марина карпова
Экологический проект «Спасем дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Спасем дерево»
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагог. Сроки реализации: краткосрочный 2 недели Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная.
1 Актуальность и социально- экономическая значимость
Публикация «Экологический проект „Спасем дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Деревья окружают нас постоянно, однако большинство современных детей и взрослых не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес дошкольники проявляют к животным и ярким, красивоцветущим растениям. Деревья порой не представляют такого интереса, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Деревья - прекрасный объект для наблюдений.
2. Постановка проблемы.
Гуляя на участке с детьми я поняла, что на деревья никто не обращает внимание. Наши березки, клены, липы, ели воспринимаются детьми, как нечто неодушевленное, обыденное и неинтересное.
Основываясь на наблюдениях выявили проблему: у дошкольников на низком уровне сформированы экологические знания, слабо развиты навыки бережного отношения к природе
3. Цель:
Воспитывать бережное отношения к деревьям, как к живым существам, сопереживать им, понимать необходимость их охраны.
4. Задачи:
- Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.
- Обогащать личностный опыт детей по взаимодействию с природой.
- Расширять кругозор и развивать интерес к окружающему миру.
- Сформировать элементарные исследовательские умения у детей.
- Развивать познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
5. Ожидаемые результаты -Расширить кругозор детей о растительном мире нашего края
-Совершенствовать уровень знаний и экологической компетентности воспитанников о росте и развитии деревьев,
- Повысить уровень экологического сознания детей
-Дать понятие из чего делают бумагу
-Формировать бережное отношение к бумаге
- Иметь представление о правилах поведения в природе, применять их в конкретных жизненных ситуациях
6. Этапы реализации проекта:
1этап: подготовительный
1. Составление плана работы
2. Беседа с детьми о деревьях
3. Изучение методической литературы по теме.
4. Подбор иллюстраций, художественной литературы по теме.
2 этап основной практический.
1. Написание конспектов
2. Узнать как можно больше сведений о планете Земля, из энциклопедий и справочников
3. На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению ранее изученных теоретических знаний
Организация деятельности детей в рамках проекта
Вид деятельности Содержание
Игровая деятельность - Дидактические игры: «Отгадай по описанию», «Что лишнее», «Найди свое дерево», «Из чего мы сделаны» - Экологическая игра «С чьей ветки детки?» -Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес»
Коммуникативная деятельность -Беседы: «Как появляются деревья?» «Какие деревья растут на нашем участке?» «Как деревья помогают человеку?» «Как сберечь деревья?» -Ситуация общения «Что было бы если не было деревьев?» - Составление и отгадывание загадок о деревьях.
Познавательно – исследовательская деятельность -Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Дары леса» Тема: «Прогулка в лес» Тема: «Бережно относимся к бумаге» -Наблюдение: «Какие деревья растут на участке детского сада»
Восприятие художественной литературы -К. Ушинский «Спор деревьев» (рассказ) - М. Скребцова «Липкины дары» - Э. Шим «Береги» - Н Сладков «Щедрый лес». - Д. Кайгородов «Дары леса», «Сколько лет живет дерево». - .А. Дмитриенко «Деревце». - О. Высоцкая «Две сосны и ель». - П. Воронько «Березка»
изобразительная деятельность Непосредственно образовательная деятельность: Рисование: Тема: «Дерево, которое я спасу» Лепка: Тема: «Чудо дерево» (пластилинография) Аппликация: Тема: «Зимняя береза» Конструирование: Тема: «Цветочное дерево»
Трудовая деятельность -Ремонт книг - Окучивание корней деревьев снегом. - Создание контейнера для сбора макулатуры
Музыкальная деятельность Слушание музыки:. А. Вивальди «Времена года» Зима. Хелависа «Гимн деревьям» Музыка А. Комарова «Посадили деревца»
Двигательная деятельность -.Физкультминутки: «Ветер дует нам в лицо», «Выросли деревья в поле». - Пальчиковая гимнастика: «Деревья», «Две большие сосны». - Подвижные игры: «Раз, два, три – к дереву беги», «Во поле береза стояла».
Работа с родителями: - Рекомендации для родителей «Что можно рассказать детям о деревьях»
- Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей»,
- Изготовление поделок к выставке «Бумаге – вторую жизнь»
-Привлечение родителей к сбору макулатуры. 3этап: Заключительный
-Выставка детских поделок «Бумаге –вторую жизнь»
-Сбор макулатуры
-Коллаж «Берегите лес»
7. Результаты проекта - У детей расширился кругозор о растительном мире нашего края
- У детей повысился уровень знаний и экологической компетентности о росте и развитии деревьев,
- У детей повысился уровень экологического сознания детей
-Дети узнали, из чего делают бумагу
- У детей сформировано бережное отношение к бумаге (дети сами сделали вывод, что бумагу нужно расходовать экономно)
- Дети имеют представление о правилах поведения в природе, применяют их в конкретных жизненных ситуациях