»

3. Привлечь детей к процессу посадки рассады цветов – бархатцов.

4. Полив, и бережное отношение к охране цветов

5. Создание дневника наблюдений от рассматривания семян, до выращивания рассады, посадка рассады до клумбы «Огонек»

6. Сбор семян для посадки будущего урожая

Этапы проекта.

Вводный этап:

• вовлечение детей в обсуждение проблемы

• постановка задач

Практический этап:

• конкретизация представления детей об условиях роста растений, ухода за ними

• Экспериментальным путем выяснили – для роста растений нужен свет. Экспериментальным путем закрепили знания о том, что растениям для роста необходима влага.

• Экспериментальным путем закрепили знания о том, что для роста нужно тепло.

Работа с родителями

• Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.

• Приобретение семян, контейнеров, земли.

• Рассматривание иллюстраций, картинок.

• Раскрашивание картинок «Цветы».

• Чтение книг по теме проекта.

Практическая часть проекта.

Беседа: «Для чего нам нужны цветы»

Дидактические игры: «Эмоции», «Назови одним словом», «Узнай цветок», «Что где растёт», «Что лишнее».

Дневник наблюдений. Научились зарисовывать все этапы проведенного эксперимента в дневник наблюдений. Дети в недостаточной степени имеют представление о цветах, о том, где они растут, как за ними ухаживают. Мало кто задумывается, откуда взялся цветок, кто и как его вырастил, что для этого понадобилось. Часто дети имеют представление об растениях, но не могут рассказать о том, как выращивают цветы той местности, где проживают дети. Поэтому, выращивание рассады и в детском саду прекрасная практика для детей. Участие детей в проекте «От семечка до семечка» позволит обобщить и обогатить знания и представления о цветах и их свойствах, развить связную речь, творческие способности детей. Детям старшего дошкольного возраста интересно всё новое, а тем более, интересно, если они к этому имеют непосредственное участие. Этот интерес необходимо активно поддерживать в них.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе воспитания, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша планета не сможет существовать без растений. Она не только помогают нам дышать, но и радуют своей красотой, и дают нам пищу. Нам необходимо беречь их и правильно за ними ухаживать.

Проект «От семечка до семечка» научит детей бережному обращению к природе. Так же, этот проект научит самостоятельно выращивать растения и цветы, что будет способствовать экологическому здоровью нашей планеты, воспитанию чувства к прекрасному, приносят радость, хорошее настроение, улыбку.

Перспективный план реализации проекта «От семечка до семечка».

ФЕВРАЛЬ

1. Экспериментальным путём выяснить – растениям нужен свет.

2. Зарисовать все этапы проведённого эксперимента в дневник наблюдений.

МАРТ - АПРЕЛЬ

1. Посадка семян. Экспериментальным путём закрепить знания о том, что растениям для роста необходима земля и влага.

2. Посадка рассады: бархатцы.

3. Наблюдение за всеми фазами роста растений.

4. Индивидуальная посадка семечка бархатцев.

5. Зарисовка этапов роста в дневник наблюдения.

6. Экспериментальным путём закрепить знания о том, что для роста растениям необходимо тепло.

7. Зарисовать все этапы проведённого эксперимента в дневник наблюдений.

МАЙ

1. Создание клумбы «Огонек», высадка рассады.

ИЮНЬ – ИЮЛЬ

1. Полив, прополка, окучивание.

2. Наблюдение за ростом рассады.

3. Зарисовать первый цветок в дневнике наблюдений.

СЕНТЯБРЬ

1. Сбор семян для посадки будущих растений (букета).

План экспериментальной деятельности.

Эксперимент № 1: «Земелюшка – чернозём»

Беседа: «Какая она, земля?»

Цель: Выявить свойства земли (Имеет вес, цвет, сыпучая, хорошо соединяется с водой).

Материалы, оборудование: земля в контейнере, вода в стакане.

Эксперимент № 2: «Живая вода».

1 часть. Беседа: «Для чего нужна вода?».

Цель: Выявить, насколько вода необходима человеку и растениям.

2 часть. Беседа: «Как пьют растения?»

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землёй и ростками растений (один росток поливают, другой нет);

Эксперимент № 3: «Солнце для жизни». (Рассада в темноте вянет, желтеет, на солнце – растет.)

Беседа: «Солнце и растения».

Цель: определить роль солнечного света в жизни растений.

Материалы и оборудование: 2 контейнера с землёй и ростками растений (один росток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).

Итоговая беседа: «Человек и растение».

Цель: на основании предыдущих экспериментов сделать вывод, насколько растение нуждается в человеческом внимании и уходе.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в старшей группе «Проект «От семечка к урожаю»Исследовательская деятельность в старшей группе «Проект «От семечка к урожаю» Сегодня мы хотим представить проект. Назвали его " От семечка к урожаю". Он у нас долгосрочный, так как длился 5 месяцев. Объекты исследования:.

Конспект занятия в средней группе «От семечка к ростку»Конспект занятия в средней группе «От семечка к ростку» Посадка лука и семян арбуза, фасоли, микрозелени, кресс салата в средней группе. Цель: создать условия для роста и развития семян. Задачи:.

Проект «Посуда» в старшей логопедической группеПроект «Посуда» в старшей логопедической группе Проект «Посуда» Возраст детей: старшая логопедическая группа Вид проекта: краткосрочный с 12.02.2020г по 22.02.2020г. Тип проекта: информационный.

Проект в старшей группе «От семечка до деревца»Проект в старшей группе «От семечка до деревца» Вид проекта: Познавательно-исследовательский, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели и дети.

Экологический проект «Цветочная неделя» в старшей группеЭкологический проект «Цветочная неделя» в старшей группе Экологический проект "Цветочная неделя" старшая группа Тип проекта: исследовательский, творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Экологический проект «Осеннее дерево» в старшей группеЭкологический проект «Осеннее дерево» в старшей группе Тип проекта: познавательно– творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, музыкальный.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы Крыма»Экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы Крыма» Актуальность проекта Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что.

Экспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAMЭкспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAM Цель проекта – дать представление детям об этапах роста культурных растений. Задачи: 1. дать знания и представления детям о культурных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в старшей логопедической группе «От семечка до семечка»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 10:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в старшей логопедической группе «От семечка до семечка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Коновалова (УИ 3215073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД