Вера Сигаева
Проект для обучающиеся 10–11-х классов «Пилатес — скульптор тела»
▼ Скачать
Проект : «Пилатес – скульптор тела»
Тип проекта : здоровьесберегающий, познавательно-исследовательский.
Вид проекта : долгосрочный.
Возраст: обучающиеся 10-11-х классов школы.
Срок реализации проекта : с сентября 2017 года по май 2018 года.
Проблема: нарушение осанки у детей старшего школьного возраста, частая заболеваемость старших подростков, быстрая утомляемость.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект для обучающиеся 10–11-х классов „Пилатес — скульптор тела“» размещена в разделах
- Пилатес для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
• В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объём познавательной информации для старшего подростка постоянно увеличивается, растёт доля умственной нагрузки;
• продолжительное выполнение умеренной нагрузки по занятиям пилатесом способствует формированию таких качеств как: выносливость, сила воли, стремление к достижению поставленной цели. Именно эти качества формируют физически крепкое молодое поколение;
• Реализация региональной программы «Здоровый ребенок» в рамках социально-экономического партнерства компании «Металлоинвест» с Правительствами Белгородской и Курской областей.
Цель проекта :
• Профилактика и коррекция нарушений осанки.
• Поддержка положительного эмоционального фона детей старшего школьного возраста.
• Расширение знаний о значимости правильной осанки, для общего физического здоровья.
Задачи проекта :
Минимизировать влияние факторов риска образовательного процесса на формирование правильной осанки у детей старшего школьного возраста.
Использовать знания о функциональных изменениях опорно-двигательного аппарата, возникновении отрицательных условно-рефлекторных связей в работе по профилактике нарушений осанки.
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, усилению мышечного «корсета» позвоночника детей средствами физического воспитания.
Стабилизация сколиотического процесса, а на ранних стадиях – исправление в возможных пределах имеющегося дефекта.
Воспитание физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил.
Повышение защитных сил организма.
Участники проекта :
Обучающиеся старшего школьного звена с основной группой здоровья, родители, педагоги, СОК «Орленок».
Предполагаемый результат:
I. корректировка нарушения осанки;
II. повышение эмоциональной устойчивости детей;
III. сформированные представления о значимости правильной осанки, для общего физического здоровья.
Предварительная работа:
Изучение литературы по профилактике и коррекции нарушений осанки у детей старшего школьного возраста; сбор информации по медицинским показаниям возрастных особенностей обучающихся школы к физическим нагрузкам. Обсуждение и составление перспективного плана работы по профилактике и коррекции нарушения осанки у детей старшего школьного возраста. Приобретение оборудования, необходимого для реализации проекта : бодибары (специальная гимнастическая палка, которую применяют в силовой аэробике, по 8 штук каждого веса (от 2 до 5 кг, коврики для фитнесса в количестве 30 штук.
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный.
Постановка цели и задач, предварительная работа, составление перспективного плана работы.
№ Мероприятия ответственные
1. Организация консультаций с педагогами СОШ по формированию представлений о значимости правильной осанки, для общего физического здоровья и по медицинским показаниям. Инструктор по физической культуре, старшая медсестра, педагог-психолог.
2. Подготовка документации по проекту : составление перспективного плана работы с учетом увеличения физических нагрузок, согласование его со старшей медицинской сестрой; памятки правил безопасного использования бодибаров во время занятий пилатесом, инструктаж с инструкторами по физической культуре по охране жизни и здоровья детей, подбор фото и видео материала по занятиям с бодибарами. Инструктор по физической культуре, старшая медсестра, педагог-психолог.
3. Анкетирование родителей на предмет отношения их к введению в образовательную деятельность по физической культуре занятий по профилактике и коррекции нарушения осанки посредством использования бодибаров. Классные руководители 10-11 классов, педагог-психолог.
4. Консультация и мастер-класс инструктора по силовому тренингу Дроновой Е. А. СОК «Орленок»
II этап. Информационно-исследовательский, практический.
Период работы второго этапа проекта : с 1 сентября 2017 года по 31 мая 2018 года.
Подготовка снаряжения и проведения инструктажей по технике безопасности.
Практическая работа строится по четырем направлениям:
№ п/п Направление работы Периодичность Ответственный
1 Уроки физической культуры по пилатесу с использованием гимнастических палок – бодибаров. 4 раза в месяц Стапанов А. А., инструктор по физической культуре.
