Ирина Савченко
Экологический проект «Спасём Землю от мусора» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Девиз проекта “Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – быстро наши города превратятся в свалки!”
Актуальность:
Экологическое образование – актуальная и главная задача, которая начинается с детского сада. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательность. Дети стали задумываться: откуда берется столько мусора? Как мусор влияет на природу. Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать что то полезное и красивое? Чтобы ответить на эти вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала этот проект.
Темочки:
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Планета Земля - наш дом
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, природа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тип проекта : творческий, информационный, познавательно-исследовательский.
Сроки реализации проекта : среднесрочный (январь – апрель)
Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители.
Проблема: У детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о мусоре. Что происходит с мусором, что нужно сделать, чтобы он не загрязнял окружающую среду. Из своих наблюдений за детьми и родителями мы заметили, что не все дети и взрослые бросают мусор в контейнер, зачастую просто оставляют его на землю, тем самым загрязняя её.
Цели и задачи проекта : Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.
Задачи проекта :
-Выявление причин появления мусора;
-Выяснение, какие отходы разлагаются быстрее;
-Дать детям представление о вторичном использовании мусора.
- Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, обобщать, делать выводы;
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
-Повысить уровень экологического сознания и культуры.
Этапы и сроки реализации проекта :
Этап I Подготовительный
-Выявление первоначальных знаний детей по данной теме.
- Создание условий для реализации проекта : подбор дидактических игр, пособий; подбор методической и художественной литературы экологического характера; песен, связанных с тематикой проекта;
- Подобрать материал для продуктивной деятельности, исследования и экспериментирования.
- Привлечение родителей к участию в проекте.
Этап II Формирующий
- Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта
-План реализации проекта «Спасём Землю от мусора»
-Мероприятия с детьми. Опыт: «Что разлагается быстрее всего?»
Цель: изучить, какие материалы разлагаются быстро, а какие - медленно.
Этап III Итоговый
- Подведение итогов реализации проекта.
-Продукты проекта.
-Выставка работ из бросового материала.
Реализация проекта, сроки проведения, мероприятия:
Январь
Беседы: «Планета Земля в опасности»; «Куда девается мусор?»; «Спасите природу»; «Что делать с мусором». обсуждение
Экскурсии по территории детского сада Цель: наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него.
Экспериментальная деятельность “Если закопать в землю мусор, что произойдет?” Цель: выяснить, исчезает мусор в природе или остается навсегда. Инструменты и материалы: (яблоко,, лист бумаги,, бумажный пакет, ткань, пластиковый пакет, стеклянная банка, железная крышка)
Февраль
Презентация «Проблема наших дней.»
Экспериментальная деятельность “Рассортируем мусор” Цель : некоторые отходы могут быть переработаны, для этого достаточно лишь рассортировать мусор дома и отвезти его в специальные пункты
Чтение С. А. Анишина «На городском субботнике», Е. Смирнова «Давайте землю украшать». Цель: осознание значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Занятие “Мусор – это хорошо или плохо?” Цель: различать и называть материалы, формировать представление об охране природы за счёт рационального использования ненужных предметов и их переработке.
Март
Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин»,»Фиксики» «Жизнь мусора». Цель: проблемы загрязнения окружающей среды.
Социально-коммуникативное развитие
Д/и «Из чего сделан предмет?», «Что лишнее?», «Запрещающие знаки», «Человек и природа».
. С/р игры «Поход в лес»,
Трудовой десант «Очистим игровую площадку от мусора».
Апрель
• Выставка работ из бросового материала «И мусор может быть красивым!» • Изготовление родителями костюмов из бросового материала
Продукт проекта.
- Выставка работ из бросового материала «И мусор может быть красивым!»
-Изготовление родителями костюмов из бросового материала
Оценка эффективности проекта
Экологический проект - универсальное средство для экологического воспитания дошкольников. В основе проекта лежит экспериментально-исследовательская деятельность, дети на своем собственном опыте выявили, что мусор нужно уметь сортировать, так как многие вещи могут быть сделаны из вторичного сырья. Для поддержания чистоты нужно в первую очередь самому следить за чистотой.