Виктория Марченко
Экологический проект в младшей группе «Будь природе другом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный (неделя).
Проблема: недостаточно знаний детей о значении природы в жизни человека.
Актуальность проблемы: Дети мало знают об окружающей их природе, не интересуются ею, поэтому относятся к ней безразлично. Взрослые должны помочь детям познать красоту и пользу природы.
Цель: Формирование бережного отношения к природе. Расширить знания детей о растениях, птицах, насекомых.
Задачи:
Знакомить детей с особенностями природы.
Публикация «Экологический проект в младшей группе „Будь природе другом“» размещена в разделах
Заложить основы воспитания любви и бережного отношения к природе.
Развивать представления о ценности природы которая нас окружает.
Предполагаемый результат: Обогащение опыта детей в сфере экологического воспитания, пополнение словарного запаса, развитие познавательной активности детей, воспитание бережного отношения к природе.
Участники проекта : Воспитатель, дети младшей группы, родители.
Этапы реализации проекта
1 этап - Подготовительный :
Выявление проблемы, разработка цели и задач; подбор необходимого материала для разработки проекта : иллюстрации, стихи, загадки, рассказы, дидактические игры; привлечение родителей.
2 этап - основной :
Беседы с детьми: «Мы защитники природы», «Жители леса».
Чтение художественной литературы: «Путешествие капельки», «Происшествие на лесной полянке», «Путешествие ручейка».
Знакомство: с природоохранными знаками.
Разучивание стихотворения: «Если я сорву цветок».
Загадывание загадок: «о растениях», «муравейнике», «жуках», «птицах».
Дидактические игры: «Летает, плавает, ползает», «Правильно - неправильно», «Можно - нельзя».
Совместная и самостоятельная деятельность: Трудовая деятельность на клумбе в детском саду.
Художественно – творческая деятельность: раскраски – природа, птицы, насекомые.
Пополнение развивающей среды: книги о природе, о животных, о насекомых.
Работа с родителями : Консультация «Экологическое воспитание детей в семье», совместное с родителями изготовление альбома «Береги природу».
3 этап - Итоговый:
В ходе работы над проектом мы старались обобщать и обогащать опыт детей в сфере экологического воспитания. Дети стали проявлять бережное отношение к природе; проявлять интерес к изучению объектов природы.
Фото отчет: Рассматривание картинок, беседы с детьми, рисование по теме.
Список используемой литературы:
Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва 2005 г.
Табукашвили Т. Г. «От диагностики к экологическому развитию» Ростов- на -Дону 2003г.
Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» «Мазаика - Синтез» Москва 2008г.
Ковтун Н. А. «Волшебная полянка»- «Малыш» Ростов –на- Дону 1999г.