2 Посещение СОК «Орленок» 1 раз в 2 месяца Сигаева В. А., педагог – психолог;
Стапанов А. А., инструктор по физической культуре.
Классные руководители
10-11 классов
3 Работа с педагогами СОШ 1 раз в 3 месяца Сигаева В. А., педагог – психолог;
Стапанов А. А., инструктор по физической культуре.
4 Работа с родителями обучающихся 10-11 классов СОШ 1 раз в 3 месяца Сигаева В. А., педагог – психолог;
Стапанов А. А., инструктор по физической культуре.
Перспективный план реализации проекта
№ п/п Направление работы Мероприятие Цель
Сентябрь 2017 год
1 Уроки физической культуры по пилатесу с использованием гимнастических палок – бодибаров. Знакомство
«Что такое пилатес?»
(видео-урок) Знакомство детей с системой физических упражнений, направленной на комплексное воздействие на все системы организма.
Инструктаж по технике безопасности Инструктирование обучающихся по правильному использованию бодибаров.
«Ангельские крылья» Упражнения, направленные на укрепление мышц рук и плечевого пояса.
«Акцент на колени» Упражнения, направленные на развитие мышц ног.
2 Работа с педагогами СОШ Консультация для педагогов «Правильная осанка» Погружение педагогов в проблему нарушения осанки у детей старшего школьного возраста
3 Работа с родителями обучающихся 10-11 классов СОШ Родительское собрание «Коррекция осанки у старших подростков» Погружение родителей в проблему нарушения осанки у старших подростков
Октябрь 2017 год
1 Уроки физической культуры по пилатесу с использованием гимнастических палок – бодибаров. «Планка» Упражнения, направленные на укрепление мышц спины.
«Крест-накрест» Упражнения, направленные на укрепление мышц пресса.
«Мах ногой» Упражнения, направленные на укрепление мышц таза.
«Русалка» Упражнения, направленные на укрепление мышц спины.
2 Посещение СОК «Орленок» Занятия пилатесом в условиях спортивно-оздоровительного комплекса Укреплению опорно-двигательного аппарата, усилению мышечного «корсета» позвоночника детей.
Ноябрь 2017 год
1 Уроки физической культуры по пилатесу с использованием гимнастических палок – бодибаров. «Тяга» Упражнения, направленные на укрепление мышц спины.
«Подъем» Упражнения, направленные на укрепление области плеч.
«Приседания» Упражнения, направленные на развитие передней поверхности бедра и ягодиц.
«Выпады с растяжкой» Упражнения, направленные на развитие задней и передней поверхности бедра и ягодиц.
Декабрь 2017 год
1 Уроки физической культуры по пилатесу с использованием гимнастических палок – бодибаров. «Наклоны корпуса» Упражнения, направленные на укрепление мышц спины.
«Жим» Упражнения, направленные на тренировку мышц области плеч.
«Ноги вверх» Упражнения, направленные на укрепление мышц пресса.
2 Работа с педагогами СОШ Консультация для педагогов «Физкультминутка важна для всех» Значение физминутки для обучающихся старших классов.
3 Работа с родителями обучающихся 10-11 классов СОШ Родительское собрание «Что такое пилатес и для чего он нужен старшим подросткам?» Значение занятий пилатесом для обучающихся 10-11-х классов.
Январь 2018 год
1 Уроки физической культуры по пилатесу с использованием гимнастических палок – бодибаров. Видео-урок «Больше движений» Просмотр видео ролика, объясняющего значение использования бодибара для занятий пилатесом.
«Красота в осанке» Упражнения, направленные на укрепление мышц спины.
«Богатыри» Упражнения, направленные на тренировку мышц области плеч.
«Скручивания» Упражнения, направленные на укрепление мышц пресса.
2 Посещение СОК «Орленок» Занятия пилатесом в условиях спортивно-оздоровительного комплекса Укреплению опорно-двигательного аппарата, усилению мышечного «корсета» позвоночника детей.
Февраль 2018 год
1 Уроки физической культуры по пилатесу с использованием гимнастических палок – бодибаров. «Осанка» Упражнения, направленные на укрепление мышц спины.
«Чучело» Упражнения, направленные на тренировку мышц области плеч.
«Выпады» Упражнения, направленные на развитие задней и передней поверхности бедра и ягодиц.
«Крепкий торс» Упражнения, направленные на укрепление мышц пресса.
