диана эседуллаева
Экологический проект «Берегите воду, вода — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Эседуллаева Д. З.
Вид проекта : краткосрочный, познавательно-
творческий
Возрастная группа: средняя
Участники проекта : дети, родители, воспитатель
Актуальность проекта :
Первое вещество с которым знакомится малыш - это вода. Вода - это живительная сила, чудо природы и богатство природы. Она источник жизни. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, снимает напряжение, способствует релаксации, расслаблению. Очень важно научить детей, наше будущее поколение - бережному отношению к воде. Мы не можем прожить без воды. Вода - это озера, реки, океаны, моря. Кажется, что воды на земле очень много, и ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы.
Публикация «Экологический проект „Берегите воду, вода — это жизнь“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Часто мы чувствуем себя дискомфортно, когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым! И в то же время не можем заставить себя соблюдать в своем доме, на работе, в детском саду, школе элементарные правила рационального природопользования. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
Задачи проекта :
Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений. Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Цель проекта :
- расширить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, что без нее не могут жить человек, растения, животные;
- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека : вода - источник жизни;
- прививать бережное отношение к воде;
- развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарный запас;
- воспитывать социальные навыки.
1. Подготовительный этап
Выбор темы. Постановка проблемы, определение целей и задач. Изучение методической литературы. Обследования уровня развития познавательного интереса у детей. Разработка плана мероприятий проекта.
2. Основной этап.
Решение поставленных задач с детьми.
1. Проведение бесед с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».
2. Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б. Заходер «Что случилось с водой», Н. А. Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку».
3. Беседы по содержанию прочитанных текстов.
4. Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.
5. Разучивание стихотворений песен о воде.
6. Рассказывание экологических сказок о воде.
7. Изготовление «капелек воды».
8. НОД «Путешествие Капельки»
9. Лепка. Коллективная работа «Пингвины на льдине»
10. Совместная творческая работа детей и родителей по созданию выставки «Берегите воду!» :
Родители подбирают интересную информацию о воде, ориентируясь на проблемные вопросы предложенные детьми.
Дети вместе с родителями рисуют плакаты по теме «Берегите воду!».
3. Заключительный этап
Выявить знания детей о воде, как источнике всего живого.
Воспитание экологической культуры у детей.
Итоговое мероприятие: конкурс плакатов «Берегите воду!»
Итоги проекта :
• У детей возрос познавательный интерес к воде, как объекту природы.
• Начала формироваться привычка экономно расходовать воду при умывании.
• Дети получили представления о свойствах и состояниях воды.
• У детей закрепились знания о значении воды для всего живого на земле.
• Расширились представления о роли воды в жизни человека и её влиянии на здоровье.
Проект был интересен, не только детям, но и взрослым. Дети были активными участниками, направляя своей любознательностью на исследование мира Воды.