Погадаева Лариса Александровна
Экологический проект в подготовительной группе «Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад «Светлячок»
Экологический проект
В подготовительной группе
На тему: «Деревья осенью»
ОО «Познавательное развитие»
Руководитель проекта :
Погадаева Лариса Александровна
Участники проекта :
Дети,родители
пос. Светлый, ноябрь 2018.
Паспорт проекта
Тип проекта :
Публикация «Экологический проект в подготовительной группе „Деревья осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Проекты
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
по методу – познавательно – исследовательский, творческий;
по содержанию – ребенок и природа;
по характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его приделами;
по количеству участников – групповой, дети 6-7лет, их родители, воспитатели;
по продолжительности – краткосрочный, с 1ноября по 20 ноября.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Проблема:
Дети в детском саду получают поверхностные знания о осенних изменениях в природе. Поэтому не могут иногда объяснить ту или иную закономерность в природе.
Цель проекта :
Обобщить и расширить знания детей об изменениях, которые происходят с деревьями осенью.
Побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветов;
- Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук;
Задачи проекта :
- развивать у детей познавательных способностей к осенним изменениям в жизни деревьев,
- развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
- изучить взаимодействие деревьев с окружающем миром;
- формировать элементарные представления о жизни деревьев;
- отражать знания, полученные опытным путём, в различных видах деятельности.
- воспитывать умения любоваться красотой осенней природы.
- воспитывать желание проявлять заботу.
Актуальность проекта :
Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень – это золотая пора, багряная и шуршащая листва под ногами, игра разных красок, буйство фантазий, сбор урожая. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. И поэтому знания детей остаются на первичном этапе самостоятельного познания.
Планируемые результаты:
По окончанию проекта у детей появляются более расширенные знания об сезонных изменениях деревьев.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап :
-подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;
-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления проведения исследовательской деятельности.
-сбор иллюстраций и фотографий для изготовления альбома «Деревья осенью».
-подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.
Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация
Один из детей группы принес утром в детский сад букет из веток рябины. Детям очень понравился этот букет, они в течение дня подходили и смотрели на него. Одна девочка спросила, а почему листья рябины осенью такие красивые, почему они покраснели? Я спросила у детей, хотели бы они узнать об этом подробнее? Дети проявили свой интерес, поэтому мы взяли эту тему для изучения, чтобы подробнее узнать об изменениях деревьев осенью.
На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».
Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можем узнать?
Деревья осенью меняют цвет листьев.
Осенью листья с деревьев опадают.
Цвет листвы бывает разный.
В воде можно купаться.
Почему листья на деревьях меняют осенью свою окраску?
Почему листья опадают, а не остаются на деревьях.
Почему с одних деревьев листья опадают раньше, а с других позже? Спросить у взрослых?
Прочитать в книгах?
Посмотреть в интернете.
Второй этап: разработка (планирование) проекта
- обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что? Где, Когда)
- определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).
-обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по нетрадиционному рисованию по теме проекта, создание альбома «Красота осенних деревьев»).
Третий этап: исследовательский
(на основе интеграции образовательных областей).
Образовательная область «Познавательное развитие»
формирование целостной картины мира, расширение кругозора в изобразительном искусстве, творчества.
Экскурсия в школьный парк для наблюдения за разными деревьями, сбор листьев для гербария.
Экскурсия по точкам экологической тропы детского сада (точка «Береза», точка «Рябина», точка «Черемуха», точка «Сирень».)
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Четвёртый лишний», «Собери дерево», «От какого дерева листок»;
Образовательная область «Речевое развитие»
Речевые игры: «Какое дерево», «Продолжи предложение», «Какая бывает осень – подбор слов – определений».
Составление рассказов по памяти о деревьях, растущих на территории детского сада по схемам.
Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие» :
Рассматривание репродукций, фотографий, иллюстраций: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья».
Рисование «Ветки рябины в вазе»,
Аппликация «Осенняя березка»,
Лепка «Тополиный листочек» - пластилинография.
Конструирование из бумаги «Кленовый лист» - оригами.
Чтение стихотворений: И. Токмаковой «Ели», «Сосны», «Ива», «Рябина», «Пихты», «Береза», «Осинка».
Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Осень»
Чтение рассказов: «Рябина покраснела», «Осинке холодно» М. Пришвин. «Осень» Г. Скребицкий
Прослушивание аудиозаписи: альбом «Времена года» Чайковского («Ноябрь»)
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Листопад», «К дереву беги», «Найди листок как на дереве», «Найди пару»
Физкультурные минутки: «Листопад», «Осенние листочки».
Взаимодействие с родителями:
-подбор информационного и наглядного материалов о осенних деревьях.
- помощь в сборе рисунков для составления альбома в нетрадиционной технике рисования «Красота осенних деревьев»
-привлечение родителей к итоговому мероприятию выставка рисунков «Мое осеннее дерево»
Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.
Выставка детских работ по теме проекта.
Презентация альбома «Красота осенних деревьев»
Выставка рисунков «Мое осеннее дерево».
Используемая литература:
1. «Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет Л. Б. Фесюкова Харьков 2008
2.«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В. А. Дрязгунова Москва Просвещение 1981
3.«Экологическое воспитание в детском саду» О. А. Соломенникова Мозаика-Синтез Москва 2005
4.«Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич Санкт – Петербург «Детство-Пресс»
5.«Словесные игры в детском саду» А. К. Бондаренко Москва «Просвещение» 1998
6.«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991
7.«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981
8. И. А. Лыковой. Авторская программа «Цветные ладошки» «Изобразительная деятельность в средней группе» Т. Ц СФЕРА, Москва, 2010
9. Р. Г. Казакова «Нетрадиционные художественно – графические техники» Рисование с детьми дошкольного возраста. Москва, 2004