Март 2018 год
1 Уроки физической культуры по пилатесу с использованием гимнастических палок – бодибаров. «Ангельские крылья» Упражнения, направленные на укрепление мышц спины и плечевого пояса.
«Подъем» Упражнения, направленные на тренировку мышц области плеч.
«Приседания» Упражнения, направленные на развитие задней и передней поверхности бедра и ягодиц.
«Скручивания» Упражнения, направленные на укрепление мышц пресса.
2 Работа с педагогами СОШ Консультация для педагогов «Бодибар возьмем – скорректируем осанку» (видео ролик) Значение использования бодибаров при профилактике и корректировке осанки у детей старшего школьного возраста.
3 Работа с родителями обучающихся 10-11 классов СОШ Родительское собрание «Бодибар возьмем – скорректируем осанку» (видео ролик) Значение использования бодибаров при профилактике и корректировке осанки у детей старшего школьного возраста.
Апрель 2018 год
1 Уроки физической культуры по пилатесу с использованием гимнастических палок – бодибаров. «Тяга» Упражнения, направленные на укрепление мышц спины.
«Подъем» Упражнения, направленные на укрепление области плеч.
«Приседания» Упражнения, направленные на развитие передней поверхности бедра и ягодиц.
«Выпады с растяжкой» Упражнения, направленные на развитие задней и передней поверхности бедра и ягодиц.
2 Посещение СОК «Орленок» Занятия пилатесом в условиях спортивно-оздоровительного комплекса Укреплению опорно-двигательного аппарата, усилению мышечного «корсета» позвоночника детей.
Май 2018 год
1 Уроки физической культуры по пилатесу с использованием гимнастических палок – бодибаров. «Крылья» Упражнения, направленные на укрепление мышц спины и плечевого пояса.
«Статуя» Упражнения, направленные на тренировку мышц области плеч.
Участие обучающихся 10-11-х классов в мастер-классе инструктора по силовому тренингу Дроновой Е. А. Закрепление привычки правильной осанки, поддержание положительного эмоционального фона у детей.
Создание видео урока обучающимися 10-11-х классов Закрепление привычки правильной осанки, поддержание положительного эмоционального фона у детей, достижение поставленной цели.
III этап. Обобщающий.
Таким образом, при правильном и систематическом занятии пилатесом с использованием бодибаров, происходит формирование и коррекция осанки у обучающихся старшего школьного возраста. В процессе проектной деятельности раскрывается индивидуальность детей, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует физическому и личностному развитию старшего подростка.
Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Семья начинает придерживаться и пропагандировать здоровый образ жизни.
Средства силовых тренировок обладают большим потенциалом к укреплению здоровья и могут способствовать воспитанию физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил.
Все это соответствует социальному заказу на современном этапе.
Библиографический список
1. Андерсон, Б. Растяжка для каждого / Б. Андерсон, Дж. Андерсон. – Мн. : ООО «Попурри», 2002. – 224 с, ил.
2. Бирюков, А. А. Массаж: учебник / А. А. Бирюков. - М. : Физкультура и спорт, 2003. - 431 с.
3. Блинкова, М. Н. Методика райттерапии для коррекции и профилактики дефектов осанки у детей среднего школьного возраста: автореф. дисс. канд. пед. наук: 13.00.04 / М. Н. Блинкова. - Малаховка: МР АФК, 1999. -23 с.
4. Большая медицинская энциклопедия. - М. : АСТ, 2007. – 736с. Булгакова, Н. Ж. Плавание: учеб. пособие / Н. Ф. Булгакова. - М. : Астрель: АСТ, 2005. - 157 с.
5. Бондарь, А. И. Статические упражнения на растяжение (стретчинг) как средство восстановления / А. И. Бондарь, Е. В. Шутенкова // Организация физической культуры и спорта в современных социально-экономических условиях: Материалы региональной научно-практической конференции, посвященной 85-летию УО «ВГУ им. П. М. Машерова» и 25-летию факультета физической культуры, г. Витебск, 18-19 февраля 2003 г. -Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2003. - С. 94-96.
6. Бондарь, А. И., Щерба В. И., Шутенкова Е. В. Теоретические основы подготовки организма к физическим нагрузкам (разминка, стретчинг) : Метод. разработка для преподавателей, тренеров и студентов / А. И. Бондарь, В. И. Щерба, Е. В. Шутенкова. - Минск, 2003. - 45 с.
7. Васильева, В. Е. Лечебная физическая культура/ В. Е. Васильева. - М, 1970. - 368с.