Позднякова Варвара
Экологический проект «Глобус — модель Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.
Публикация «Экологический проект „Глобус — модель Земли“» размещена в разделах
Участники: Группа детей, воспитатели, родители;
Срок реализации проекта : долгосрочный (с ноября по апрель);
Проблема: Земля - наш дом и мы должны ее беречь;
Игровая мотивация: Путешествие по континентам.
Цель проекта : Знакомство детей с планетой Земля.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей представление о планете Земля; представление о континентах, о животных, которые обитают на этих континентах
- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
Развивающие:
- развивать умственные операции сравнения и обобщения;
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное отношение к животным Арктики;
- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Ожидаемые результаты:
- Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
- Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека;
- Желание детей получить большую информацию о животных обитающих на планете Земля;
Формы проведения: Беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры, практическая работа (лепка, рисование, конструированеи, опытно - экспериментальная деятельность.
Материал: Карта мира, глобус, демонстрационный материал с изображением животных Арктики, Африки, Америки, Животные пустыни, животные, обитающие на болотах и озерах, энциклопедии «Космос», «Животные разных стран», соленое тесто, пластилин, восковые мелки.
Содержание этапов проекта :
Проект, включает три этапа:
Подготовительный этап:
НОЯБРЬ:
1. Беседа «Мы жители планеты Земля»
2. НОД «Планеты и солнце»
3. НОД «Планета Земля»
4. Рассматривание различных глобусов и карт.
5. НОД «Круг и Шар – родные братья»
6. Беседа: «Глобус модель земли»
7. Лепка «Планета земля»
Выполнение проекта :
ДЕКАБРЬ:
1. НОД аппликация «Как из квадрата сделать круг»
2. Создание совместно основы для будущего глобуса.
3. НОД «Самое холодное место на земле. Арктика и Антарктика»
4. Рассмативание иллюстраций животные Арктика и Антарктика.
5. Экспериментальная деятельность «Почему в длине вечного холода звери не замерзают»
6. Создание макета «Арктика»
7. Чтение В. Катаев «Цветик-Семицветик»
ЯНВАРЬ:
1. Чтение К. Цуковского «Айболит», «Бармолей»
2. Беседа: «Какие животные живут в жарких странах».
3. Рассматривание иллюстраций «Какие животные живут в жарких странах»
4. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк»
5. Беседа на тему: «Как правильно вести себя в зоопарке»
6. Беседа «Пустыня и животные пустыни»
7. Коллективная работа кружка «Красочный мир» : «Верблюд», «Жираф»
8. Слушание песни «Красной шапочки из сказки «Красная шапочка», песни: «Чунга-Чанга», «Розовый слон», «Про жирафа»
9. Изготовление макета «Африка»
ФЕВРАЛЬ:
1. Беседа "Где находится Австралия?"
2. Рассматривание Иллюстраций животные Австралии.
3. Австралийская сказка "Как у кенгуру появилась сумка"
4. Дидактические игры «Сложи животное», «Какие звери спрятались?».
5. Подвижные игры "Ленивый коала", "Кенгуру".
6. Разгадываение загадок про животных Австралии.
7. Создание макета «Животные Австралии»
МАРТ:
1. НОД «Путешествие в Америку»
2. Рассматривание иллюстраций «Животные южной Америки», «Животные Северной Америки»
3. Дидактические игры «Сложи животное», «Какие звери спрятались?».
4. Продуктивная деятельность, аппликация «Рысь»
5. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк».
6. Изготовление макета «Животные Америки»
АПРЕЛЬ:
1. Беседа «Евразия – континент, на которым мы живем»
2. НОД «Животные нашего леса»
3. Ирговая ситуация «Угадай животное, которое я покажу»
4. Дидактические игры «Сложи животное», «Какие звери спрятались?», «Чудесный мешочек».
5. НОД «Как люди помогаю диким животным»
6. НОД «Правила поведение в лесу весной»
7. Создания макета «Животные нашего леса»
8. Продуктивная деятельность, коллективная аппликация «Животные леса»
9. Продуктивная деятельность, лепка «Заяц», «Медведь», «Лиса».
Подведение итогов:
АПРЕЛЬ
1. НОД «Путешествие вокруг земли»
2. Показ НОД на родительском собрании «Глобус модель земли»