Лучший педагог года

Экологический проект «Глобус — модель Земли»

Позднякова Варвара
Экологический проект «Глобус — модель Земли»

Актуальность:

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.

Публикация «Экологический проект „Глобус — модель Земли“» размещена в разделах

Участники: Группа детей, воспитатели, родители;

Срок реализации проекта : долгосрочный (с ноября по апрель);

Проблема: Земля - наш дом и мы должны ее беречь;

Игровая мотивация: Путешествие по континентам.

Цель проекта : Знакомство детей с планетой Земля.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей представление о планете Земля; представление о континентах, о животных, которые обитают на этих континентах

- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

- развивать умственные операции сравнения и обобщения;

- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное отношение к животным Арктики;

- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Ожидаемые результаты:

- Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека;

- Желание детей получить большую информацию о животных обитающих на планете Земля;

Формы проведения: Беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры, практическая работа (лепка, рисование, конструированеи, опытно - экспериментальная деятельность.

Материал: Карта мира, глобус, демонстрационный материал с изображением животных Арктики, Африки, Америки, Животные пустыни, животные, обитающие на болотах и озерах, энциклопедии «Космос», «Животные разных стран», соленое тесто, пластилин, восковые мелки.

Содержание этапов проекта :

Проект, включает три этапа:

Подготовительный этап:

НОЯБРЬ:

1. Беседа «Мы жители планеты Земля»

2. НОД «Планеты и солнце»

3. НОД «Планета Земля»

4. Рассматривание различных глобусов и карт.

5. НОД «Круг и Шар – родные братья»

6. Беседа: «Глобус модель земли»

7. Лепка «Планета земля»

Выполнение проекта :

ДЕКАБРЬ:

1. НОД аппликация «Как из квадрата сделать круг»

2. Создание совместно основы для будущего глобуса.

3. НОД «Самое холодное место на земле. Арктика и Антарктика»

4. Рассмативание иллюстраций животные Арктика и Антарктика.

5. Экспериментальная деятельность «Почему в длине вечного холода звери не замерзают»

6. Создание макета «Арктика»

7. Чтение В. Катаев «Цветик-Семицветик»

ЯНВАРЬ:

1. Чтение К. Цуковского «Айболит», «Бармолей»

2. Беседа: «Какие животные живут в жарких странах».

3. Рассматривание иллюстраций «Какие животные живут в жарких странах»

4. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк»

5. Беседа на тему: «Как правильно вести себя в зоопарке»

6. Беседа «Пустыня и животные пустыни»

7. Коллективная работа кружка «Красочный мир» : «Верблюд», «Жираф»

8. Слушание песни «Красной шапочки из сказки «Красная шапочка», песни: «Чунга-Чанга», «Розовый слон», «Про жирафа»

9. Изготовление макета «Африка»

ФЕВРАЛЬ:

1. Беседа "Где находится Австралия?"

2. Рассматривание Иллюстраций животные Австралии.

3. Австралийская сказка "Как у кенгуру появилась сумка"

4. Дидактические игры «Сложи животное», «Какие звери спрятались?».

5. Подвижные игры "Ленивый коала", "Кенгуру".

6. Разгадываение загадок про животных Австралии.

7. Создание макета «Животные Австралии»

МАРТ:

1. НОД «Путешествие в Америку»

2. Рассматривание иллюстраций «Животные южной Америки», «Животные Северной Америки»

3. Дидактические игры «Сложи животное», «Какие звери спрятались?».

4. Продуктивная деятельность, аппликация «Рысь»

5. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк».

6. Изготовление макета «Животные Америки»

АПРЕЛЬ:

1. Беседа «Евразия – континент, на которым мы живем»

2. НОД «Животные нашего леса»

3. Ирговая ситуация «Угадай животное, которое я покажу»

4. Дидактические игры «Сложи животное», «Какие звери спрятались?», «Чудесный мешочек».

5. НОД «Как люди помогаю диким животным»

6. НОД «Правила поведение в лесу весной»

7. Создания макета «Животные нашего леса»

8. Продуктивная деятельность, коллективная аппликация «Животные леса»

9. Продуктивная деятельность, лепка «Заяц», «Медведь», «Лиса».

Подведение итогов:

АПРЕЛЬ

1. НОД «Путешествие вокруг земли»

2. Показ НОД на родительском собрании «Глобус модель земли»

Публикации по теме:

«Глобус. Карта Земли». Занятие по пластилинографии с детьми 6–7 лет«Глобус. Карта Земли». Занятие по пластилинографии с детьми 6–7 лет Задачи: Развивать мелкую моторику, внимание; Развивать умение работать стекой; Закреплять знания детей о глобусе, сторонах света; Воспитывать.

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Конспект НОД «Глобус — модель Земли» с детьми подготовительной группы»Конспект НОД «Глобус — модель Земли» с детьми подготовительной группы» Конспект НОД «Глобус - модель Земли» с детьми подготовительной группы» Цель: создать условие для представления о том, что планета Земля.

Проект «Богатыри земли русской»Проект «Богатыри земли русской» Творческий проект «Богатыри Земли Русской: Воспитатель - Каграманова К. К. Проект познавательно- творческий в подготовительной к школе.

Проект в подготовительной группе «День Земли»Проект в подготовительной группе «День Земли» По количеству участников: групповой. Характер контактов: среди детей одной группы. По продолжительности: краткосрочный( 1 неделя). Заявитель:.

Экологический мастер-класс ко Дню Земли «Прилетели божьи коровки»Экологический мастер-класс ко Дню Земли «Прилетели божьи коровки» Говорят, что божьи коровки могут приносить счастье и удачу. Поэтому тот, кому вы подарите такую поделку, действительно обретет не только.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Глобус — модель Земли»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 20:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД