Приложение МААМ

Экологический проект в ДОО «Деревья — источник здоровья»

марина моисеева
Экологический проект в ДОО «Деревья — источник здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект

«Деревья – источник здоровья»

Автор проекта:

Моисеева М. М.

Где было пустое место, где не было ничего,

Пусть каждый посадит дерево и не забудет его.

В. Берестов

Актуальность проекта

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Кто из нас не был свидетелем варварского отношения к деревьям, когда взрослые или подростки и даже маленькие дети просто так ломают ветки, вырезают на стволе свои незабвенные имена? Казалось бы, и в детском саду, и в школе учат тому, «что такое хорошо и что такое плохо» Почему же не срабатывают такие хорошие заповеди об отношении к природе в повседневной жизни? Возможно, что одна из причин этого – их учение природы по книгам, редкое общение детей с растениями и животными, неумение видеть и слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от ее красоты и неповторимости. Всему этому нужно учить с детства. Малыш, в жизни которого было свое, «личное», дерево, и который хотя бы однажды сказал «Здравствуй, деревце!», будет относиться к природе бережно и внимательно. Он сможет наслаждаться красотой капельки росы на листке, первым распустившемся цветком, запахом дождя и листвы, поймет, как хрупок мир и как он зависим от действий человека.

Темочки:

К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы.

Задача педагога заложить в ребенке гуманное мировосприятие.

Особенно актуально в современном мире сформировать у детей представление о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом нашей работы и воспитывается оно в совместной с взрослым деятельности, игре.

Цель проекта: формирование у детей научно-познавательного, эмоционально – нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде.

Задачи:

• развивать познавательный интерес к миру природы;

• актуализировать знания об основных свойствах объектов живой и неживой природы;

• формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного безопасного поведения ребенка в природе;

• воспитывать гуманное, эмоционально положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

• побуждать защищать природу и бороться за её сохранение.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

По содержанию: ребенок – воспитатель - родители

По составу участников: фронтальный.

Объект исследования: деревья на территории ДОО. Эти растения окружают нас постоянно, однако большинство детей и взрослых не обращают на них внимания. Опыт показывает, что дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые, поскольку у последних нет способов передвижения, как у животных. Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражает экологическую обстановку, в которой они обитают. Деревья - это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», чем с небольшими травянистыми растениями.

Этапы проекта:

Первый — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования,

предварительная работа с детьми и родителями воспитанников по теме исследования.

Второй – исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. Провести наблюдения за жизнью

деревьев на участке: сезонные изменения в его облике, за птицами, которые к нему прилетают, сравнить форму листьев,

кору и другие части деревьев.

Продуктивная деятельность: рисование, лепка, трудовая деятельность.

Третий — обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний,

формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций. Сочинение рассказов, сказок, игр.

Диагностика достижений детей по результатам проекта.

Предполагаемые результаты:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Дошкольники научатся различать живую

природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода).

2. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

5. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года.

6. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

7. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:

* Все живые организмы имеют равное право на жизнь.

* В природе все взаимосвязано.

* В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.

8. Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

9. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

10. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Риски.

1. Низкий познавательный интерес детей к данной теме.

2. Сложный для восприятия ребенком материал.

3. Низкая заинтересованность родителей.

4. Могут быть упущены отдельные направления экологического проекта из-за большого объема изучаемого материала

Предупреждение рисков.

1. Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группах родительские собрания по разъяснению запланированных задач по экологическому проекту "Деревья – источник здоровья", привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

2. Переработать материал для доступного детям восприятия. Использовать видео материал для детей, экологические сказки, игры.

Ресурсы проекта:

1. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников С. Н. Николаева «Экологическое воспитание в детском саду», Н. А. Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду».

2. Иллюстрации, макеты, коллекции, гербарии.

3. Зеленая зона на участке детского сада

4. Природное окружение для организации экскурсий и наблюдений

5. Высокий профессиональный уровень педагогов по организации детской исследовательской деятельности объектов природы

6. Детская библиотека.

7. Видеотека с собранием дисков познавательного материала по разным направлениям объектов природы.

Этапы проекта

Этапы Содержание Сроки

1 этап. Подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Составление плана реализации проекта. (Приложение 1) Октябрь 2020 г.

2 этап.

Собственно исследовательский Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Ноябрь 2020 –

Апрель 2021 г. г.

3 этап.

Обобщающий. Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Деревья – источник здоровья". Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Диагностика достижений детей по результатам проекта. Май 2021 г.

Обобщение результатов работы

1. Диагностирование уровня экологического развития дошкольников с заполнением диагностических карт на каждого ребенка.

2. Участие в педагогическом совете по обобщению результатов работы по проекту, составление рекомендаций по дальнейшей работе по экологическому воспитанию дошкольников.

Приложение 1

План реализации проекта «Деревья – источник здоровья».

Формы работы Задачи Срок реализации Место и способ проведения

Интегрированное занятие «О чем шумит лес» Формировать обобщенное представление о деревьях, знакомить с яркими особенностями внешнего вида октябрь группа

Путешествие по лесной тропе Дать представление о лесе, воспитывать умение вести себя на природе, показать значение деревьев для здоровья человека (дают прохладу в жару, очищает воздух) ноябрь Зеленая зона на окраине поселка

Задание на дом «Почему дерево живое» Формировать представление об основных потребностях дерева в свете, тепле, воздухе, воде.

