галина дунай
Экологический проект «Стань другом природы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения.
Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.
Цель проекта :
Публикация «Экологический проект „Стань другом природы!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры у воспитанников ДОУ.
Задачи проекта :
- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;
- воспитывать любовь к родному поселку, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного поселка;
- познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;
- учить видеть красоту природы;
- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать;
- развивать умение связно и последовательно составлять рассказ, обогащать словарный запас;
- воспитывать желание беречь природу, любовь к родному поселку;
- учить работать в команде, закреплять умение осуществлять взаимопроверку.
-развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
-вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
-формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
-обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.
Методы и формы работы:
Экскурсии по поселку, в лесопарковую зону;
Экологические акции : «Поможем дворнику в саду», «Поможем братьям нашим меньшим»(кормление птиц, насыпание корма в кормушку) и т. д.
Наблюдения,
Беседы: «Наш дом природа», «Как помочь друзьям нашим меньшим?»
Ожидаемые результаты:
Дети станут проявлять эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
Будут бережно относиться к природе.
У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
1 этап:
Мониторинг знаний детей.
Опрос родителей.
Составление перспективного плана проведения бесед и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников.
Подбор методического материала по направлению работы.
Совершенствование развивающей среды.
Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему.
2 этап:
Дата Работа с детьми Взаимодействие с родителями Совершенствование ПРС
январь Экологическая акция «Поможем дворнику» Практикум по изготовлению трудового инвентаря для участка Пополнение трудового инвентаря для участка
январь Экскурсия в лесопарковую зону. Изготовление маршрута выходного дня «Заповедник- наш поселок» Пополнение фотоальбома «Наши наблюдения»
январь Беседа «Наш дом- природа» --- Презентация «Наш дом – природа»
Январь- февраль Экологические, подвижные, дидактические, театрализованные игры, игры-путешествия, игры – инсценировки. Практикум по изготовлению кормушек для птиц из бросового материала. Изготовление Д/и и атрибутов для П/и.
Февраль Эко-акция «Поможем братьям нашим меньшим» Создание фотовыставки «Прогулка у озера» Пополнение альбома «Наши наблюдения»
Февраль Создание выставки рисунков: «Давайте, словно чудо беречь планету нашу!» привлечение родителей к созданию альбомов «Растения нашего края», «Берегите природу»
Февраль Рассматривание иллюстраций «Правила поведения в природе» Пополнение информационной папки для родителей по теме. Пополнение наглядной информации.
Февраль «Огород на подоконнике» (посев семян для рассады).
Экспериментирование и наблюдения. привлечение родителей к приобретению семян, земли, контейнеров, инвентаря для выращивания рассады цветов.
Январь- февраль Чтение «Зеленые сказки» Т. Шорыгиной
Февраль «Вторая жизнь упаковки» (детские работы из бросового материала).
3 этап:
Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Стань природе другом".
Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.
Создание экологической книги из рисунков детей «Мой поселок – заповедник»
Экологическая викторины : «Юные экологи»
Создание экологической книги «Мой поселок – заповедник»