Наталья Севрюкова
Поисково-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Состав проектной группы : воспитатели средней группы «Колокольчики» - Севрюкова. Н. Н и Ушакова. В. М, воспитанники средней группы, родители.
Тип проекта : практический.
Сроки проекта : февраль - март-апрель.
Актуальность.
Публикация «Поисково-исследовательский проект „Огород на подоконнике“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Известно, что познания живой и неживой природы, установление причинно- следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментирования. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами, материалами позволяет познать их свойства, качества, возможности. Пробуждает любознательность, обогащает полными, яркими образами окружающего мира. Исследования предоставляют ребё нку возможность самому найти ответы на вопросы: «Как и почему?». Знания, полученные во время проведения опытов запоминаются надолго, когда ребёнок должен делать всё сам, а не быть в роли наблюдателя
Проживая в сельской местности, дети наблюдают за приятными хлопотами дома мам и бабушек в конце февраля по приобретению семян культурных растений, и их посадкой на рассаду и выращиванием овощей, зелени, цветов не только в теплице или в открытом грунте, но и на подоконнике. Выращенную рассаду цветов используем при озеленении своего участка.
Цель: обобщение и расширениезнанийдетей о необходимых условиях роста растений комнатных условиях, способах ухода за ними; привлечение к сотрудничеству не только детей, но и их родителей, бабушек и дедушек.
Задачи:
1. Формирование у детей понятий взаимосвязи живой и неживой природы, представление детей о влиянии света, тепла, влаги, почвы на рост растений.
2. Реализация способностей у ребёнка к экспериментированию.
3. Создание условий для экспериментальной деятельности в исследовательском уголке.
4. Формирование навыков ухода за растениями в комнатных условиях.
5. Развитие познавательных и творческих способностей детей.
6. Воспитание бережного отношения к своему труду и труду других людей.
7. Закреплять знания о строении семян, луковиц, об условиях, необходимых для роста растения. Глубина заделки семян, состав почвы, рыхление, полив, освещенность, температурный режим.
8. Развитие познавательных способностей детей через исследовательскую деятельность.
9. Разъяснение значения труда для человека.
10. Развитие навыков сотрудничества при работе в коллективе, умение договариваться о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
Идея проекта : создать в исследовательском уголке группы огород на подоконнике.
Ожидаемые результаты: приобретение детьми навыков по посадке и уходу за растениями в комнатных условиях; формирование знаний у дошкольников о росте растений; умений проводить опыты над растениями в комнатных условиях.
Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы.
I. этап - Подготовительный. Для проведения проекта предложили родителям приобрести контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки. В ходе домашнего задания дети с родителями подобрали загадки про овощи, рецепты овощных блюд, стихи. Были изготовлены указатели с названиями растений, датой посадки и первых всходов. Подобрали художественную литературу по теме.
II. этап - основной - исследовательский.
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Рассматривание луковиц, семена овощных и цветочных растений, их посадка;
2. Занятия по ФЦКМ «Развитие растения из семени»
3. Беседа с экспериментами по теме «Хитрые семена»
4. Экспериментальная деятельность:
а) опыт «Состав почвы»;
б) посадка и наблюдение за луком;
в) наблюдение за ветками сирени;
г) посадка семян овощных и цветочных культур;
д) опыт «Фабрика питания»;
е) опыт «Лабиринт»;
ж) «экология почвы»;
5. Ведение дневника наблюдений за растениями
6. Дид. игры: «Один-много», «Разложи овощи», «Какого цвета овощи?», «Что где растёт», «Мир растений», «Дары леса», «Закончи предложение»
7. Сюжетно-ролевые игры «Магазин семян», «Грядка»
8. Подвижные игры «Огородник», «Огуречик», «Заинька», «Садовник»
9. Загадки о культурных растениях
10. Аппликация «Лучок в огороде»
11. Рисование «Раскрась овощи»
12. Чтение художественной литературы
13. Рассматривание иллюстраций в книгах
14. Лепка из пластилина овощей и фруктов
15. Консультации для родителей «Огород на подоконнике»
III. этап. Заключительный. (1 неделя) Провели анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили свой огород на подоконнике; дети подготовили рассказ о том, как они выращивали и ухаживали за своими растениями. Выращенный лучок кушали во время обеда и угощали детей соседней группы. Рассаду петунии и циннии будем использовать при озеленении своего участка.
IV. Создание презентации «Огород на подоконнике»
Литература:
1. Дмитриева. Е. А. Зайцева. О. Ю. Калиниченко С. А. Детское экспериментирование М: ТЦ,2017
2. Костюченко. М. П., Камалова. Н. Р. Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории. Волгоград, учитель 2017
3. Султанова М. Простые опыты с природными материалами для дошкольников. ООО «Хатбер-пресс, Россия,2014
4. Янге. Е Ролевые игры для детей. Ростов - на-Дону «Феникс»,2013