Акция «В лесу родилась елочка, пусть там она живет!» декабрь Воспитатели, родители, дети

Психогимнастика «Деревья»

(Приложение 2) Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни, формировать образное мышление, эмоциональное отношение к деревьям. январь (можно проводить в течение всего года с изменениями) Группа, муз. зал, спорт. зал

Практическое занятие «Есть в зимнем саду дерево такое…» Показать разнообразие комнатных растений, выделить из них те, которые похожи на деревья (фикус, китайская роза, пальма, видеть основные проявления хорошего и плохого состояния растений; учить помогать растениям. февраль Зимний сад ДОО

Экспериментально-практическая деятельность «Лесная опушка» Научить сажать семена; развивать необходимые для этого умения; формировать представление о процессе роста развития живого организма (мы растем и дерево растет, желание ухаживать за маленькими растениями март Уголок природы в группе

Поисково-исследовательская деятельность Опыты «Чем мы дышим», «Может ли растение дышать», «Нужен ли корешкам воздух», «Откуда берется вода на листьях» апрель Группа

Экологическая акция «Дерево нашей семьи» Воспитывать гуманное, осознанное отношение к природе, показать значимость действий каждого человека в ее сохранении; вызвать желание улучшить экологическую обстановку в своем поселке, посадив дерево май Участок детского сада, дворы домов воспитанников

Праздник «День дерева» Закрепить знания о взаимосвязи здоровья человека и природы. май Музыкальный зал

Диагностика май Воспитатель группы

Приложение 2.

Комплекс психогимнастики

Солнышко

Я - яркое и теплое солнышко! Мне так хорошо находиться высоко-высоко и смотреть с высоты на землю. Но вдруг меня закрыла тучка! Мне стало так грустно, даже захотелось заплакать. Я позвало на помощь ветерок и снова смогло любоваться деревьями, цветами, птицами, животными, насекомыми. И мне снова стало весело!

Паутинка

Я – легкая паутинка. Мне спокойно и приятно висеть, прицепившись к ветке дерева, но вдруг меня оторвал порыв ветра. Стало страшно. Я летела-летела и, постепенно мне стало очень хорошо и радостно лететь и кружиться над землей.

Капелька

Я – чистая голубая капелька. Я живу на небе на тучке вместе с другими капельками. Мы летаем высоко-высоко, но капелек стало очень много и мы начали падать вниз на землю. Ой! Я падаю! Я оказалась на поляне среди цветов. Как красиво!

Ручеек

Я – веселый звонкий ручеек. Я бегу себе между деревьев, кустов, травы. Ой! Передо мной большой камень, который перегородил путь. Что же делать? Надо поискать другой путь! Я нашел! Как хорошо плескаться и журчать дальше!

Воробей

Чик-чирик! Я – смешной воробушек! Я весело прыгаю, клюю зернышки, но с приходом зимы мне становится холодно. Мы жмемся друг к другу, чтобы согреться. Чик-чирик! Мы не унываем! Ведь скоро весна и нам опять тепло и весело.

Листочек

Я – маленький листочек, который живет в почке на дереве. Я расту-расту и вот уже большой зеленый лист. Ой, что это? Меня кусает гусеница! Ах! Ее съела птица! Мне нечего больше бояться! И я дальше расту все больше и больше.

Облачко

Я плыву по небу. Я – маленькое белое облачко. Ко мне подплывают еще облака, и я становлюсь все больше и больше. И я уже большая серая туча, я сержусь и гремлю, и сверкаю молниями! Вот-вот и я уже плачу дождем на землю. Я становлюсь меньше и снова превращаюсь в маленькое летучее белое облако.

Снежинка

Я – снежинка. Я лечу и любуюсь собой, потому что на мне белоснежный наряд с диковинным узором. Я так красиво летаю, летаю и сажусь на чью-то ладонь. Ой! Я таю! И превращаюсь в красивую капельку, которая такая круглая и прозрачная.

Этюд «Деревья»

1. «Солнышко»». Представьте, что вы деревья. Деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком. (Дети поднимают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами.)

2.«Ветерок». Но вот подул ветерок, веточки и листочки шевелятся и раскачиваются. (Дети раскачиваются, раскачивают вытянутые вверх руки вправо и влево.)

3.«Ветер усилился». Ветер дует сильно, но корни в земле. (Дети сильнее раскачиваются).

4.«Дождь». Пошел дождь, и капли застучали по листикам и веточкам. (Дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребенка.)

5.«Пожалеем!». Деревьям жалко друг друга. (Дети поглаживают друг друга по спине).

6.«Солнышко». Дождь закончился, деревья сбросили лишнюю влагу (дети встряхивают руками) и опять потянулись к солнцу (вытягивают руки вверх и шевелят пальцами - «листочками»).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Проект «Книга — источник знаний»Проект «Книга — источник знаний» Паспорт проекта. Вид проекта: Познавательно - творческий. Продолжительность: краткосрочный Сроки проведения: 21.03 – 25.03. 2016 года.

Проект «Книга — источник знаний»Проект «Книга — источник знаний» Вид : групповой информационно – практико – ориентированный проект средней продолжительности. Продолжительность: 1 месяц Участники: дети,.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Деревья вокруг нас»Экологический проект «Деревья вокруг нас» В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в ДОО «Деревья — источник здоровья»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 03:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в ДОО «Деревья — источник здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем марина моисеева (УИ 377790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД