Ольга Пономарева
Экологический проект «Удивительные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: В весенне-летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес они проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых : название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Дети боятся безобидных насекомых, некоторые от страха убегают, у кого-то возникает желание их раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.
Публикация «Экологический проект „Удивительные насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вид проекта : познавательно-исследовательский, краткосрочный. Продолжительность проекта : 2 недели.
Цель проекта : сформировать у детей представления о насекомых.
Задачи проекта :
1. Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка)
2. Учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики).
3. Формировать навыки исследовательской деятельности.
4. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; эмоциональную отзывчивость;
5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к живому;
6. Развивать мелкую моторику; 7. Развивать связную речь.
Ожидаемый результат:
1. Дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);
2. Сформируются у детей простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);
3. Овладеют обобщающим понятием «насекомые»;
4. Смогут использовать полученные знания, умения и навыки в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно с ними обращаться; 5. Знать о пользе или вреде, которую они приносят людям и растениям;
6. Будет сформировано положительное отношение к природе.
Сотрудничество с родителями в проекте :
1. Чтение с детьми потешек, загадок, стихов о насекомых.
2. Изготовление дидактической игры «Кто, где живет»
3. Альбом «Насекомые»
4. Презентация «Удивительные насекомые»
6. Консультации «Первая помощь при укусах насекомых»
7. Домашний просмотр мультфильмов о насекомых на усмотрение родителей;
Этапы реализации:
Первый этап: Организационный
-Составление поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
-Подготовка развивающей среды.
-Подбор художественной литературы;
-Беседа с родителями о подборе тематической литературы. -Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.
Второй этап: Реализация проекта
Рисование «Пчелки», «Паучок».
Раскрашивание раскрасок.
Артикуляционная гимнастика–звукоподражание. Пальчиковая гимнастика: «Прилетели на цветок»
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Кто, где живет», «Собери бабочку»,
Подвижные игры: «Поймай комара»,
Лепка: «Гусеница», «Божья коровка на листочке».
Чтение художественной литературы.
В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха Цокотуха», «Тараканище», отгадывание загадок о насекомых, разучивание потешек.
Просмотр мультфильма из цикла «Лунтики его друзья», «Под грибом», «Муравьишка-хвастунишка».
Третий этап: заключительный.
Презентация проекта «Удивительные насекомые»
Вывод:
В ходе реализации данного проекта сформировали у воспитанников умения: сравнивать, анализировать, делать выводы. В ходе работы над проектом дети рассматривали и сравнивали насекомых, отмечали их роль в природе. Научились узнавать основные виды насекомых, обитающих в родном крае. Узнали о взаимосвязях насекомых с другими объектами природы. На основании исследования пришли к выводам: -насекомые разные; -даже вредные для человека насекомые полезны для природы в целом; -для существования экосистемы важны все её участники, в том числе и все насекомые; -необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.