Лучший педагог года

Экологический проект в ДОО «Деревья — источник здоровья»

марина моисеева
Экологический проект в ДОО «Деревья — источник здоровья»

Экологический проект

«Деревья – источник здоровья»

Автор проекта:

Моисеева М. М.

Где было пустое место, где не было ничего,

Пусть каждый посадит дерево и не забудет его.

В. Берестов

Актуальность проекта

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Кто из нас не был свидетелем варварского отношения к деревьям, когда взрослые или подростки и даже маленькие дети просто так ломают ветки, вырезают на стволе свои незабвенные имена? Казалось бы, и в детском саду, и в школе учат тому, «что такое хорошо и что такое плохо» Почему же не срабатывают такие хорошие заповеди об отношении к природе в повседневной жизни? Возможно, что одна из причин этого – их учение природы по книгам, редкое общение детей с растениями и животными, неумение видеть и слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от ее красоты и неповторимости. Всему этому нужно учить с детства. Малыш, в жизни которого было свое, «личное», дерево, и который хотя бы однажды сказал «Здравствуй, деревце!», будет относиться к природе бережно и внимательно. Он сможет наслаждаться красотой капельки росы на листке, первым распустившемся цветком, запахом дождя и листвы, поймет, как хрупок мир и как он зависим от действий человека.

Публикация «Экологический проект в ДОО „Деревья — источник здоровья“» размещена в разделах

К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы.

Задача педагога заложить в ребенке гуманное мировосприятие.

Особенно актуально в современном мире сформировать у детей представление о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом нашей работы и воспитывается оно в совместной с взрослым деятельности, игре.

Цель проекта: формирование у детей научно-познавательного, эмоционально – нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде.

Задачи:

• развивать познавательный интерес к миру природы;

• актуализировать знания об основных свойствах объектов живой и неживой природы;

• формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного безопасного поведения ребенка в природе;

• воспитывать гуманное, эмоционально положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

• побуждать защищать природу и бороться за её сохранение.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

По содержанию: ребенок – воспитатель - родители

По составу участников: фронтальный.

Объект исследования: деревья на территории ДОО. Эти растения окружают нас постоянно, однако большинство детей и взрослых не обращают на них внимания. Опыт показывает, что дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые, поскольку у последних нет способов передвижения, как у животных. Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражает экологическую обстановку, в которой они обитают. Деревья - это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», чем с небольшими травянистыми растениями.

Этапы проекта:

Первый — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования,

предварительная работа с детьми и родителями воспитанников по теме исследования.

Второй – исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. Провести наблюдения за жизнью

деревьев на участке: сезонные изменения в его облике, за птицами, которые к нему прилетают, сравнить форму листьев,

кору и другие части деревьев.

Продуктивная деятельность: рисование, лепка, трудовая деятельность.

Третий — обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний,

формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций. Сочинение рассказов, сказок, игр.

Диагностика достижений детей по результатам проекта.

Предполагаемые результаты:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Дошкольники научатся различать живую

природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода).

2. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

5. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года.

6. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

7. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:

* Все живые организмы имеют равное право на жизнь.

* В природе все взаимосвязано.

* В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.

8. Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

9. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

10. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Риски.

1. Низкий познавательный интерес детей к данной теме.

2. Сложный для восприятия ребенком материал.

3. Низкая заинтересованность родителей.

4. Могут быть упущены отдельные направления экологического проекта из-за большого объема изучаемого материала

Предупреждение рисков.

1. Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группах родительские собрания по разъяснению запланированных задач по экологическому проекту "Деревья – источник здоровья", привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

2. Переработать материал для доступного детям восприятия. Использовать видео материал для детей, экологические сказки, игры.

Ресурсы проекта:

1. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников С. Н. Николаева «Экологическое воспитание в детском саду», Н. А. Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду».

2. Иллюстрации, макеты, коллекции, гербарии.

3. Зеленая зона на участке детского сада

4. Природное окружение для организации экскурсий и наблюдений

5. Высокий профессиональный уровень педагогов по организации детской исследовательской деятельности объектов природы

6. Детская библиотека.

7. Видеотека с собранием дисков познавательного материала по разным направлениям объектов природы.

Этапы проекта

Этапы Содержание Сроки

1 этап. Подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Составление плана реализации проекта. (Приложение 1) Октябрь 2020 г.

2 этап.

Собственно исследовательский Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Ноябрь 2020 –

Апрель 2021 г. г.

3 этап.

Обобщающий. Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Деревья – источник здоровья". Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Диагностика достижений детей по результатам проекта. Май 2021 г.

Обобщение результатов работы

1. Диагностирование уровня экологического развития дошкольников с заполнением диагностических карт на каждого ребенка.

2. Участие в педагогическом совете по обобщению результатов работы по проекту, составление рекомендаций по дальнейшей работе по экологическому воспитанию дошкольников.

Приложение 1

План реализации проекта «Деревья – источник здоровья».

Формы работы Задачи Срок реализации Место и способ проведения

Интегрированное занятие «О чем шумит лес» Формировать обобщенное представление о деревьях, знакомить с яркими особенностями внешнего вида октябрь группа

Путешествие по лесной тропе Дать представление о лесе, воспитывать умение вести себя на природе, показать значение деревьев для здоровья человека (дают прохладу в жару, очищает воздух) ноябрь Зеленая зона на окраине поселка

Задание на дом «Почему дерево живое» Формировать представление об основных потребностях дерева в свете, тепле, воздухе, воде.

