Екатерина Ким
Конспект занятия Вода — Это Жизнь!
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вода- это жизнь».
Программное содержание: Расширять знания о свойствах воды, о значении для всего живого. Учить проводить детей несложные опыты с водой, прививать бережное отношение к воде, формировать потребность, желание экономить воду, сохранять ее. Развивать активное общение, связную речь, логическое мышление детей, обобщать словарь по данной теме. Воспитывать познавательный интерес, кругозор, внимание.
Методические приемы: художественное слово, вопросы, показ, игра, указание, пояснение, поощрение.
Материалы: Ватман А3, ладошки детей из картона,Клей, иллюстрации аквариума, море, маски, макет реки, наклейки рыбок.
Публикация «Конспект занятия Вода — Это Жизнь!» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о воде, чтение стихов, пословиц о воде, проведение опытов.
Словарная работа: чистая, водопроводная, прозрачная, жидкая, кислая, соленая.
Подготовка к занятию: заучивание стихотворений о воде,
Ход занятия:
Воспитатель Ребята, послушайте загадку.
- На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны? (глобус).
Дети:Да, это глобус – модель нашей планеты Земля.
Воспитатель А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус?
Дети: Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны…
Воспитатель: А что показывает на глобусе синий цвет?
Дети: Синий цвет – это вода: моря, реки, океаны, озера.
Вопросы:
- Для чего мы ежедневно используем воду?
- Кому нужна вода?
- Как растения получают воду?
Воспитатель: Действительно, вода имеет очень важное значение в жизни всего живого.
Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю нарисовать того, кому нужна вода, кто не может обходиться без воды.
Воспитатель: Дети давайте мы с Вами отправимся в подводное плаванье и увидим кто же у нас живет в море? Какие обитатели, живое существо там живет?
Берем Ватман на ватман дети начинают клеять заранее сделанные ладошки их цветной бумаги.
Воспитатель: ребята посмотрите что же это у нас получилось?
Дети : Аквариум
Воспитатель: Вот видите дети ничто живое не может жить без воды.
Чтение стихотворений:
1) - Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране!
2) – Без нее нам не умыться,
Не наестся, не напиться,
Смею вам я доложить,
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: А вы знаете, что на нашей планете Земля, очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку. Им нужна пресная вода.
Воспитатель: Как вы понимаете выражение «вода пресная»?
Дети: Пресная вода – это вода без солей. А в морях, в океанах – вода – соленая. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели.
Воспитатель: Но воду из рек и озер пить нельзя, она не чистая, и человек может заболеть. Чтобы вода стала чистой и безопасно для нас, ее специально очищают, фильтруют на очистительной станции, только потом она поступает к нам в дом. Питьевую воду нужно беречь. Не оставлять открытым кран.
Рефлексия: Дети стоят в кругу, держась за руки. Предлагаю им закрыть глаза, крепко пожать друг другу руки. Вспомнить, что больше запомнилось. Улыбнуться друг другу.