Мазурова Юлия Дмитриевна
Экологический проект в средней группе «Добрая зима для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-творческий
Вид проекта : краткосрочный, групповой
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность : в дошкольном возрасте закладываются основы для развития экологической культуры человека и эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и. В холодное время года перед зимующими птицами встают очень важные вопросы для их жизни: как прокормиться. Доступной пищи для птиц становится значительно меньше, нет насекомых, семена растений спрятаны под снегом. Птицы не могут найти корм, поэтому многие из них не могут пережить зиму и погибают.
Публикация «Экологический проект в средней группе „Добрая зима для птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Зима
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Значимая для детей проблема:
Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы?
Чем мы можем помочь им в это трудное время?
Цель проекта : воспитание бережного отношения к пернатым.
Задачи проекта :
1. формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года;
2. вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать;
3. развивать познавательный интерес к родной природе;
4 развивать коммуникативные способности;
5. развивать творческие способности;
6. воспитывать начала экологической культуры;
7. вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.
Ожидаемые результаты:
От детей:
-Формирование элементарных представлений о зимующих птицах.
-Формирование представлений о правильных способах взаимодействия с зимующими птицами.
-Развитие интереса к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность).
От родителей:
-Повышение уровня экологической воспитанности родителей.
-Привлечение детей к наблюдениям за птицами, к совместному труду в природе, заботе о птицах.
I - этап Подготовительный
1. Изучение методического материала по реализации экологических знаний в ДОУ.
2. Определение содержания, форм и методов организации работы.
3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций
4. Создание памяток для родителей «Покормите птиц зимой!». Размещение в информационном уголке обращения к родителям и детям принять активное участие в реализации проекта.
II этап – Основной
Работа с родителями:
-Призыв к участию в экологической акции «Покормите птиц зимой!» (Памятки);
- Подготовить и принести подходящий корм для птиц;
- Оформление информационного стенда для родителей по теме проекта.
Работа с детьми:
1. Занятия по ознакомлению с миром природы.
2. Беседы по теме проекта.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, чтение художественной литературы. Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок,
4. Рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов «Зимующие птицы»;
5. Просмотр мультимедийных презентаций «Зимующие птицы».
6. Наблюдение за птицами на прогулке.
7. Подвижные и пальчиковые игры.
8. Продуктивная деятельность.
9. Дидактические игры.
Содержание работы в процессе реализации проекта :
1. Создание памяток «Покормите птиц зимой!».
2. Художественно - эстетическое развитие (пластилинография)
Тема: «Снегирь на ветке»;
3. Конструирование из природных материалов «Экологическая кормушка» .
4. Познавательная исследовательская деятельность.
Целевая прогулка «Покормите птиц зимой»
Цели:
1. Учить детей различать птиц по оперению, размеру, повадкам.
2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.
3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, трудолюбие, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела.
4. Игровая деятельность.
Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Большая птица», «Птицелов», физкультминутки, упражнения для развития моторики рук.
Дидактические настольные игры:
«Собери птицу»- пазл, «Лото-птицы». «Что сначала, что потом», «Угадай чей хвост?», «Кто что ест». «Зимующие и перелётные птицы».
Чтение художественной литературы:
Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой!»
Чтение стихов - А. Прокофьев «Снегирь», Н. Рубцов «Воробей».
Чтение рассказов - В. Бианки «Синичкин календарь», А. Барто «Вороны», Г. Бойко «Прилетайте под окно», «Кусок хлеба», В. Бианки «Сумасшедшая птица», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости»,
III этап – Заключительный
Итога реализации проекта :
Оформление результата проекта в виде видеоролика
Оформление фотоотчета «Птичкам холодно и голодно зимой- поможет птицам мы с тобой».