Акция «В лесу родилась елочка, пусть там она живет!» декабрь Воспитатели, родители, дети

Психогимнастика «Деревья»

(Приложение 2) Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни, формировать образное мышление, эмоциональное отношение к деревьям. январь (можно проводить в течение всего года с изменениями) Группа, муз. зал, спорт. зал

Практическое занятие «Есть в зимнем саду дерево такое…» Показать разнообразие комнатных растений, выделить из них те, которые похожи на деревья (фикус, китайская роза, пальма, видеть основные проявления хорошего и плохого состояния растений; учить помогать растениям. февраль Зимний сад ДОО

Экспериментально-практическая деятельность «Лесная опушка» Научить сажать семена; развивать необходимые для этого умения; формировать представление о процессе роста развития живого организма (мы растем и дерево растет, желание ухаживать за маленькими растениями март Уголок природы в группе

Поисково-исследовательская деятельность Опыты «Чем мы дышим», «Может ли растение дышать», «Нужен ли корешкам воздух», «Откуда берется вода на листьях» апрель Группа

Экологическая акция «Дерево нашей семьи» Воспитывать гуманное, осознанное отношение к природе, показать значимость действий каждого человека в ее сохранении; вызвать желание улучшить экологическую обстановку в своем поселке, посадив дерево май Участок детского сада, дворы домов воспитанников

Праздник «День дерева» Закрепить знания о взаимосвязи здоровья человека и природы. май Музыкальный зал

Диагностика май Воспитатель группы

Приложение 2.

Комплекс психогимнастики

Солнышко

Я - яркое и теплое солнышко! Мне так хорошо находиться высоко-высоко и смотреть с высоты на землю. Но вдруг меня закрыла тучка! Мне стало так грустно, даже захотелось заплакать. Я позвало на помощь ветерок и снова смогло любоваться деревьями, цветами, птицами, животными, насекомыми. И мне снова стало весело!

Паутинка

Я – легкая паутинка. Мне спокойно и приятно висеть, прицепившись к ветке дерева, но вдруг меня оторвал порыв ветра. Стало страшно. Я летела-летела и, постепенно мне стало очень хорошо и радостно лететь и кружиться над землей.

Капелька

Я – чистая голубая капелька. Я живу на небе на тучке вместе с другими капельками. Мы летаем высоко-высоко, но капелек стало очень много и мы начали падать вниз на землю. Ой! Я падаю! Я оказалась на поляне среди цветов. Как красиво!

Ручеек

Я – веселый звонкий ручеек. Я бегу себе между деревьев, кустов, травы. Ой! Передо мной большой камень, который перегородил путь. Что же делать? Надо поискать другой путь! Я нашел! Как хорошо плескаться и журчать дальше!

Воробей

Чик-чирик! Я – смешной воробушек! Я весело прыгаю, клюю зернышки, но с приходом зимы мне становится холодно. Мы жмемся друг к другу, чтобы согреться. Чик-чирик! Мы не унываем! Ведь скоро весна и нам опять тепло и весело.

Листочек

Я – маленький листочек, который живет в почке на дереве. Я расту-расту и вот уже большой зеленый лист. Ой, что это? Меня кусает гусеница! Ах! Ее съела птица! Мне нечего больше бояться! И я дальше расту все больше и больше.

Облачко

Я плыву по небу. Я – маленькое белое облачко. Ко мне подплывают еще облака, и я становлюсь все больше и больше. И я уже большая серая туча, я сержусь и гремлю, и сверкаю молниями! Вот-вот и я уже плачу дождем на землю. Я становлюсь меньше и снова превращаюсь в маленькое летучее белое облако.

Снежинка

Я – снежинка. Я лечу и любуюсь собой, потому что на мне белоснежный наряд с диковинным узором. Я так красиво летаю, летаю и сажусь на чью-то ладонь. Ой! Я таю! И превращаюсь в красивую капельку, которая такая круглая и прозрачная.

Этюд «Деревья»

1. «Солнышко»». Представьте, что вы деревья. Деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком. (Дети поднимают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами.)

2.«Ветерок». Но вот подул ветерок, веточки и листочки шевелятся и раскачиваются. (Дети раскачиваются, раскачивают вытянутые вверх руки вправо и влево.)

3.«Ветер усилился». Ветер дует сильно, но корни в земле. (Дети сильнее раскачиваются).

4.«Дождь». Пошел дождь, и капли застучали по листикам и веточкам. (Дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребенка.)

5.«Пожалеем!». Деревьям жалко друг друга. (Дети поглаживают друг друга по спине).

6.«Солнышко». Дождь закончился, деревья сбросили лишнюю влагу (дети встряхивают руками) и опять потянулись к солнцу (вытягивают руки вверх и шевелят пальцами - «листочками»).

Прикреплённые файлы:

yeko_0bppv.pptx | 906,15 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Проект «Книга — источник знаний»Проект «Книга — источник знаний» Паспорт проекта. Вид проекта: Познавательно - творческий. Продолжительность: краткосрочный Сроки проведения: 21.03 – 25.03. 2016 года.

Проект «Книга — источник знаний»Проект «Книга — источник знаний» Вид : групповой информационно – практико – ориентированный проект средней продолжительности. Продолжительность: 1 месяц Участники: дети,.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Деревья вокруг нас»Экологический проект «Деревья вокруг нас» В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в ДОО «Деревья — источник здоровья»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 03:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД