Кузьмина Ольга Александровна
Экологический проект в подготовительной к школе группе «Минеральный источник нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
«Минеральный источник нашего края»
«Ты не слышал о воде?
Говорят она везде!
Есть вода морская и речная,
Озерная и ключевая,
Газированная и минеральная»
Суть экологического воспитания состоит в том, чтобы просеять и возрастить в детской душе бережное отношение к природе, уважение и гордость за землю, на которой живешь.
В начале проекта была проведена диагностика, целью которой являлась выявление особенностей представлений об окружающей среде у детей старшего дошкольного возраста. Диагностика включает комплекс методов:
Публикация «Экологический проект в подготовительной к школе группе „Минеральный источник нашего края“» размещена в разделах
- Камни. Проекты для детей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
• беседа с детьми (анализ детских вопросов)
высокий уровень – 35%, средний уровень – 27%, низкий уровень – 38%;
• анализ детских рисунков на темы: «Городской пейзаж», «Место, где мне нравится бывать»
высокий уровень – 41%, средний уровень – 24%, низкий уровень – 35%;
• экспериментальная ситуация «Достопримечательности и известные места моего родного края» (фотографии, иллюстрации, текстовка)
высокий уровень – 45%, средний уровень – 30%, низкий уровень – 25%.
По результатам использованной диагностики было выявлено, что дети узнают и называют только хорошо известные места - фонтан, школа искусств, вокзал, памятник и т. д. А вот санаторий «Ингала», где находится минеральный источник, назвали 4 человека, которые были там с родителями. Поэтому необходимо продолжить работу с детьми по экологическому воспитанию, привить уважение и гордость за землю, на которой живем.
Это помогло определить тему познавательно - исследовательского проекта «Минеральный источник родного края».
Была поставлена цель проекта: расширить знания об источнике минеральной воды и создать условия для формирования экологической культуры.
Для достижения цели определены следующие задачи:
• Развивать познавательный интерес, наблюдательность, бережное отношение к природе;
• расширить знания об объекте природы;
• конкретизировать понятие минеральная вода;
• развивать навыки проведения опытов, доказательную речь;
• организация взаимодействия родителей в экологическом воспитании детей;
• развивать чувство гордости и бережное отношение к родному краю.
Данную работу провели через разные виды детской деятельности: познавательную, опытно - экспериментальную, творческую, игровую, двигательную.
Определили актуальность исследования проекта. А правда ли, что минеральная вода имеет целебные свойства? Стало интересно, что такое минеральная вода?
Реализация проекта началась с непосредственной образовательной деятельности, где дети познакомились с картой Заводоуковского округа и местом нахождения минерального источника.
«Юные исследователи» познакомились со свойствами минеральной воды: «Какой вкус у минеральной воды?», «Испарение соленой воды», «Соленая вода обладает свойством плавучести».
Состоялась встреча с работниками Заводоуковского краеведческого музея с презентацией «История возникновения источника минеральной воды».
Для повышения уровня информированности родителей был оформлен уголок по работе с детьми над проектом. Подготовлена консультация «Санаторские горки. Как все это начиналось». Размещена памятка «Правила поведения на водоемах».
Родители проявили интерес к данной теме, изготовили объемные модели бассейна санатория «Ингала», приготовили презентацию «Польза и вред минеральной воды».
Были проведены серии опытов и экспериментов с использованием минеральной воды, водопроводный воды, «Кокы – колы». Экспериментальная деятельность детей предусматривает активную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей.
Оформлена фотовыставка «Водные процедуры в санатории «Ингала». Дети делились своими ощущениями в принятие водных процедур. Ведь соприкасаясь с природой, они познают мир, получают яркие впечатления. Оформлена выставка творческих работ «Чистая вода, чистый воздух, чистая планета!». Провели природоохранную беседу о бережном отношение к природе родного края.
Создание игровых ситуаций, чтение художественных произведений:
• Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «На пикнике».
• Дидактические игры: «Что можно делать, а чего нельзя», «Назови, не ошибись», «Полезно-неполезно», «Родина – это…»
• Развлечение «Капля - раз, капля – два», «Путешествие по родному краю»
• П. Воронько «Лучше нет родного края», К. Идрисова «Мой край»,
• В. Смирнова «Родина»
В процессе проведения диагностики, после проведенной работы по экологическому воспитанию, были выявлены следующие результаты:
• беседа с детьми (анализ детских вопросов)
высокий уровень – 52%, средний уровень – 37%, низкий уровень – 11%;
• анализ детских рисунков на темы: «Городской пейзаж», «Место, где мне нравится бывать»
высокий уровень – 61%, средний уровень – 24%, низкий уровень – 15%;
• экспериментальная ситуация «Достопримечательности и известные места моего родного края» (фотографии, иллюстрации, текстовка)
высокий уровень – 70%, средний уровень – 21%, низкий уровень – 9%.
Таким образом, на протяжении всей работы над проектом, у детей сформировалось определенное отношение к родной природе своего края. Расширились знания об источнике с минеральной водой. В результате реализации проектной деятельности дети проявили интерес, любознательность, отражали свои впечатления в предпочитаемой деятельности.