Валентина Коновалова
Экологический проект в старшей логопедической группе «От семечка до семечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «От семечка до семечка» в старшей логопедической группе №7 детский сад компенсирующей направленности №19 «Светлячок»
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Продолжительность: март – август 2023 г.
Участники: воспитатели Коновалова В. Е., Маряничева Н. И., дети старшей группы, родители.
Темочки:
- Выращивание растений. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты, проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Проблема проекта : экспериментальным путем выяснить, как из семечка появляется цветок, а из цветка семечко
Актуальность проекта : развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности и трудовой деятельности.
Цель проекта : из семян получить готовую рассаду, а после получить из растений плоды и семена для последующих посадок.
Задачи проекта :
1. Ознакомиться с литературой, интернет-ресурсами по теме посадки и выращивания рассады;
2. Расширять представления о цветах;
3. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;
4. Приобрести всё необходимое: землю, семена, ёмкости;
5. Разработать клумбу «Огонёк» на территории участка детского сада.
6. Осуществить посадку семян, подготовить клумбу и высадить рассаду;
7. Учить, правильно ухаживать за растениями;
Предполагаемый результат:
1. Расширение знаний детей о растениях сада и огорода;
2. Умение использовать практические знания в выращивании овощей;
3. Формирование экологического, нравственного и личностного отношения к природе;
4. Умение наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы;
5. Бережно относиться к результатам своего труда.
Продукт проектной деятельности :
1. Вырастить из семян рассаду
2. Разработать клумбу «Огонёк»
3. Привлечь детей к процессу посадки рассады цветов – бархатцов.
4. Полив, и бережное отношение к охране цветов
5. Создание дневника наблюдений от рассматривания семян, до выращивания рассады, посадка рассады до клумбы «Огонек»
6. Сбор семян для посадки будущего урожая
Этапы проекта.
Вводный этап:
• вовлечение детей в обсуждение проблемы
• постановка задач
Практический этап:
• конкретизация представления детей об условиях роста растений, ухода за ними
• Экспериментальным путем выяснили – для роста растений нужен свет. Экспериментальным путем закрепили знания о том, что растениям для роста необходима влага.
• Экспериментальным путем закрепили знания о том, что для роста нужно тепло.
Работа с родителями
• Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
• Приобретение семян, контейнеров, земли.
• Рассматривание иллюстраций, картинок.
• Раскрашивание картинок «Цветы».
• Чтение книг по теме проекта.
Практическая часть проекта.
• Беседа: «Для чего нам нужны цветы»
Дидактические игры: «Эмоции», «Назови одним словом», «Узнай цветок», «Что где растёт», «Что лишнее».
Дневник наблюдений. Научились зарисовывать все этапы проведенного эксперимента в дневник наблюдений. Дети в недостаточной степени имеют представление о цветах, о том, где они растут, как за ними ухаживают. Мало кто задумывается, откуда взялся цветок, кто и как его вырастил, что для этого понадобилось. Часто дети имеют представление об растениях, но не могут рассказать о том, как выращивают цветы той местности, где проживают дети. Поэтому, выращивание рассады и в детском саду прекрасная практика для детей. Участие детей в проекте «От семечка до семечка» позволит обобщить и обогатить знания и представления о цветах и их свойствах, развить связную речь, творческие способности детей. Детям старшего дошкольного возраста интересно всё новое, а тем более, интересно, если они к этому имеют непосредственное участие. Этот интерес необходимо активно поддерживать в них.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе воспитания, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша планета не сможет существовать без растений. Она не только помогают нам дышать, но и радуют своей красотой, и дают нам пищу. Нам необходимо беречь их и правильно за ними ухаживать.
Проект «От семечка до семечка» научит детей бережному обращению к природе. Так же, этот проект научит самостоятельно выращивать растения и цветы, что будет способствовать экологическому здоровью нашей планеты, воспитанию чувства к прекрасному, приносят радость, хорошее настроение, улыбку.
Перспективный план реализации проекта «От семечка до семечка».
ФЕВРАЛЬ
1. Экспериментальным путём выяснить – растениям нужен свет.
2. Зарисовать все этапы проведённого эксперимента в дневник наблюдений.
МАРТ - АПРЕЛЬ
1. Посадка семян. Экспериментальным путём закрепить знания о том, что растениям для роста необходима земля и влага.
2. Посадка рассады: бархатцы.
3. Наблюдение за всеми фазами роста растений.
4. Индивидуальная посадка семечка бархатцев.
5. Зарисовка этапов роста в дневник наблюдения.
6. Экспериментальным путём закрепить знания о том, что для роста растениям необходимо тепло.
7. Зарисовать все этапы проведённого эксперимента в дневник наблюдений.
МАЙ
1. Создание клумбы «Огонек», высадка рассады.
ИЮНЬ – ИЮЛЬ
1. Полив, прополка, окучивание.
2. Наблюдение за ростом рассады.
3. Зарисовать первый цветок в дневнике наблюдений.
СЕНТЯБРЬ
1. Сбор семян для посадки будущих растений (букета).
План экспериментальной деятельности.
Эксперимент № 1: «Земелюшка – чернозём»
Беседа: «Какая она, земля?»
Цель: Выявить свойства земли (Имеет вес, цвет, сыпучая, хорошо соединяется с водой).
Материалы, оборудование: земля в контейнере, вода в стакане.
Эксперимент № 2: «Живая вода».
1 часть. Беседа: «Для чего нужна вода?».
Цель: Выявить, насколько вода необходима человеку и растениям.
2 часть. Беседа: «Как пьют растения?»
Материалы, оборудование: 2 контейнера с землёй и ростками растений (один росток поливают, другой нет);
Эксперимент № 3: «Солнце для жизни». (Рассада в темноте вянет, желтеет, на солнце – растет.)
Беседа: «Солнце и растения».
Цель: определить роль солнечного света в жизни растений.
Материалы и оборудование: 2 контейнера с землёй и ростками растений (один росток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).
Итоговая беседа: «Человек и растение».
Цель: на основании предыдущих экспериментов сделать вывод, насколько растение нуждается в человеческом внимании и уходе.